2015 FORMULA 1 SINGAPORE AIRLINES SINGAPORE GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
18-20/09/2015 | Сингапур | 5065 м | 61 | 308.828 км |
Официальный сайт |
Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это самая скоростная из городских трасс в календаре – на круге машины трижды разгоняются примерно до 290 км/ч, тем не менее, она занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения.
Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Тендер на разработку системы освещения выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах, но в Сингапуре предстояло решить действительно уникальную задачу.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьёзных бликов в случае дождя.
Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.
Расписание Гран При Сингапура. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | |
18/09 | Первая практика | 13:00 | - | |
18/09 | Вторая практика | 16:30 | - | |
19/09 | Третья практика | 13:00 | - | |
19/09 | Квалификация | 16:00 | 15:55 | |
20/09 | Гонка | 15:00 | 14:45 |
События уик-энда пройдут в вечерние часы, но гонщики и команды живут в Сингапуре по европейскому времени, что позволяет избежать необходимости адаптации к новому часовому поясу. Первая пятничная тренировка проходит достаточно рано, при солнечном свете на пыльной и скользкой трассе, так что собранная в ней информация не слишком актуальна. Фактически, ни одна из сессий в Сингапуре не совпадает по времени проведения с теми условиями, при которых пройдёт воскресная гонка, что осложняет работу команд.
Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать машины на максимальную по ходу сезона высоту подвески.
Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2014 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:49.056 | |
Вторая тренировка | Темно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:47.490 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:47.299 | |
Квалификация | Темно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:45.681 | |
Лучший круг в гонке | Темно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:50.417 |
Трасса закручена против часовой стрелки, как в Бразилии. Формально, обгон возможен в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч.
Вероятность выезда машины безопасности – 100%, команды учтут этот фактор при определении стратегии гонки. Компания Pirelli традиционно привезёт в Сингапур "мягкую" пару составов – Soft и SuperSoft.
Трасса требует высокого уровня прижимной силы и серьёзно нагружает тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день под утро идут грозы, но пока погода серьёзно не вмешивалась в ход уик-энда – лишь пару раз свободные заезды прошли на подсыхающей трассе.
Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
С.Феттель | 7 | 120 | 424 | 160 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 5 | 3 |
Ф.Алонсо | 7 | 98 | 424 | 93 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 |
Л.Хэмилтон | 7 | 61 | 361 | 134 | 1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 |
Д.Баттон | 7 | 58 | 416 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
Н.Росберг | 7 | 46 | 376 | 11 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||
Ф.Масса | 6 | 28 | 362 | 17 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
К.Райкконен | 5 | 27 | 298 | 3 | 3 | 1 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 4 | 17 | 199 | 1 | 3 | 3 | 1 | ||||
С.Перес | 4 | 12 | 240 | 11 | 7 | ||||||
Р.Грожан | 4 | 6 | 159 | 3 | 7 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 4 | 5 | 241 | 11 | 9 | 1 | |||||
П.Мальдонадо | 4 | 217 | 2 | 11 | 1 | ||||||
В.Боттас | 2 | 121 | 8 | 11 | |||||||
Д.Квят | 1 | 60 | 10 | 14 | |||||||
М.Эрикссон | 1 | 60 | 22 | 15 | |||||||
Мери, Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Гран При Сингапура не участвовали |
Себастьян Феттель: «Мне нравится приезжать в этот удивительный и невероятно чистый город. Трасса интересная и очень сложная, с неровным асфальтом, на котором сильно трясёт – приходится пилотировать на пределе возможностей машины.
Самое сложное в Сингапуре – жара и количество поворотов. Проезжать шиканы не так просто, вам едва удается отдышаться. На быстром круге крайне важен последний поворот перед главной прямой: там невероятно высокий поребрик, на который нельзя заезжать, иначе машина взлетит в воздух.
Самые яркие воспоминания связаны с моими победами в 2011-м, 2012-м и 2013-м, ведь я считаю, что это одна из самых сложных гонок в календаре. Здесь нет места для ошибок, а гонка очень длинная – в машине порой кажется, что она продолжается бесконечно».
Гран При Сингапура : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
20/09/14 | Сингапур | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
22/09/13 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
23/09/12 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |
25/09/11 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
26/09/10 | Сингапур | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
27/09/09 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
28/09/08 | Сингапур | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |