Formula 1 Emirates Gran Premio Dell'emilia Romagna 2020 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
31/10 - 01/11/2020 | имени Энцо и Дино Феррари | 4909 м | 63 | 309.049 км |
Официальный сайт |
Имола – небольшой городок на равнине к востоку от Апеннин, в центре всего, что в Италии связано с автоспортом – совсем недалеко заводские цеха Ferrari, Lamborghini, Maserati. В послевоенной Италии четыре энтузиаста автоспорта – Кампаньоли, Голинелли, Монтевичи и Виги решили связать между собой местные дороги общего пользования, да так, чтобы в результате получился автодром, на котором местные автомобильные компании могли тестировать свою продукцию.
В марте 1950-го работы начались, а пару лет спустя Энцо Феррари отправил в Имолу свой спорткар. В 1953-м прошла первая гонка на мотоциклах, а через год собравшиеся зрители стали свидетелями интересной борьбы между Умберто Мальоли на Ferrari и Луиджи Муссо на Maserati.
Чтобы получить поддержку Ferrari, городской совет Имолы переименовал трассу, назвав ее в честь сына Энцо Феррари - Дино, умершего от лейкемии в 1956-м, это гарантировало патронаж из Маранелло, и в течение нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства трассы, сооружение трибун и подъездных путей. В 1979-м здесь прошла гонка Формулы 1, не вошедшая в зачет чемпионата - Dino Ferrari Grand Prix, которую выиграл Ники Лауда на Brabham.
В 1980-м Имола сменила Монцу в роли хозяина национального этапа, а в 1981-м Гран При Италии снова вернулся в Монцу. Регламент запрещал проводить более одного Гран При в каждой стране, тогда и возникла идея проводить в Имоле Гран При Сан-Марино – расположенного неподалёку крошечного государства.
В 1981-м Гран При Сан-Марино дебютировал в чемпионате, гонку выиграл Нельсон Пике, но запомнилась она аварией Жиля Вильнева, Ferrari которого после взрыва шины вылетела с трассы и была фактически разорвана пополам. К счастью, гонщик не пострадал, а поворот потом назвали в его честь.
Гонка 1982 года была испорчена противостоянием между командами и руководством чемпионата, а потом и конфликтом гонщиков Ferrari. Дидье Пирони обогнал Жиля Вильнева, нарушив командные договоренности, а через две недели в бельгийском Зольдере канадец погиб, наткнувшись в квалификации на March Йохена Масса. Год спустя друг Вильнева Патрик Тамбэ, заменивший его в Ferrari, выиграл гонку в Сан-Марино за рулем машины под тем же 27-м номером, на которой разбился Жиль.
Нельсон Пике в 1987-м и Герхард Бергер в 1989-м были на волосок от гибели, но удача отвернулась от Имолы в 1994-м, когда сначала в квалификации разбился Роланд Ратценбергер, а в гонке погиб Айртон Сенна. Когда в 1995-м Формула 1 вернулась на итальянскую трассу, вместо поворота Tamburello, ставшего последним в жизни Айртона, их встретила шикана.
Формула 1 покинула Имолу после гонки 2006 года – на автодроме затеяли серьёзную реконструкцию под присмотром архитектурного бюро Германа Тильке.
Летом 2015-го, когда у промоутеров Гран При Италии в Монце возникли финансовые проблемы, в Имоле пытались перенести национальный этап к себе, но в последний момент правительство поддержало Монцу.
В феврале 2020-го, когда стало известно об отмене Гран При Китая из-за пандемии, в Имоле вновь предложили свою кандидатуру – и получили предварительное согласие. 12 июня автодром получил лицензию FIA Grade 1, позволяющую принимать гонки Формулы 1, а в июле этап был официально включён в календарь.
Из-за сложностей с логистикой при перевозке оборудования на сдвоенных этапах в Портимао и Имоле, продолжительность уик-энда в 2020-м сократили до двух дней. Утром в субботу гонщики проведут единственную полуторачасовую тренировку и квалификацию, а в воскресенье – гонку.
Характеристики трассы
Имола – типичная трасса "разгон-торможение". Две трети круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, так что мощный мотор, отличные тормоза и эффективная работа с резиной при прохладной погоде – три главных составляющих успеха в Имоле.
Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Направление движения – против часовой стрелки.
Конфигурация состоит из средних и быстрых поворотов, разрезанных шиканами, необходимость атаковать достаточно высокий поребрик заставляет команды искать компромисс между мягкостью подвески и её стабильностью на высокой скорости.
Расписание Гран При Эмилии-Романьи. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч! Арена | МатчТВ |
31/10 | 1-я практика | 12:00 | 11:55 | - |
31/10 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
01/11 | Гонка | 15:00 | - | 14:50 |
Андреас Зайдль, руководитель команды McLaren: «Мы в третий раз возвращаемся в Италию на второй этап сдвоенной серии. Нас ждёт ещё одна потрясающая трасса. В последний раз гонка в Имоле прошла в 2006-м, и в этом году мы увидим её долгожданное возвращение.
Этот уик-энд пройдёт в увлекательном двухдневном формате, и мы приветствуем подобные форматы в Формуле 1. Мы готовы максимально эффективно использовать отведённое время для работы на трассе, чтобы увеличить шансы заработать критически важные очки».
Все этапы Формулы 1 в Имоле | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
23/04/06 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
24/04/05 | Имола | К.Райкконен | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
25/04/04 | Имола | Д.Баттон | BAR | M.Шумахер | Ferrari |
20/04/03 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
14/04/02 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
15/04/01 | Имола | Д.Култхард | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
09/04/00 | Имола | М.Хаккинен | McLaren | M.Шумахер | Ferrari |
02/05/99 | Имола | М.Хаккинен | McLaren | M.Шумахер | Ferrari |
26/04/98 | Имола | Д.Култхард | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
27/04/97 | Имола | Ж.Вильнев | Williams | Х.Френтцен | Williams |
05/05/96 | Имола | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
30/04/95 | Имола | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
01/05/94 | Имола | А.Сенна | Williams | M.Шумахер | Benetton |
25/05/93 | Имола | А.Прост | Williams | A.Прост | Williams |
17/05/92 | Имола | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28/04/91 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
13/05/90 | Имола | A.Сенна | McLaren | Р.Патрезе | Williams |
23/04/89 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
01/05/88 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
03/05/87 | Имола | A.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
27/05/86 | Имола | A.Сенна | Lotus | A.Прост | McLaren |
05/05/85 | Имола | A.Сенна | Lotus | Э. де Анжелис | Lotus |
06/05/84 | Имола | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
01/05/83 | Имола | Р.Арну | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
25/04/82 | Имола | Р.Арну | Renault | Д.Пирони | Ferrari |
03/05/81 | Имола | Ж.Вильнев | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
14/09/80 | Имола | Р.Арну | Renault | Н.Пике | Brabham |