Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +45…41С
В Муджелло пятничные тренировки играли важную роль. У команд не было опыта гонок на тосканской трассе, но все понимали, что фактор стратегии сыграет ключевую роль, ведь обгонять в воскресенье будет непросто.
В Pirelli привезли в Муджелло самые жесткие составы резины, но на абразивном асфальте и они быстро изнашивались. Большую часть второй тренировки команды посвятили работе с шинами – оценке их эффективности и износа. Многие команды разделили программу между гонщиками, чтобы собрать больше информации.
Полностью отработать программу удалось не всем. У Haas F1 вновь возникли проблемы с силовой установкой Ferrari. Проехав пять кругов, Роман Грожан вернулся в боксы с жалобами на некорректную работу батареи – и больше не выезжал.
На 38-й минуте Ландо Норрис на выходе из третьего поворота выскочил на гравий, машину развернуло, она пролетела несколько метров по гравию и боком ударилась о барьер. Сессию остановили красными флагами. Ландо не пострадал, но для него тренировка на этом закончилась. Через восемь минут гонщики выехали вновь.
Шарль Леклер в начале сессии допустил разворот в 12-м повороте, но выбрался из гравия и вернулся в боксы. Позже в том же повороте развернуло Феттеля – без последствий для машины.
Выехав с пит-лейн после визита в боксы, Серхио Перес зацепил машину Райкконена, которую от удара развернуло. Кими вылетел в гравий, он выбрался и вернулся к команде, но тренировку вновь остановили красными флагами, чтобы убрать обломки.
Стюарды рассмотрели этот инцидент после сессии и наказали Серхио потерей одной позиции. Перес сказал, что выезд с пит-лейн в Муджелло расположен под таким углом, что увидеть машину соперника просто невозможно, но стюарды учли тот факт, что команда предупреждала Серхио о приближении Кими.
После окончания сессии Себастьян Феттель не смог вернуться в боксы и остановил машину на трассе – силовая установка неожиданно отключилась.
Как и утром, протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:16.989 – таков теперь новый рекорд тосканской трассы, который завтра непременно будет обновлён.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:16.989 | - | 28 | S |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:17.196 | 0.207 | 29 | S |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:17.235 | 0.246 | 25 | S |
4. А.Элбон | Red Bull | 1:17.971 | 0.982 | 28 | S |
5. Д.Риккардо | Renault | 1:18.039 | 1.050 | 32 | S |
6. Э.Окон | Renault | 1:18.115 | 1.126 | 29 | S |
7. C.Перес | Racing Point | 1:18.198 | 1.209 | 34 | S |
8. П.Гасли | AlphaTauri | 1:18.244 | 1.255 | 30 | S |
9. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:18.385 | 1.396 | 38 | S |
10. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.400 | 1.411 | 27 | S |
11. Л.Стролл | Racing Point | 1:18.462 | 1.473 | 37 | S |
12. С.Феттель | Ferrari | 1:18.498 | 1.509 | 39 | S |
13. К.Сайнс | McLaren | 1:18.651 | 1.662 | 32 | S |
14. Л.Норрис | McLaren | 1:18.658 | 1.669 | 9 | М |
15. Д.Квят | AlphaTauri | 1:18.736 | 1.747 | 33 | S |
16. Д.Расселл | Williams | 1:18.843 | 1.854 | 33 | S |
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:18.944 | 1.955 | 35 | S |
18. Н.Латифи | Williams | 1:18.983 | 1.994 | 31 | S |
19. К.Магнуссен | Haas | 1:19.113 | 2.124 | 32 | S |
20. Р.Грожан | Haas | 1:19.257 | 2.268 | 5 | M |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +37…42С
Прежде Формула 1 приезжала в Муджелло только на тесты, но в сезоне 2020 года трасса принимала первый в своей истории Гран При – и 1000-й Гран При в истории Ferrari.
Многие начали сессию с аэродинамических тестов, выезжая с датчиками давления и аэродинамической краской. В McLaren сравнивали две конфигурации машин, поставив на машину Сайнса новую версию носового обтекателя.
В Racing Point перебирали переднюю подвеску на машине Стролла – он потерял первые полчаса. После аварии в Монце для Шарля Леклера в Ferrari собрали машину на новом шасси.
Впервые в этом году на трибунах появились болельщики, и пусть пока их было всего 2880 в день, важный шаг был сделан.
Сессия прошла очень спокойно. Разворот Латифи в конце тренировки стал причиной единственного появления жёлтых флагов, но Николас сразу продолжил движение.
Гонщики постепенно прибавляли в скорости, но прежний абсолютный рекорд трассы, установленный Рубенсом Баррикелло на тестах в 2004-м (1:18.704), уже в первой тренировке превзошли сразу пятеро – современные машины гораздо быстрее.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:17.879.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:17.879 | - | 33 | S |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:17.927 | 0.048 | 32 | S |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.186 | 0.307 | 27 | S |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.409 | 0.530 | 28 | S |
5. П.Гасли | AlphaTauri | 1:18.676 | 0.797 | 30 | S |
6. Э.Окон | Renault | 1:18.805 | 0.926 | 28 | S |
7. Д.Квят | AlphaTauri | 1:18.839 | 0.960 | 31 | S |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:18.981 | 1.102 | 30 | S |
9. А.Элбон | Red Bull | 1:19.068 | 1.189 | 34 | S |
10. Д.Риккардо | Renault | 1:19.140 | 1.261 | 25 | S |
11. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:19.219 | 1.340 | 21 | S |
12. Р.Грожан | Haas | 1:19.224 | 1.345 | 25 | S |
13. С.Феттель | Ferrari | 1:19.267 | 1.388 | 27 | S |
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:19.322 | 1.443 | 28 | S |
15. К.Сайнс | McLaren | 1:19.457 | 1.578 | 33 | S |
16. Д.Расселл | Williams | 1:19.478 | 1.599 | 29 | M |
17. К.Магнуссен | Haas | 1:19.551 | 1.672 | 25 | S |
18. Л.Стролл | Racing Point | 1:19.836 | 1.957 | 23 | H |
19. C.Перес | Racing Point | 1:19.840 | 1.961 | 29 | H |
20. Н.Латифи | Williams | 1:20.034 | 2.155 | 32 | H |