1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
Интервью на трассе
Вопрос: (Джонни Херберт) Макс, непростая квалификация, по ходу второй сессии у вас были проблемы с машиной, но вы всё-таки оказались третьим!
Макс Ферстаппен: Квалификация прошла не лучшим образом, ведь в первой сессии я проехал только два круга и хотел улучшить результат во второй, но возникла проблема с машиной, что несколько осложнило задачу.
Шины Medium работали неплохо, я проехал свой круг и вышел в финал, но нельзя сказать, что нам удалось получить достаточно информации, чтобы нормально подготовиться к третьей сессии. Из-за этого в ходе первой попытки в финале возникли некоторые сложности, сцепление с трассой было не очень хорошим, хотя вторая попытка прошла уже лучше.
В общем, пришлось непросто, но я показал 3-й результат, что не так уж плохо. Правда, я рассчитывал оказаться чуть ближе к Mercedes, но вторая сессия немного выбила из ритма.
Вопрос: (Джонни Херберт) Что думаете о трассе? Найдется ли здесь такой поворот или отрезок, про который вы можете сказать: «А вот здесь гоняться по-настоящему весело!»
Макс Ферстаппен: В Имоле прекрасная трасса, пилотировать здесь – одно удовольствие, хотя сначала я думал, что она узковата для современных машин Формулы 1, но оказалось, что всё нормально. Мне очень понравилось, и я думаю, что завтрашняя гонка может получиться интересной.
Вопрос: (Джонни Херберт) Валттери, пятнадцатый поул в карьере, примите поздравления! Пришлось выкладываться на пределе, не так ли?
Валттери Боттас: Поулы никогда не достаются мне легко – мне всегда приходится за них побороться. Мне очень понравилась трасса – здесь классно атаковать. Я знал, что мне надо прибавить на последнем круге – и отыграл немного времени. После этого меня буквально трясло, это было весело!
Вопрос: (Джонни Херберт) Похоже, вам не удавалось достаточно хорошо проехать третий сектор. Что именно вы сделали иначе в решающей попытке?
Валттери Боттас: Сегодня я много работал со вторым и третьим поворотами – и в итоге всё получилось. В нескольких последних поворотах у меня тоже начинались проблемы, когда я пытался там прибавить – машина вела себя нестабильно. Я знал, что на последнем круге должен попробовать, я рискнул – и смог плавно пройти этот отрезок.
Вопрос: (Джонни Херберт) Должно быть, поул добавит вам уверенности в гонке. Каким будет ваше сражение с Льюисом на разгоне к первому повороту?
Валттери Боттас: Напряженным. Здесь отрезок до первого поворота – один из самых длинных в календаре, я уверен, что Льюис с Максом постараются меня там опередить. Но первое место – отличная стартовая позиция. Надеюсь, у нас будет хороший темп. Вперёд!
Вопрос: (Джонни Херберт) Льюис, наверное, вы огорчены вторым местом, в решающей попытке Валттери оказался немного быстрее.
Льюис Хэмилтон: Валттери сработал отлично, а мой решающий круг получился не настолько удачным. Что ж, невозможно всё время выступать идеально.
Мы находимся в очень красивом месте, трасса просто замечательная. Потрясающе, на каких невероятных скоростях мы здесь гоняемся! Я счастлив быть здесь и рад нашей конкурентоспособности. Здорово, что мы продолжаем прогрессировать, здесь машина едет даже лучше, чем неделю назад в Портимао. Пилотировать в Имоле непросто, но мне приятен такой вызов!
Вопрос: (Джонни Херберт) Что скажете о гонке? Валттери будет непростым соперником, но как вы оцениваете угрозу со стороны Макса?
Льюис Хэмилтон: В гонке Red Bull Racing всегда очень быстры, Макс будет представлять угрозу. На этой трассе приятно пилотировать, но, к сожалению, зрителей практически наверняка ждёт скучная гонка. Можно попытаться провести атаку на главной прямой, но она довольно узкая, а на остальных участках трассы практически невозможно вплотную преследовать соперника.
После первого поворота гонка превратится в процессию, обгонять попросту негде. Возможно, с DRS у кого-то из участников будет шанс, но у нас с Валттери ситуация сложнее: мы не уступаем друг другу в темпе, между нами менее одной десятой, а для обгона нужна разница в пару секунд. Но я в любом случае буду стараться, а там посмотрим.
Вопрос: (Джонни Херберт) Что самое замечательное в Имоле?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, её окрестности, здесь очень красиво. Не знаю, почему сейчас не строят такие трассы. Это классическая трасса с богатой историей. В Италии это самое красивое место из всех, где мне довелось побывать.
Пресс-конференция
Вопрос: Валттери, примите поздравления! Борьба между вами и Льюисом получилась невероятно острой, насколько удачным оказался ваш решающий быстрый круг?
Валттери Боттас: Мне не доводилось выступать в Имоле, но по ходу квалификации я всё лучше чувствовал трассу, с каждой попыткой прибавлял в скорости и в финале мчался на пределе. Пилотировать в Имоле очень приятно, это невероятно красивая классическая трасса – похоже, она понравилась всем.
Здорово, что завершающей попытки хватило для поула. Сомневаюсь, что с единственной тренировкой и необходимостью постоянно пилотировать на пределе кому-то сегодня удалось идеально проехать круг. Сложно за один день войти в ритм, но моего результата оказалось достаточно.
В финале во второй попытке я сработал гораздо лучше, чем в первой. По ходу круга было несколько мест, где требовалось прибавить, я потерял там минимум времени, а на остальных изначально был достаточно быстр, но старался проехать еще быстрее.
Вопрос: В этот уик-энд у вас была всего одна тренировка. Насколько неочевидна расстановка сил в гонке?
Валттери Боттас: Трудно сказать, как всё сложится. На тренировке все старались проехать длинную серию кругов, у многих шины Soft начинали гранулироваться – в том числе по этой причине мы предпочли провести вторую сессию на Medium. Этот состав работал лучше, но кто знает, как он поведёт себя в гонке. По крайней мере, для старта он вполне годится.
Вопрос: Льюис, вы уступили Валттери менее одной десятой. Во время интервью на трассе вы не выглядели довольным, были какие-то сложности по ходу быстрого круга?
Льюис Хэмилтон: В смысле не выглядел довольным? Я всё-таки квалифицировался вторым! (смеётся)
Особых сложностей не было, просто Валттери сработал лучше, а обе мои попытки в финальной сессии получились не идеальными. Первая была неплохой, а вот вторая откровенно неудачной. Впрочем, я уступил совсем немного, так что всё не так уж плохо, продолжим борьбу завтра.
Вопрос: Вы назвали трассу красивой. А чем она сложна?
Льюис Хэмилтон: Эти повороты мы проходим на какой-то невероятной скорости, притом пилотаж всё время предельно интенсивный, поскольку один поворот сразу сменяется другим. Уровень сцепления с трассой очень высокий, но чем быстрее мчишься, тем сложнее оставаться на идеальной траектории. Валттери сработал по-настоящему здорово.
К сожалению, конфигурация в Имоле не способствует обгонам, я буду очень удивлен, если гонка получится зрелищной. После второго поворота здесь практически невозможно вплотную держаться за соперником. Надеюсь, я ошибаюсь.
Вопрос: Получается, судьбу победы решит старт?
Льюис Хэмилтон: Стартовая позиция здесь так же важна, как в Монако, но стратегия тоже может сыграть свою роль. У нас будет несколько вариантов, но вот с возможностями для атаки дела здесь обстоят намного хуже, чем в Портимао. Преследовать соперника в Имоле очень трудно, я буду удивлен, если борьба окажется по-настоящему острой.
Вопрос: Макс, для вас квалификация получилась непростой. Почему во второй сессии вам пришлось так долго оставаться в боксах?
Макс Ферстаппен: Я не знаю, в чем была причина. Для устранения неполадки механикам пришлось снять кожух, они сработали очень оперативно, но эта заминка осложнила нам задачу: у меня осталась всего одна попытка на шинах Medium, притом я не мог позволить себе ни одной ошибки. Да, я сумел пройти дальше, но нам не удалось получить достаточно информации, чтобы как следует подготовиться к сражению в финале.
В финальной сессии по ходу первой попытки я не сумел прогреть шины, так как постоянно находился в трафике. Мне не удавалось войти в ритм, с которым я мог бы атаковать агрессивнее. Пусть решающая попытка получилась неплохой, мы точно могли сработать лучше, если бы обошлось без заминки во второй сессии. Нет, я не рассчитывал опередить Mercedes, но мог бы оказаться к ним ближе и обострить борьбу.
Я не смог войти в необходимый для хорошей квалификации ритм – тот самый, с которым точно знаешь, где можно отыграть время, достаточно лишь поставить свежие шины. Пришлось непосредственно в финале разбираться, как можно проехать быстрее. Немного досадно, но я всё-таки квалифицировался на привычном третьем месте!
Вопрос: В гонке вы рассчитываете оказаться ближе к Mercedes по чистой скорости?
Макс Ферстаппен: В тренировке на длинной серии кругов у нас был неплохой темп, надеюсь, так будет и в гонке. Хочется верить, нам хватит максимальной скорости, чтобы попытаться организовать атаку. Обогнать будет непросто, но посмотрим, что у нас получится.
Вопросы по видеосвязи
Вопрос: (Алекс Калинаускас) Валттери, вы сказали, что в финальной попытке вам пришлось рисковать. Где именно вы пошли на риск и насколько близко подобрались к пределу?
Валттери Боттас: На любой трассе найдется несколько мест, где нужно рисковать, но здесь у нас была всего одна тренировка, соответственно, рисковать пришлось буквально повсюду. У меня не получалось достаточно хорошо войти во второй поворот, где я допускал небольшую блокировку, стараясь затормозить как можно позднее. Еще были сложности с последними двумя поворотами – там я тормозил очень поздно и был недостаточно быстр на выходе. В общем, несколько небольших моментов. От меня требовалось не потерять время на торможениях, к счастью, с этой задачей я справился.
Предел? В решающей попытке гонщики не оставляют резерв скорости, если кто-то так поступает, ему лучше вовсе не приезжать на трассу. Я очень рад, что моего результата хватило для поула.
Вопрос: (Кристиан Менат) Макс, что вы почувствовали, когда во второй сессии машина внезапно потеряла мощность? Это было похоже на отказ модуля MGU-K? И вопрос ко всем: как обстояли дела с работой длинными сериями в единственной тренировке? Насколько меньше кругов вы проехали в сравнении с обычным графиком уик-энда?
Макс Ферстаппен: Мощность была нестабильной, она то падала, то нарастала. Я сообщил инженерам: «Парни, я не могу продолжать в том же духе, так как слишком много теряю на прямых!» - и вернулся в боксы. Нужно разобраться, что именно пошло не так. Я не обсуждал это с инженерами, поскольку по ходу квалификации нет смысла тратить время на подобные выяснения – ты целиком сосредоточен на своих задачах. Ситуация была не из приятных, но мне всё-таки удалось показать хороший результат!
Вопрос: Что скажете о программе в единственной тренировке?
Макс Ферстаппен: У нас всё прошло удачно, нам не пришлось иметь дело с техническими проблемами или сложностями с балансом, что в условиях единственной тренировки очень хорошо. Когда возникают проблемы, всегда хочется поработать дольше, провести еще одну сессию. В один уик-энд всё может сложиться здорово, в другой сложностей будет больше.
Валттери Боттас: С единственной тренировкой приходится искать компромисс, так как ты не можешь работать только короткими или только длинными сериями, нужно распределять время. Хорошо, что на эту сессию у нас было три комплекта шин, мы смогли работать практически непрерывно. В пятницу нам иногда приходится отсиживаться в боксах, так как шин попросту не остается – здорово, что сегодня ритм был более интенсивный.
Льюис Хэмилтон: Согласен с Максом и Валттери. Тренировка прошла отлично, я бы предпочел, чтобы все уик-энды были двухдневными.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для гонщиков Mercedes. Валттери, вы не раз отвечали на критику в свой адрес успешными результатами. В этом сезоне для вас это уже четвертый поул, притом он завоеван на классической трассе. Не кажется ли вам, что люди вас попросту недооценивают? Льюис, вы часто говорите о том, насколько серьезный прессинг создает для вас Валттери. Как вы оцениваете уровень, на котором выступает ваш напарник?
Валттери Боттас: Я не обращаю внимание на то, кто и как меня оценивает. Это не то, на чём нужно фокусироваться. Конечно, каждый человек время от времени сталкивается с критикой, это нормальное явление, и всегда найдутся те, кому просто хочется принизить тебя и твои достижения, но я стараюсь превратить негатив в позитивную энергию и использую эту энергию для того, чтобы стать еще сильнее.
Не мне судить о том, недооценён я или переоценён. Я полностью сосредоточен на пилотаже и задаче завоевывать поулы и выигрывать гонки. В этом моя работа, и она мне нравится.
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что мне нужно что-то долго пояснять. Судите сами: Валттери только что завоевал поул, опередив меня – обладателя наибольшего числа поулов в истории Формулы 1. Меня точно не назовешь медленным, соответственно, Валттери сработал отлично, его результаты говорят сами за себя.
На критику Валттери предпочитает отвечать скоростью на трассе, это замечательная черта его характера. Немногие способны выступать на таком уровне, как Валттери, я отношусь к нему с огромным уважением.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Макс, вы сказали, что в гонке рассчитываете оказаться ближе к Mercedes, хотя в прошлых уик-эндах наблюдалась обратная ситуация: вы были ближе к Mercedes в квалификациях, а не в гонках. Объясняется ли это исключительно разницей в моторах, или есть иные факторы? Учитывая то, как много проблем было у вас с моторами Honda в последнее время, считаете ли правильным для Red Bull Racing продолжать эксплуатировать эти моторы в будущем, пусть и под собственным наименованием?
Макс Ферстаппен: Что касается второй части вопроса, я не знаю, что вам ответить. Давайте просто подождём и посмотрим, как всё сложится. Да, по ходу сезона у меня было два схода с дистанции, но в целом в Honda сработали очень здорово, мне нравится сотрудничать с ними. Их отличает безмерная мотивация, они никогда не сдаются – я разделяю такой подход.
Что касается скорости, ситуация отличается от трассы к трассе. Наш мотор быстро достигает максимального числа оборотов, из-за чего мы уступаем соперникам на прямых. По этой причине в прошлом году в гонках мы выглядели увереннее, чем в квалификациях, но в нынешнем сезоне ситуация, похоже, обратная. Опять же, так бывает далеко не на каждом автодроме. Например, на Нюрбургринге мы были очень конкурентоспособны, небольшие сложности наблюдались лишь в нескольких поворотах, за счёт которых Льюису и удавалось уезжать от меня.
Предыдущую гонку в Портимао мне сложно комментировать. Там был скользкий асфальт, на первом круге царила сущая неразбериха, а вдобавок у меня была иная стратегия, чем у Mercedes. Не думаю, что во всём этом есть некая тенденция, просто когда силовая установка отдаёт меньше мощности, ты теряешь время по ходу круга и постепенно отстаешь. Наша силовая установка менее эффективна на прямых, мы должны приложить максимум усилий и исправить это.
Вопрос: (Алекс Калинаускас) Еще один вопрос для гонщиков Mercedes. Вы оба стартуете на шинах Medium, притом мы помним, как показал себя более жесткий состав неделю назад в момент старта в Портимао. Ожидаете ли вы подобных сложностей, или здесь всё будет иначе, так как асфальт другой, и составы смеси в целом более мягкие? Валттери, в Имоле поул расположен чуть в стороне от основной траектории – можно ли сказать, что у Льюиса, стартующего вторым, будет преимущество в уровне сцепления с трассой?
Валттери Боттас: Я не знаю, с какой стороны трассы здесь выше уровень сцепления. Пожалуй, в Имоле в районе первой стартовой позиции асфальт не такой чистый, как на других трассах, на стартовой решетке он местами более свежий, местами давно не обновлялся – посмотрим, как всё сложится.
Постараемся лучше справиться с прогревом шин, чем в предыдущей гонке. В Портимао свою роль сыграли свежий асфальт и накрапывающий дождь, здесь в начале гонки тоже может быть непросто, но мы не случайно выбрали для старта шины Medium, потому что считаем, что они будут лучше вести себя на дистанции.
Льюис Хэмилтон: Согласен с Валттери. Здесь ситуация будет иной, так как характеристики асфальта в Портимао и Имоле сильно отличаются.
Перевод: Валерий Карташев