Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +40…38С
В Сильверстоуне можно обгонять, квалификация имеет не столь принципиальное значение, как на трёх прошлых этапах – в последние двадцать лет обладатели поула всего шесть раз выигрывали Гран При Великобритании, но борьба на скоростной трассе всегда получается интересной и зрелищной.
Британский этап был закрытым, без болельщиков на трибунах, которые всегда создавали совершенно особую атмосферу. Формула 1 проводила сезон в условиях жестких ограничений из-за Covid-19, и в этот уик-энд вирус впервые был обнаружен у гонщика.
Серхио Перес после Гран При Венгрии слетал в Мексику, чтобы навестить попавшую в аварию мать, и хотя он старался соблюдать все необходимые ограничения, оба сделанные после возвращения тесты оказались положительными.
В Racing Point быстро нашли замену, обратившись к Нико Хюлкенбергу. Ночью в четверг немец прошел подгонку сиденья на расположенной через дорогу базе команды, утром поработал на симуляторе, а в начале первой тренировки сел за руль – и без особых проблем отработал все три тренировки.
В пятницу было необычно жарко, температура асфальта подбиралась к 50 градусам. В первой сессии лидировал Макс Ферстаппен, во второй – Лэнс Стролл, а утром в субботу похолодало и протокол возглавил Валттери Боттас.
В Pirelli предложили командам самые жесткие составы – в качестве Hard, Medium и Soft в этот уик-энд использовались С1, С2 и С3. Прогноз обещал высокую вероятность дождя, но обошлось – квалификация прошла на сухой трассе.
В первой сессии все выехали на Soft. Многие чередовали быстрый - медленный - быстрый круг, чтобы вывести шины в рабочий режим.
В первой попытке протокол возглавил Боттас, проехав круг за 1:25.801 – на десятую быстрее напарника.
Боттас, Ферстаппен, Леклер и Элбон от второй попытки отказались, остальные продолжили борьбу. После вылета Латифи появились жёлтые флаги, но их быстро убрали – и многим удалось прибавить.
Стюарды посчитали, что Расселл недостаточно сбросил скорость под жёлтыми флагами – и после квалификации наказали его потерей пяти мест на старте.
Лучшее время осталось за Боттасом, из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Джовинацци, Райкконен, Грожан и Латифи.
Во второй сессии гонщики Mercedes, Red Bull Racing, Racing Point и Шарль Леклер провели первую попытку на Medium, рассчитывая завтра стартовать на этом составе.
Боттас в первой попытке проехал круг с новым абсолютным рекордом трассы – 1:25,015, Хэмилтона развернуло, он продолжил движение, но сессию остановили красными флагами, чтобы очистить асфальт в месте вылета.
После продолжения сессии Хэмилтон сразу выехал на быстрый круг, не завершённый ранее – и показал второе время.
Во второй попытке только Феттель и Стролл выехали на Medium. Результат Боттаса остался лучшим. Гасли, Элбон, Хюлкенберг, Квят и Расселл не пробились в финал.
В финале все выехали на Soft. Механики Ferrari выпустили Леклера на пит-лейн прямо перед машиной Стролла, которому пришлось притормозить. Стюарды рассмотрели этот инцидент после квалификации, но не стали никого наказывать.
В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:24.616, опередив напарника на полторы десятых. Все остальные уступили больше секунды.
Во второй попытке Льюис ещё прибавил – 1:24.303 – таков теперь новый абсолютный рекорд Сильверстоуна.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию на домашней трассе, завоевав 91-й поул в карьере, седьмой в Сильверстоуне и третий в сезоне. Восьмой год подряд поул в Сильверстоуне достался Mercedes.
Три десятых обладателю поула уступил Валттери Боттас – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля. Все остальные гонщики уступили поулу больше секунды.
Со второго ряда завтра стартуют Ферстаппен и Леклер, с третьего – Норрис и Стролл. Даниил Квят квалифицировался 14-м, получит штраф в пять мест за замену коробки передач и начнёт гонку с последнего ряда.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:25.900 | 7 | 2 | 1:25.347 | 9 | 1 | 1:24.303 | 6 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:25.801 | 5 | 1 | 1:25.015 | 6 | 2 | 1:24.616 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:26.115 | 3 | 3 | 1:26.144 | 6 | 3 | 1:25.325 | 6 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 9 | 1:26.550 | 4 | 5 | 1:26.203 | 6 | 4 | 1:25.427 | 6 |
5. Л.Норрис | McLaren | 15 | 1:26.855 | 8 | 8 | 1:26.420 | 6 | 5 | 1:25.782 | 6 |
6. Л.Стролл | Racing Point | 4 | 1:26.243 | 8 | 10 | 1:26.501 | 6 | 6 | 1:25.839 | 6 |
7. К.Сайнс | McLaren | 12 | 1:26.715 | 8 | 4 | 1:26.149 | 6 | 7 | 1:25.965 | 6 |
8. Д.Риккардо | Renault | 11 | 1:26.677 | 8 | 7 | 1:26.339 | 5 | 8 | 1:26.009 | 6 |
9. Э.Окон | Renault | 7 | 1:26.396 | 8 | 6 | 1:26.252 | 6 | 9 | 1:26.209 | 6 |
10. С.Феттель | Ferrari | 8 | 1:26.469 | 8 | 9 | 1:26.455 | 6 | 10 | 1:26.339 | 6 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | 6 | 1:26.343 | 8 | 11 | 1:26.501 | 4 | |||
12. А.Элбон | Red Bull | 10 | 1:26.565 | 5 | 12 | 1:26.545 | 6 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Racing Point | 5 | 1:26.327 | 8 | 13 | 1:26.566 | 6 | |||
14. Д.Квят | AlphaTauri | 14 | 1:26.774 | 8 | 14 | 1:26.744 | 4 | |||
15. Д.Расселл | Williams | 13 | 1:26.732 | 8 | 15 | 1:27.092 | 6 | |||
16. К.Магнуссен | Haas | 16 | 1:27.158 | 9 | ||||||
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 17 | 1:27.164 | 9 | ||||||
18. К.Райкконен | Alfa Romeo | 18 | 1:27.366 | 9 | ||||||
19. Р.Грожан | Haas | 19 | 1:27.643 | 9 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 1:27.705 | 7 |