Небольшая облачность. Сухо. Воздух +14…17С, трасса +35…32С
Перед началом испанского уик-энда команды с оптимизмом говорили о подготовленных новинках и связанных с ними надеждами на прогресс, но после первых тренировок речь вновь шла о резине и скользком асфальте. Многие добились большего от своих машин, но вот заставить резину работать на хорошо знакомой трассе удалось не всем.
На зимних тестах в Pirelli столкнулись с эффектом пузырения на некоторых машинах – и связали это с новым асфальтом, появившимся в Барселоне после адаптации трассы к требованиям мотоциклетной федерации FIM. Чтобы избежать пузырения, в Pirelli подготовили для трёх гонок на схожем асфальте – Гран При Испании, Великобритании и Франции – обновлённый конструктив шин с меньшей на 0,4 мм толщиной беговой дорожки. В пятницу выяснилось, что даже столь небольшие перемены имеют значение.
Заранее выбирая комплекты для Гран При Испании, команды не могли учесть этот фактор, сделав традиционную ставку на самый мягкий состав – в Барселоне это был SuperSoft, но по ходу уик-энда выяснилось, что заставить его работать крайне сложно – при тёплой погоде шины перегревались, не обеспечивали нужного сцепления, машины скользили, отчего резина перегревалась ещё больше. В результате, команды постарались минимизировать использование SuperSoft в квалификации и гонке.
В пятницу и утром в субботу на тренировках лидировали гонщики Mercedes, в квалификации Льюис Хэмилтон завоевал второй поул в сезоне, опередив напарника на четыре сотых. Первый ряд стартового поля заняли пилоты Mercedes, со второго стартовали гонщики Ferrari Феттель и Райкконен, с третьего – пилоты Red Bull Ферстаппен и Риккардо.
Сергей Сироткин опередил Лэнса Стролла в квалификации, где гонщики Williams замкнули протокол, а стартовал позади напарника из-за штрафа, полученного на прошлом этапе в Баку. Брендон Хартли разбил машину в субботней тренировке и в квалификации не участвовал, но был допущен на старт специальным решением стюардов.
Ночью и утром трассу поливал дождь, смыв с траектории слой отработанной резины, воскресный день выдался самым прохладным по ходу уик-энда, свежих комплектов более жестких шин у большинства уже не было, так что команды были вынуждены действовать консервативно.
Обгонять в Барселоне непросто, квалификация очень важна, но любопытно, что в четырёх прошедших гонках GP3 и Формулы 2 обладатели поула в этот уик-энд не побеждали.
Из-за проблем с SuperSoft многие ещё в квалификации выбрали более жесткие составы. Только Алонсо стартовал на SuperSoft. Большинство гонщиков начинали гонку на Soft, а Эриксон – на Medium.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Феттель опередил Боттаса. Сайнс и Алонсо допустили контакт, и Фернандо потерял несколько мест.
В третьем повороте Магнуссен заблокировал Грожана, машину Романа развернуло и в густом облаке дыма от заблокированной резины вынесло на траекторию – в него врезались Хюлкенберг и Гасли – все трое гонщиков выбыли из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Риккардо - Магнуссен - Сайнс - Леклер - Окон.
Хартли и Сироткин сменили резину, переключившись на Medium.
На 6-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Магнуссен опередил Сайнса, Алонсо обогнал Окона.
К 8-му кругу Хэмилтон на две секунды оторвался от Феттеля, обезопасив себя от атаки с DRS. Пелотон растянулся.
Вандорн после выезда на трассу вернулся не с той стороны от ограничительного столбика, как дважды напомнили в FIA – и получил пятисекундный штраф.
На 18-м круге Феттель сменил резину, на 20-м – Боттас. При обслуживании машины Валттери произошла небольшая заминка, он выехал позади Феттеля и Магнуссена, но Кевина быстро опередил.
На 21-м круге Леклер и Стролл сменили резину, на 22-м – Алонсо.
На 25-м круге Райкконен пожаловался на снижение мощности силовой установки, он потерял в темпе и медленно добрался до боксов, где сошел с дистанции.
На 26-м круге Хэмилтон, Сайнс и Сироткин провели пит-стоп, на 27-м – Перес, на 30-м – Окон – при обслуживании машины возникла продолжительная заминка с креплением правого заднего колеса.
На 33-м круге Магнуссен сменил резину, на 34-м – Риккардо, на 35-м – Ферстаппен, Хартли и Вандорн, на 37-м – Эриксон.
Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Ферстаппен - Риккардо - Магнуссен - Сайнс- Леклер - Алонсо - Перес.
На 40-м круге машина Эстебана Окона выпустила облако дыма и остановилась на трассе. Для её эвакуации дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Феттель и Перес свернули в боксы, сменив резину – Себастьян вернулся на трассу четвёртым, сразу позади Ферстаппена.
На 43-м круге объявили рестарт. Сироткина развернуло, и он свернул в боксы, сменив резину. Ферстаппен повредил переднее антикрыло во время контакта со Строллом. Перес опередил Стролла.
Первая десятка на 44-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Риккардо - Магнуссен - Сайнс - Алонсо - Леклер - Перес.
На 47-м круге Вандорн остановил машину на трассе из-за неожиданной потери мощности.
На 60-м круге Перес опередил Леклера в борьбе за девятую позицию.
Вокруг автодрома по ходу гонки ходили тучи, но обошлось без дождя.
На 64-м круге Хартли опередил Эриксона в борьбе за 12-е место. Хартли остановил машину после пересечения линии финиша.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Барселоне, одержав вторую победу в сезоне и 64-ю в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes первый в этом году победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Макс Ферстаппен.
Только гонщики трёх топ-команд остались в одном круге с лидером – отрывы на этот раз оказались весьма велики. Гонщик Sauber Шарль Леклер заработал очки во второй гонке подряд.
Через две недели борьба продолжится этапом в Монако.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:35:29.972 | 192.945 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +20.593 | 192.254 | 1 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +26.873 | 192.045 | 1 |
4. С.Феттель | Ferrari | +27.584 | 192.021 | 2 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | +50.058 | 191.274 | 1 |
6. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 189.418 | 1 |
7. К.Сайнс | Renault | +1 круг | 188.215 | 1 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 188.115 | 1 |
9. C.Перес | Force India | +2 круга | 187.076 | 2 |
10. Ш.Леклер | Sauber | +2 круга | 186.895 | 1 |
11. Л.Стролл | Williams | +2 круга | 186.738 | 1 |
12. Б.Хартли | Toro Rosso | +2 круга | 186.447 | 1 |
13. М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 186.318 | 2 |
14. С.Сироткин | Williams | +3 круга | 183.933 | 2 |
Лучший круг: Д.Риккардо (Red Bull) 1:18.441 (61 круг, 213.638 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Грожан | Haas | 1 | авария |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | авария |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | авария |
К.Райкконен | Ferrari | 26 | силовая установка |
Э.Окон | Force India | 39 | утечка масла |
С.Вандорн | McLaren | 46 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 95 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 78 | |
3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 58 | ||
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 48 | ||
= | 5. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 47 | |
6. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 33 | ||
7. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 32 | ||
8. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 22 | ||
9. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 19 | ||
= | 10. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 19 | |
11. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 17 | ||
12. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 12 | ||
= | 13. Ш.Леклер | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 9 | |
= | 14. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 8 | |
= | 15. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 4 | |
= | 16. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 2 | |
= | 17. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 1 | |
= | 18. Б.Хартли | Red Bull Toro Rosso Honda | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 153 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 126 | |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 80 |
4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 41 | |
5. McLaren F1 Team | Renault | 40 | |
6. Haas F1 Team | Ferrari | 19 | |
7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 18 | |
8. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 13 | |
= | 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 11 |
= | 10. Williams Martini Racing | Mercedes | 4 |