FORMULA 1 GRAN PREMIO DE MÉXICO 2017 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
27-29/10 | имени братьев Родригес | 4304 м | 71 | 305.354 км |
Официальный сайт |
В сезоне 2015 года после 23-летнего перерыва мексиканский этап в третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – с переполненными трибунами и невероятной атмосферой уик-энда. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, позволила сохранить большую часть конфигурации исторической трассы, которая теперь соответствует самым современным стандартам.
Переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего в Мексике государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции автодрома, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был официально открыт.
Под руководством архитектурного бюро Германа Тильке полностью изменилась концепция безопасности трассы, оборудованы широкие зоны вылета, уложено ровное покрытие, построены новый центр управления гонкой, здания боксов, пресс-центр и зрительские места на 110 тысяч мест.
Кристиан Эпп, сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы 1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость.
Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте, но мы решили все эти вопросы».
Особенности трассы
Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что скажется на работе силовых установок, эффективности систем охлаждения, аэродинамики и на самочувствии гонщиков.
Обновлённая конфигурация получилась менее быстрой и ритмичной, но весьма интересной. Длина круга в Мехико относительно небольшая, обгонять непросто, велика нагрузка на тормоза. На длинной прямой с помощью DRS машины развивают скорость более 360 км/ч.
Особенностью этапа является большая высота Мехико над уровнем моря. Атмосферное давление здесь ниже – 80% от нормального уровня, аэродинамика настраивается на максимальный уровень прижимной силы, но в разреженном воздухе она прижимает машину меньше, чем на скоростной трассе в Монце. В разнообразных поворотах трассы прижимной силы не хватает, машины теряют стабильность, гонщики допускают ошибки, что добавляет интриги.
Невероятный по атмосфере отрезок трассы – на Стадионе, где несколько поворотов окружают набитые зрителями трибуны. Бороться за позицию там почти невозможно, но болельщики тепло и эмоционально поддерживают гонщиков, и там же проходит церемония награждения.
Связку шикан, заменившую оригинальный скоростной первый поворот, назвали в честь Мойзеса Соланы – мексиканского гонщика, который стартовал в восьми Гран При с 1963 по 1968-й (в Мексике и США) и погиб во время соревнований по подъёму на холм в 1969-м.
Последний поворот реконструированной трассы назван в честь Найджела Мэнселла – победителя последнего Гран При Мексики на исторической версии трассы. Перед гонкой 2016 года 12-й поворот переименовали в честь местного гонщика Адриана Фернандеса, который является и официальным послом трассы, вместе с Эмерсоном Фиттипальди.
Найджел Мэнселл: «На мексиканской трассе всегда было сложно найти верный баланс. Для всех поворотов это просто невозможно – трасса расположена высоко над уровнем моря, прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой машины, там меньше на 20% – приходилось выбирать. Старая трасса была отличной проверкой мастерства и нервной системы, а жара и разреженный воздух ещё больше осложняли задачу.
Больше всего мне запомнился обгон Герхарда Бергера в Peraltada – я его тогда здорово расстроил, а через два года одержал там феноменальную победу. Мне нравилась восторженная атмосфера, страстные и энергичные зрители. Уникальное место, ни на что не похожее. У меня очень приятные воспоминания о гонках в Мексике, о болельщиках, энергии и трассе – это было ярким событием в календаре».
Лучшие результаты сессий Гран При Мексики 2016 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.914 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:19.790 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:19.137 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.704 | |
Лучший круг в гонке | Небольшая облачность. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:21.134 |
Телетрансляции
В России Гран При Мексики покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При Мексики. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч!Арена | Матч!ТВ |
27/10 | Первая тренировка | 18:00 | 17:55 | - |
27/10 | Вторая тренировка | 22:00 | 21:55 | - |
28/10 | Третья тренировка | 18:00 | 17:55 | - |
28/10 | Квалификация | 21:00 | - | 20:55 |
29/10 | Гонка | 22:00 | - | 21:40 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Компания Pirelli привезет в Мексику самые мягкие шины – UltraSoft, SuperSoft и Soft. В этом году команды использовали такое сочетание составов в Австралии, России, Монако, Канаде, Австрии, Бельгии, Сингапуре и США
Команды сделали акцент в сторону мягких составов, но интересно, что лидеры выбрали разные стратегии: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас заказали по девять комплектов UltraSoft, Себастьян Феттель и Кими Райкконен – по семь, а Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен – по шесть.
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 2 | 9 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 3 | 4 | 6 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 3 | 4 | 6 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 4 | 7 |
С.Перес | Force India | 2 | 2 | 9 |
Э.Окон | Force India | 1 | 2 | 10 |
Ф.Масса | Williams | 2 | 1 | 10 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 2 | 10 |
Ф.Алонсо | McLaren | 2 | 1 | 10 |
С.Вандорн | McLaren | 1 | 2 | 10 |
Б.Хартли | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 3 | 8 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 4 | 8 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | Renault | 1 | 2 | 10 |
П.Верляйн | Sauber | 2 | 3 | 8 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 3 | 8 |
Достижения действующих гонщиков в Мексике
Достижения действующих пилотов на Гран При Мексики |
|||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 2 | 43 | 142 | 62 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Д.Риккардо | 2 | 25 | 142 | 4 | 3 | 1 | 1 | ||||
В.Боттас | 2 | 19 | 142 | 6 | 3 | 1 | |||||
М.Ферстаппен | 2 | 14 | 142 | 3 | 4 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 2 | 12 | 142 | 5 | 7 | ||||||
Ф.Масса | 2 | 10 | 142 | 7 | 6 | ||||||
С.Феттель | 2 | 10 | 121 | 12 | 3 | 5 | |||||
К.Райкконен | 2 | 8 | 92 | 6 | 6 | ||||||
С.Перес | 2 | 5 | 142 | 9 | 8 | ||||||
Р.Грожан | 2 | 1 | 141 | 12 | 10 | ||||||
М.Эриксон | 2 | 141 | 14 | 11 | |||||||
К.Сайнс | 2 | 141 | 10 | 13 | |||||||
Ф.Алонсо | 2 | 71 | 11 | 13 | |||||||
К.Магнуссен | 1 | 70 | 14 | 17 | |||||||
Э.Окон | 1 | 69 | 20 | 21 | |||||||
П.Верляйн | 1 | 16 | |||||||||
Вандорн, Стролл, Хартли и Гасли в Гран При Мексики не участвовали |
Кими Райкконен: «Не могу сказать, что во время гонки мы в полной мере ощущаем атмосферу на стадионном секторе, находясь в кокпите. Конечно, мы видим зрителей на трибунах, когда въезжаем на этот участок – там очень узкие повороты, хотя болельщиков действительно много.
Организаторы отлично со всем справились, всё сделано на высшем уровне. По-моему, всем интересно вновь отправиться в Мехико. Поначалу асфальт был очень скользким, но постепенно его состояние улучшалось. Уверен, в Мехико будет здорово».
Гран При Мексики : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
30/10/16 | имени братьев Родригес | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
01/11/15 | имени братьев Родригес | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
22/03/92 | имени братьев Родригес | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16/06/91 | имени братьев Родригес | Р.Патрезе | Williams | Р.Патрезе | Williams |
24/06/90 | имени братьев Родригес | Г.Бергер | McLaren | А.Прост | Ferrari |
28/05/89 | имени братьев Родригес | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
29/05/88 | имени братьев Родригес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
18/10/87 | имени братьев Родригес | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
12/10/86 | имени братьев Родригес | А.Сенна | Lotus | Г.Бергер | Benetton |
25/10/70 | Мехико-Сити | К.Регаццони | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
19/10/69 | Мехико-Сити | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Хьюм | McLaren |
03/11/68 | Мехико-Сити | Й.Зифферт | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
22/10/67 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
23/10/66 | Мехико-Сити | Д.Сертиз | Cooper | Д.Сертиз | Cooper |
24/10/65 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Р.Гинтер | Honda |
25/10/64 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Brabham |
27/10/63 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |