Гран При Европы: Трасса и статистика

2012 FORMULA 1 GRAND PRIX OF EUROPE
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
22-24/06/2012 Валенсия 5419 м 57 308.883 км
Официальный сайт

Статус Гран При Европы носили гонки на разных трассах, проходящие, как правило, в странах, уже имевших национальный Гран При. Долгие годы этап принимал немецкий Нюрбургринг, что было следствием успехов Михаэля Шумахера, потом Испания, пользуясь популярностью Фернандо Алонсо, получила сразу две строчки в календаре.

В Валенсии уже был автодром – имени Рикардо Тормо, на котором команды часто проводили тесты. В апреле 2006-го, обсуждая варианты реконструкции этого автодрома для проведения Гран При, Берни Экклстоун встретился с местными властями, тогда и возникла смелая идея – ограничить доработку старой трассы дополнительными мерами по обеспечению безопасности, а для Гран При построить новый автодром в бухте – «скоростное Монако».

Не обошлось без политики. В январе 2007-го Экклстоун заявил журналистам, что не готов обсуждать перспективы проведения гонки, если на местных выборах не победит партия «Партидо Популяр», обеспечивающая финансовые гарантии строительства. Оппоненты возмутились, но «Партидо Популяр» выиграла выборы, и велик ли был вклад Экклстоуна в их победе, доподлинно неизвестно.

Автодром в Валенсии

Проектом занялся неизменный архитектор гоночных трасс Герман Тильке, несколько месяцев ушло на согласование, и уже в мае 2007-го было объявлено о подписании контракта на проведение Гран При в 2008-м – невероятные темпы для столь масштабного и амбициозного проекта.

28 июля трасса получила лицензию, а меньше, чем через месяц приняла дебютный этап Формулы 1. По мнению многих, гонка получилась скучной, почти без обгонов, тогда Тильке заявил журналистам, что всё дело в стечении обстоятельств, но и в следующие годы гонщики отыгрывали позиции, в основном, на пит-стопах.

Гонка в Валенсии

Энтони Дэвидсон: «На рисунке конфигурация выглядит неплохо, архитекторы пытались создать нечто похожее на Альберт-парк или канадский автодром имени Жиля Вильнёва, но вышло иначе – у этой трассы нет собственного характера.

Городская трасса в Валенсии стала ещё одним доказательством того, что создать «второе Монако» невозможно. Да, отдельные гонки здесь получаются интересными, но пока это, скорее, было исключением.

По задумке архитекторов скоростной двадцатый поворот должен был сыграть ключевую роль, но там большая асфальтовая зона безопасности, так что в случае вылета гонщик имеет почти 100% возможность вернуться в борьбу, потеряв лишь несколько секунд. Но главное, из-за зоны безопасности в нём нет «фактора страха» – любой может пройти его, не отпуская педали газа, тогда как на исторических трассах смелость и мастерство гонщика имеют значение, особенно на единственном быстром круге в квалификации».

Расписание Гран При Европы. Время московское
День Событие Начало сессии Россия 2 Спорт 1
22/06 Первая практика 12:00 - 11:55
22/06 Вторая практика 16:00 - 15:55
23/06 Третья практика 13:00 - 12:25
23/06 Квалификация 16:00 15:50 15:45
24/06 Гонка 16:00 15:45 15:30

Лучшие результаты сессий Гран При Европы 2011 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Облачно, сухо М.Уэббер Red Bull 1:40.403
Вторая практика Облачно, сухо Ф.Алонсо Ferrari 1:37.968
Третья практика Солнечно, сухо С.Феттель Red Bull 1:37.258
Квалификация Солнечно, сухо С.Феттель Red Bull 1:36.975
Лучший круг в гонке Солнечно, сухо С.Феттель Red Bull 1:41.852

Схема трассы в Валенсии

Формально трасса считается временной, но она широкая, скоростная и безопасная, что характерно, скорее, для стационарных автодромов. На прямой между 11-м и 12-м поворотами, машины могут разогнаться до 320 км/ч, а рубеж в 300 км/ч гонщики преодолевают пять раз на круге.

На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых. Сначала гонка проводилась в августе, но и в июне в Валенсии жарко - днем температура воздуха достигает +30С, на отдельных участках может помешать сильный ветер с моря, осложняющий настройку машин.

Трасса требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения. Как и в прошлом году, компания Pirelli предложит командам составы Medium и Soft.

Городской автодром в Валенсии
Длина круга 5.419 км
Расход топлива 2.34 кг/5 км
Улучшение результатов по мере расхода топлива 0.06 сек/круг
Максимальная скорость 306 км/ч
Средняя скорость 198 км/ч
Средняя скорость в поворотах 93 км/ч
Средний угол поворотов 108 градусов
Ожидаемая температура Воздух +32С, трасса +42С
Длина пит-лейн 240 метров
Потеря времени на пит-лейн 12.7 сек

Таблица достижений действующих гонщиков на Гран При Европы касается четырёх трасс – Донингтона, Нюрбургринга, Хереса и Валенсии...

Достижения действующих пилотов на Гран При Европы
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 14 80 818 279 1 1 3 7 6 8 6
Д.Баттон 12 35 622 5 3 1 2
Ф.Алонсо 10 62 535 45 1 1 1 2 1 4 2
М.Уэббер 10 26 427 2 3
2 2
К.Райкконен 9 15 414 77 1 3 2 3 1 2
Ф.Масса 8 35 467 98 1 1 1 1 2 3 1
Н.Росберг 6 14 290 7 5
Л.Хэмилтон 5 46 287 35 1 2 1 2 3
Х.Ковалайнен 5 11 236 3 2 4 1
П. де ла Роcа 5 1 300 12 6
С.Феттель 4 53 194 113 1 1 2 2 1 2 2
Т.Глок 4 2 224 13 7 1
К.Кобаяши 2 6 113 14 7
В.Петров 2 113 10 14
Н.Картикеян 2 112 19 16
П. ди Реста 2 56 12 14
Н.Хюлькенберг 2 49 8
Р.Грожан 1 57 14 15
С.Перес 1 56 16 11
П.Мальдонадо 1 56 15 18
Б.Сенна 1 55 24 20
Вернь и Пик в Гран При Европы не участвовали,
Риккардо выезжал только на свободных заездах

Достижения действующих пилотов в Валенсии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 4 53 194 113 1 1 2 2 1 2 2
Л.Хэмилтон 4 46 228 35 1 2 1 2 3
Д.Баттон 4 25 227 5 3 1 1
Ф.Алонсо 4 25 171 4 2 1
М.Уэббер 4 15 178 2 3 2 1
Н.Росберг 4 12 228 7 5
Х.Ковалайнен 4 10 177 3 2 4 1
Т.Глок 4 2 224 13 7 1
Ф.Масса 3 20 171 51 1 1 1 1 1 1 1
К.Кобаяши 2 6 113 14 7
К.Райкконен 2 6 102 4 3 1
В.Петров 2 113 10 14
М.Шумахер 2 113 8 15
П. ди Реста 2 56 12 14
Н.Хюлькенберг 2 49 8
П. де ла Роcа 1 57 16 12
Р.Грожан 1 57 14 15
С.Перес 1 56 16 11
П.Мальдонадо 1 56 15 18
Б.Сенна 1 55 24 20
Н.Картикеян 1 54 24 24
Вернь и Пик в Валенсии не выступали,
Риккардо выезжал только на свободных заездах

Норберт Хауг, Mercedes: «Говоря о временных уличных автодромах, мы, прежде всего, подразумеваем Монако, и у Валенсии мало общего с Монте-Карло, кроме расположения на средиземноморском побережье. Если трасса в Монако – самая медленная в календаре, со средней скоростью в 156 км/ч на круге, и самая короткая – почти 254 км, то дистанция гонки в Валенсии – 310 км, а машины смогут разогнаться до 300 км/ч и более пяти раз на круге.

Трижды на круге гонщикам придется тормозить до 80 км/ч, эта трасса так же требовательна к тормозам, как, к примеру, канадская. Самая длинная прямая проложена вдоль набережной – 13 секунд с полностью нажатой педалью газа, а 185-метровая прямая, напротив – самая короткая в календаре».

Гран При Европы : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
26/06/11 Валенсия С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
27/06/10 Валенсия С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
23/08/09 Валенсия Л.Хэмилтон McLaren Р.Баррикелло Brawn GP
24/08/08 Валенсия Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
22/07/07 Нюрбургринг К.Райкконен Ferrari Ф.Алонсо McLaren
07/05/06 Нюрбургринг Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
29/05/05 Нюрбургринг Н.Хайдфельд Williams Ф.Алонсо Renault
30/05/04 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/06/03 Нюрбургринг К.Райкконен McLaren Р.Шумахер Williams
23/06/02 Нюрбургринг Х.П.Монтойя Williams Баррикелло Ferrari
24/06/01 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
21/05/00 Нюрбургринг Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
26/09/99 Нюрбургринг Х.Френтцен Jordan Д.Херберт Stewart
26/10/97 Херес Ж.Вильнев Williams М.Хаккинен McLaren
28/04/96 Нюрбургринг Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
01/10/95 Нюрбургринг Д.Култхард Williams М.Шумахер Benetton
16/10/94 Херес М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
11/04/93 Донингтон А.Прост Williams А.Сенна McLaren
06/10/85 Брендс-Хэтч А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
07/10/84 Нюрбургринг Н.Пике Brabham А.Прост McLaren
25/09/83 Брендс-Хэтч Э.де Анжелис Lotus Н.Пике Brabham
Читайте ещё