Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +41…43С
Сильный ветер стал причиной разворотов и вылетов во время пятничных тренировок в Барселоне, помешав инженерам и гонщикам оценить эффект от множества новинок, подготовленных к этапу.
Вторая тренировка тоже началась с вылета – машина Грожана завязла в гравийной ловушке седьмого поворота – для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Через несколько минут гонщики продолжили работу, традиционно посвятив сессию поиску настроек и оценке эффективности шин.
В Williams Сергей Сироткин вернулся за руль своей машины, на которой утром работал Роберт Кубица. В McLaren Стоффель Вандорн потерял первые полчаса, пока механики ставили на его машину новое днище.
На 49-й минуте Райкконен вылетел в гравий, но вернулся на трассу, а на 53-й машина выпустила облако дыма и инженер попросил Кими остановиться. Финн накатом проехал по пит-лейн, а потом машину подхватили механики, вернув в боксы. Позже в том же повороте вылетел Леклер – без серьёзных последствий.
На машине Переса после смены шин оказалось плохо закреплено левое переднее колесо – он остановился в девятом повороте.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:18.259, но отрывы в группе лидеров минимальны, а во время имитации гонки небольшое преимущество на дистанции было у Red Bull Racing.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.259 | - | 39 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | 1:18.392 | 0.133 | 41 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:18.533 | 0.274 | 39 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:18.585 | 0.326 | 34 |
5. В.Боттас | Mercedes | 1:18.611 | 0.352 | 39 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 1:18.829 | 0.570 | 16 |
7. Р.Грожан | Haas | 1:19.579 | 1.320 | 24 |
8. К.Магнуссен | Haas | 1:19.643 | 1.384 | 39 |
9. С.Вандорн | McLaren | 1:19.722 | 1.463 | 32 |
10. C.Перес | Force India | 1:19.962 | 1.703 | 28 |
11. Э.Окон | Force India | 1:20.024 | 1.765 | 38 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 1:20.035 | 1.776 | 35 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:20.183 | 1.924 | 43 |
14. П.Гасли | Toro Rosso | 1:20.373 | 2.114 | 32 |
15. М.Эриксон | Sauber | 1:20.501 | 2.242 | 37 |
16. Ш.Леклер | Sauber | 1:20.514 | 2.255 | 29 |
17. К.Сайнс | Renault | 1:20.672 | 2.413 | 31 |
18. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:21.265 | 3.006 | 34 |
19. Л.Стролл | Williams | 1:21.556 | 3.297 | 35 |
20. С.Сироткин | Williams | 1:22.060 | 3.801 | 36 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +20…22С, трасса +32…38С
Первый европейский Гран При сезона традиционно открыл серию серьёзных обновлений машин – к этапу в Барселоне команды подготовили множество новинок, посвятив первую тренировку оценке их эффективности.
В Williams провели временную замену – за руль машины Сергея Сироткина в первой сессии сел Роберт Кубица. В прошлый раз поляк работал за рулём FW41 на зимних тестах – и должен был оценить разницу. Кубица проведёт и один из двух дней тестов после Гран При Испании, куда основные гонщики не приглашены.
Работе мешал порывистый ветер. Феттеля, Боттаса и Эриксона развернуло без последствий для машин. Хартли и Грожан вылетали в гравий, избежав контакта с барьером.
Риккардо контакта не избежал – на 34-й минуте австралиец вылетел с трассы и врезался в ограждение, повредив подвеску и переднее антикрыло прошлой версии.
Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Гонщики вернулись в боксы. Через несколько минут работа была продолжена, а повреждённую RB14 скоро вернули команде.
Кубицу развернуло в 13-м повороте, сразу после этого Стролл застрял в гравии, машину пришлось эвакуировать, и больше Лэнс не выезжал. На трассе, требовательной к эффективности аэродинамики, гонщики Williams замкнули протокол первой тренировки.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:18.148 – быстрее официального рекорда трассы, который год назад принёс Хэмилтону поул в квалификации, но на секунду медленнее лучшего результата зимних тестов (Феттель – 1:17.182).
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:18.148 | - | 32 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.997 | 0.849 | 22 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:19.098 | 0.950 | 24 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:19.187 | 1.039 | 26 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 1:19.499 | 1.351 | 19 |
6. Ф.Алонсо | McLaren | 1:19.858 | 1.710 | 26 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 1:19.871 | 1.723 | 11 |
8. Р.Грожан | Haas | 1:19.906 | 1.758 | 24 |
9. С.Вандорн | McLaren | 1:20.083 | 1.935 | 28 |
10. П.Гасли | Toro Rosso | 1:20.508 | 2.360 | 29 |
11. К.Магнуссен | Haas | 1:20.637 | 2.489 | 28 |
12. Ш.Леклер | Sauber | 1:20.665 | 2.517 | 23 |
13. C.Перес | Force India | 1:20.924 | 2.776 | 36 |
14. М.Эриксон | Sauber | 1:20.984 | 2.836 | 18 |
15. К.Сайнс | Renault | 1:21.053 | 2.905 | 28 |
16. Э.Окон | Force India | 1:21.144 | 2.996 | 27 |
17. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:21.159 | 3.011 | 26 |
18. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:21.373 | 3.225 | 28 |
19. Р.Кубица | Williams | 1:21.510 | 3.362 | 24 |
20. Л.Стролл | Williams | 1:22.756 | 4.608 | 15 |