Ясно. Сухо. Воздух +19…21С, трасса +43…47С
В двух Гран При после возвращения Формулы 1 на автодром имени братьев Родригес дважды побеждали гонщики, стартовавшие с первого места, а в десяти последних гонках на мексиканской трассе шесть побед у обладателей поула.
Перед началом уик-энда в Toro Rosso вновь произошла смена состава – напарником Брендона Хартли стал вернувшийся из Японии Пьер Гасли, а Даниил Квят в Мексику не приехал – прошлая гонка в Остине стала для него на данный момент последней в Toro Rosso и в программе Red Bull.
В Мехико гонщики Mercedes лидировали только на одной тренировке. Утром в пятницу Боттас возглавил протокол, во второй сессии лучшее время показал Риккардо, а утром в субботу – его напарник Ферстаппен.
Трое гонщиков перед началом квалификации знали, что потеряют позиции на старте за замену элементов силовой установки – Вандорн, Алонсо и Гасли.
Гасли не участвовал в квалификации из-за проблем с силовой установкой – утром в субботу он проехал лишь три круга, а днём в команде не успели произвести замену.
Кевин Магнуссен накануне чувствовал себя неважно и уехал в гостиницу после второй тренировки, но в субботу прошел проверку медиков и был допущен к работе.
Температура трассы в Мехико традиционно вдвое выше температуры воздуха, заставить шины работать в таких условиях удалось не всем. Особенно непросто было прогреть резину к началу быстрого круга. Обгонять на мексиканской трассе непросто, стартовая позиция имеет большое значение, результаты на относительно коротком круге всегда плотные – борьба в квалификации получилась интересной.
В Pirelli привезли в Мехико шины мягких составов – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Из-за большой высоты над уровнем моря эффективность аэродинамики снизилась, машины скользили, но по ходу уик-энда асфальт покрылся слоем отработанной резины. В квалификации команды сделали акцент на самый мягкий состав.
В первой сессии гонщики Ferrari, Red Bull Racing и Вандорн выехали на SuperSoft, остальные использовали UltraSoft. Многие работали сериями кругов, чтобы вывести шины в рабочий режим. В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон – 1:17.518.
Гонщики сильнейших команд отказались от второй попытки, остальные отправились на трассу. Время Хэмилтона осталось лучшим. Пилоты Sauber и Haas F1 выбыли из борьбы.
Во второй сессии Вандорн сначала выехал на SuperSoft, но вернулся в боксы, не закончив круг. Остальные работали на UltraSoft. Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:17.058, но сначала Хэмилтон оказался быстрее – 1:17.035, а потом Ферстаппен проехал фантастический круг, отыграв у соперников сразу полсекунды – 1:16.524.
В связке шестого-седьмого поворотов отказал мотор на машине Хартли, как и у Гасли утром – выпустив небольшое облако дыма. Для Брендона, впервые прошедшего во вторую сессию, квалификация на этом закончилась.
Во второй попытке Феттелю удалось сократить отставание от Ферстаппена, но лишь до трёх десятых. Подобраться ближе никому не удалось. Масса, Стролл, Хартли, Алонсо и Вандорн не прошли в финал.
В финале все выехали на UltraSoft. Ферстаппен сначала проехал медленный круг, прогревая шины – и помешал Боттасу, а потом взвинтил темп. Стюарды рассмотрели этот инцидент после квалификации и оставили его без последствий. Сценарий повторился – сначала Хэмилтон возглавил протокол – 1:16.934, потом Феттель – 1:16.833, и Ферстаппен – 1:16.574.
Во второй попытке Хэмилтон выехал за пределы трассы на быстром круге и не успел на второй быстрый круг, Ферстаппен не прибавил, а Феттель показал лучшее время – 1:16.488.
Себастьян Феттель выиграл квалификацию в Мехико, завоевав четвёртый поул в сезоне и 50-й в карьере. Макс Ферстаппен уступил чуть меньше десятой и стартует вторым. Со второго ряда гонку начнут Хэмилтон и Боттас, с третьего – Райкконен и Окон.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Ferrari | 4 | 1:17.665 | 7 | 2 | 1:16.870 | 6 | 1 | 1:16.488 | 7 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:17.630 | 3 | 1 | 1:16.524 | 7 | 2 | 1:16.574 | 9 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:17.518 | 7 | 3 | 1:17.035 | 7 | 3 | 1:16.934 | 7 |
4. В.Боттас | Mercedes | 2 | 1:17.578 | 5 | 4 | 1:17.161 | 7 | 4 | 1:16.958 | 5 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 7 | 1:18.148 | 7 | 5 | 1:17.534 | 7 | 5 | 1:17.238 | 6 |
6. Э.Окон | Force India | 10 | 1:18.336 | 6 | 9 | 1:17.827 | 7 | 6 | 1:17.437 | 6 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 8 | 1:18.208 | 5 | 6 | 1:17.631 | 3 | 7 | 1:17.447 | 7 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 9 | 1:18.322 | 5 | 8 | 1:17.792 | 7 | 8 | 1:17.466 | 5 |
9. К.Сайнс | Renault | 11 | 1:18.405 | 5 | 7 | 1:17.753 | 6 | 9 | 1:17.794 | 6 |
10. C.Перес | Force India | 6 | 1:18.020 | 6 | 10 | 1:17.868 | 7 | 10 | 1:17.807 | 6 |
11. Ф.Масса | Williams | 12 | 1:18.570 | 6 | 11 | 1:18.099 | 4 | |||
12. Л.Стролл | Williams | 15 | 1:18.902 | 6 | 12 | 1:19.159 | 5 | |||
13. Б.Хартли | Toro Rosso | 14 | 1:18.683 | 10 | 13 | - | 2 | |||
14. Ф.Алонсо | McLaren | 5 | 1:17.710 | 7 | 14 | - | 2 | |||
15. С.Вандорн | McLaren | 13 | 1:18.578 | 11 | 15 | - | 2 | |||
16. М.Эриксон | Sauber | 16 | 1:19.176 | 9 | ||||||
17. П.Верляйн | Sauber | 17 | 1:19.333 | 9 | ||||||
18. К.Магнуссен | Haas | 18 | 1:19.443 | 10 | ||||||
19. Р.Грожан | Haas | 19 | 1:19.473 | 11 | ||||||
20. П.Гасли | Toro Rosso | 20 | - | 0 |