Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +27С
Команды привезли на испанский этап множество новинок, рассчитывая добиться прогресса, но ещё более значимым фактором при определении расстановки сил вновь стали шины и новый асфальт.
На прежнем абразивном покрытии шины прогревались быстро, но и износ был высоким. Новое покрытие получилось гладким и скользким – резина прогревалась медленно, но машины скользили, так что на отдельных участках температура шин поднималась очень серьёзно, и возникал эффект пузырения. Команды познакомились с новым покрытием на зимних тестах, но тогда и шины были доступны более мягкие, и температура была другой.
Добавляло интриги и решение Pirelli на трёх этапах – в Испании, Великобритании и Франции – уменьшить толщину беговой дорожки на 0,4 мм, чтобы сократить риск перегрева и пузырения на гладком асфальте нового поколения. Дебют шин с меньшей толщиной дорожки состоялся как раз в Барселоне, и в пятницу выяснилось, что к самому мягкому составу в этот уик-энд – к шинам SuperSoft – найти подход очень непросто.
При более тёплой погоде в пятницу резина быстро перегревалась – даже в Pirelli признали тот факт, что на этот раз команды предпочли Soft. В субботу небо затянули облака, температура асфальта снизилась, и шины SuperSoft заработали более эффективно – условия больше соответствовали их рабочему диапазону.
В пятницу на тренировках лидировали Боттас и Хэмилтон, утром в субботу лучшее время вновь показал Льюис. В конце третьей тренировки Брендон Хартли разбил машину, повреждения оказались слишком серьёзными, и в Toro Rosso не успели её восстановить – новозеландец не участвовал в квалификации.
Для Williams испанский уик-энд складывался крайне неудачно. На тренировках гонщики неизменно замыкали протокол, а Сергея Сироткина ждал штраф с потерей трёх позиций на старте за инцидент в Баку.
В первой сессии Вандорн и Алонсо выехали на Medium, чтобы сберечь более мягкие составы, Перес и Окон выбрали Soft, остальные выехали на SuperSoft.
Первым протокол возглавил Райкконен, потом Феттель проехал быстрее – 1:17.031 – этот результат и остался лучшим.
У Хюлкенберга возникли проблемы с топливной системой, он прервал попытку и свернул в боксы, потом вернулся на трассу, но скорости всё равно не хватало.
Во второй попытке все перешли на SuperSoft. В решающей попытке после окончания сессии Стролл вылетел с трассы и завяз в гравийной ловушке. Вместе с ним из дальнейшей борьбы выбыли Хюлкенберг, Эриксон и Сироткин.
Во второй сессии гонщики Mercedes, Fеrrari, Red Bull, Haas и Стоффель Вандорн из McLaren выехали на Soft, рассчитывая стартовать в гонке на этом комплекте.
В первой попытке Феттель возглавил протокол, проехав круг на Soft за 1:16.802 – этот результат остался лучшим. Вандорн, Гасли, Окон, Леклер и Перес не пробились в финал.
В финале все выехали на SuperSoft. В первой попытке Хэмилтон оказался быстрее – 1:16.491.
Во второй Риккардо, Феттель, Алонсо и Райкконен перешли на Soft, а Хэмилтон поставил другой комплект SuperSoft и смог прибавить – 1:16.173. Напарник на таких же шинах уступил ему четыре сотых, а Феттель на Soft показал третье время.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав третий поул на этой трассе подряд, второй в сезоне и 74-й в карьере.
Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля, пилоты Ferrari – весь второй, напарники по Red Bull – третий. Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:17.633 | 3 | 4 | 1:17.166 | 7 | 1 | 1:16.173 | 7 |
2. В.Боттас | Mercedes | 6 | 1:17.674 | 4 | 3 | 1:17.111 | 3 | 2 | 1:16.213 | 7 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1 | 1:17.031 | 7 | 1 | 1:16.802 | 3 | 3 | 1:16.305 | 6 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:17.483 | 6 | 2 | 1:17.071 | 3 | 4 | 1:16.612 | 6 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:17.411 | 5 | 5 | 1:17.266 | 5 | 5 | 1:16.816 | 5 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 4 | 1:17.623 | 5 | 7 | 1:17.638 | 6 | 6 | 1:16.818 | 8 |
7. К.Магнуссен | Haas | 7 | 1:18.169 | 10 | 6 | 1:17.618 | 9 | 7 | 1:17.676 | 8 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 8 | 1:18.276 | 9 | 10 | 1:18.100 | 6 | 8 | 1:17.721 | 6 |
9. К.Сайнс | Renault | 10 | 1:18.480 | 4 | 9 | 1:17.803 | 8 | 9 | 1:17.790 | 7 |
10. Р.Грожан | Haas | 9 | 1:18.305 | 10 | 8 | 1:17.699 | 8 | 10 | 1:17.835 | 8 |
11. С.Вандорн | McLaren | 15 | 1:18.885 | 10 | 11 | 1:18.323 | 8 | |||
12. П.Гасли | Toro Rosso | 11 | 1:18.550 | 10 | 12 | 1:18.463 | 6 | |||
13. Э.Окон | ForceIndia | 14 | 1:18.813 | 10 | 13 | 1:18.696 | 8 | |||
14. Ш.Леклер | Sauber | 12 | 1:18.661 | 10 | 14 | 1:18.910 | 5 | |||
15. C.Перес | ForceIndia | 13 | 1:18.740 | 10 | 15 | 1:19.098 | 8 | |||
16.Н.Хюлкенберг | Renault | 16 | 1:18.923 | 6 | ||||||
17. М.Эриксон | Sauber | 17 | 1:19.493 | 9 | ||||||
18. С.Сироткин | Williams | 18 | 1:19.695 | 10 | ||||||
19. Л.Стролл | Williams | 19 | 1:20.225 | 9 | ||||||
20. Б.Хартли | Toro Rosso | 20 | - | 0 |
-