Ясно. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +24…22С
Второй этап на трассе в Сахире получился любопытным. Короткая, нехарактерная для Формулы 1 конфигурация трассы – меньше минуты на круге. Отсутствие чемпиона мира, доминировавшего несколько лет, сразу два дебюта молодых гонщиков, гонка через несколько часов после захода солнца.
На следующий день после победы в Гран При Бахрейна Льюис Хэмилтон почувствовал недомогание, тест на Covid-19 оказался положительным, и для Гран При Сахира команде пришлось оперативно искать замену.
В Mercedes решили опробовать за рулём чемпионской машины участника своей молодёжной программы Джорджа Расселла, которого в Williams заменил Джек Эйткен из Формулы 2, а вместо получившего травмы Романа Грожана в Haas F1 выступал Пьетро Фиттипальди – оба гонщика дебютировали в Гран При.
В пятницу протокол возглавил Расселл, в третьей тренировке лучшее время показал Ферстаппен, а квалификацию выиграл Боттас, на мгновение опередив выступавшего на незнакомой машине Джорджа. Макс показал третье время – первая тройка уместилась в 56 тысячных.
Боттас и Расселл заняли весь первый ряд стартового поля, Ферстаппен и Леклер начинали гонку со второго, Перес и показавший лучший результат в сезоне Квят – с третьего.
Двое гонщиков – Ландо Норрис и Пьетро Фиттипальди стартовали с последнего ряда за замену элементов силовой установки.
Как и в первом Гран При на трассе в Сахире в Pirelli выбрали «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4.
В первой десятке только гонщики Mercedes стартовали на Medium, остальные выбрали Soft. Позади них Магнуссен, Латифи, Эйткен и Райкконен начинали гонку на Soft, но большинство предпочло Medium.
На старте Рассел опередил Боттаса, возглавив гонку. Леклер врезался в Переса. Избегая столкновения, Ферстаппен вылетел в гравий, врезавшись в барьер. Леклер и Ферстаппен сошли, Перес доехал до боксов, сменив резину – и вернулся на трассу последним.
Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Расселл - Боттас - Сайнс - Риккардо - Квят - Стролл - Гасли - Окон - Феттель - Норрис.
На 6-м круге объявили рестарт. Расселл сохранил лидерство и смог оторваться. Сайнс опередил Боттаса, но выехал широко и Валттери вернул позицию.
На 8-м круге Норрис опередил Феттеля в борьбе за девятое место.
На 11-м круге Элбон со второй попытки обогнал Феттеля в борьбе за 10-е место.
Первая десятка на 15-м круге: Расселл - Боттас - Сайнс - Риккардо - Квят - Стролл - Гасли - Окон - Норрис - Элбон.
На 16-м круге Латифи и Джовинацци опередили Магнуссена.
На 20-м круге Элбон и Перес опередили Норриса.
На 21-м круге Норрис сменил резину. Отыгравшись с последнего места за двадцать кругов, Перес обогнал Элбона в борьбе за девятое место.
На 25-м круге Райкконен сменил резину, на 27-м – Джовинацци и Магнуссен, на 28-м – Квят и Латифи, на 29-м – Сайнс и Гасли, на 30-м – Риккардо.
Вернувшись на трассу, Квят взвинтил темп – и оказался впереди Риккардо.
На 32-м круге Феттель и Эйткен провели пит-стоп, на 33-м – Фиттипальди, на 42-м – Окон, на 43-м Стролл. Лэнс вернулся на трассу перед Оконом и Эстебан опередил его.
На 46-м круге Расселл сменил резину, на 48-м – Перес и Элбон, на 50-м – Боттас. Валттери вернулся на трассу вторым, в восьми секундах позади напарника.
На 52-м круге Гасли провёл пит-стоп. Элбон опередил Норриса в борьбе за девятое место.
Первая десятка на 53-м круге: Расселл - Боттас - Сайнс - Квят - Риккардо - Окон - Стролл - Перес - Элбон - Норрис.
На 54-м круге Квят провёл пит-стоп.
На 55-м круге Латифи остановил машину на выходе из восьмого поворота и выбыл из борьбы.
Для её эвакуации объявили режим виртуальной машины безопасности. Норрис, Феттель и Джовинацци свернули в боксы. При смене переднего левого колеса с машиной Феттеля возникла заминка. На следующем круге Сайнс, Риккардо и Райкконен сменили резину.
На 57-м круге Перес опередил Стролла, а на 58-м – Окона, поднявшись на третье место.
На 61-м круге Эйткена развернуло в последнем повороте, после удара о барьер машина лишилась переднего антикрыла – оно осталось лежать на трассе, а Джек свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.
Выехал автомобиль безопасности. В Mercedes решились на двойной пит-стоп, но если машину Расселла обслужили достаточно быстро, то пит-стоп Боттаса продолжался 27 секунд – никак не удавалось найти шины из нужного комплекта. Оказалось, что передние шины Боттаса поставили на машину Расселла. В итоге Валттери вновь поставили старые шины – и он вернулся на трассу пятым.
Через несколько секунд Расселла вновь позвали на пит-стоп – и поставили уже его шины. После финиша стюарды рассмотрят это нарушение.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Перес - Окон - Стролл - Боттас - Расселл - Сайнс - Риккардо - Квят - Гасли - Элбон.
На 68-м круге объявили рестарт. Перес сохранил лидерство. Элбон опередил Гасли.
На 70-м круге Расселл опередил Боттаса в борьбе за четвёртое место.
На 72-м круге Расселл опередил Стролла в борьбе за третье место, Элбон – Квята в борьбе за восьмое.
На 73-м круге Расселл обогнал Окона в борьбе за второе место и взвинтил темп в погоне за Пересом.
На 78-м круге Сайнс и Риккардо опередили Боттаса.
На 78-м круге инженер сообщил Расселлу о проколе заднего левого колеса – и он вновь сменил резину, вернувшись на трассу 14-м.
Первая десятка на 80-м круге: Перес - Окон - Стролл - Сайнс - Риккардо - Элбон - Квят - Боттас - Гасли - Норрис.
На 82-м круге Расселл опередил Райкконена, Эйткен обогнал Фиттипальди.
На 84-м круге Расселл опередил Феттеля в борьбе за 11 место.
На 85-м круге Норрис опередил Гасли в борьбе за девятое место.
На 86-м круге Расселл опередил Гасли, вернувшись в призовую десятку.
Серхио Перес выиграл Гран При Сахира, одержав первую победу в карьере.
Эстебан Окон финишировал вторым, впервые в карьере поднявшись на подиум, Лэнс Стролл закончил гонку третьим. Двойной подиум Racing Point серьёзно укрепил позиции команды в борьбе за третье место в Кубке конструкторов.
На следующей неделе сезон завершится гонкой в Абу-Даби.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. C.Перес | Racing Point | 1:31:15.114 | 202.513 | 2 |
2. Э.Окон | Renault | +10.518 | 202.124 | 1 |
3. Л.Стролл | Racing Point | +11.869 | 202.074 | 1 |
4. К.Сайнс | McLaren | +12.580 | 202.048 | 2 |
5. Д.Риккардо | Renault | +13.330 | 202.021 | 2 |
6. А.Элбон | Red Bull | +13.842 | 202.002 | 2 |
7. Д.Квят | AlphaTauri | +14.534 | 201.976 | 2 |
8. В.Боттас | Mercedes | +15.389 | 201.945 | 2 |
9. Д.Расселл | Mercedes | +18.556 | 201.829 | 4 |
10. Л.Норрис | McLaren | +19.541 | 201.792 | 2 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | +20.527 | 201.756 | 2 |
12. С.Феттель | Ferrari | +22.611 | 201.680 | 3 |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +24.111 | 201.625 | 2 |
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | +26.153 | 201.550 | 3 |
15. К.Магнуссен | Haas | +32.370 | 201.322 | 2 |
16. Д.Эйткен | Williams | +33.674 | 201.275 | 3 |
17. П.Фиттипальди | Haas | +36.858 | 201.158 | 3 |
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) 0:55.404 (80 круг, 230,214 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 0 | авария |
Ш.Леклер | Ferrari | 0 | авария |
Н.Латифи | Williams | 52 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas | 332 | |
= | 2. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas | 205 | |
= | 3. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 189 | |
4. C.Перес | BWT Racing Point F1 Team | 125 | ||
5. Д.Риккардо | Renault DP World F1 Team | 112 | ||
= | 6. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 98 | |
7. К.Сайнс | McLaren F1 Team | 97 | ||
8. А.Элбон | Aston Martin Red Bull Racing | 93 | ||
9. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 87 | ||
10. Л.Стролл | BWT Racing Point F1 Team | 74 | ||
11. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 71 | ||
= | 12. Э.Окон | Renault DP World F1 Team | 60 | |
= | 13. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 33 | |
= | 14. Д.Квят | Scuderia AlphaTauri Honda | 32 | |
= | 15. Н.Хюлкенберг | BWT Racing Point F1 Team | 10 | |
= | 16. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing | 4 | |
= | 17. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing | 4 | |
18. Д.Расселл | Williams Racing / Mercedes AMG Petronas | 3 | ||
19. Р.Грожан | Haas F1 Team | 2 | ||
20. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas | Mercedes | 540 |
= | 2. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 282 |
3. BWT Racing Point F1 Team | Mercedes | 194 | |
4. McLaren F1 Team | Renault | 184 | |
= | 5. Renault DP World F1 Team | Renault | 172 |
= | 6. Scuderia Ferrari | Ferrari | 131 |
= | 7. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 103 |
= | 8. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 8 |
= | 9. Haas F1 Team | Ferrari | 3 |