Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +45…44С
Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Муджелло. Быстрые и среднескоростные повороты без серьёзных торможений не позволяли бороться за позицию, а хорошая стартовая позиция почти гарантировала очки на финише.
Общей проблемой был трафик. На узкой трассе гонщики мешали друг другу уже на пятничных тренировках, а в квалификации важно было вовремя начать быстрый круг.
В Муджелло большая нагрузка на шины, абразивный асфальт – впервые после Сильверстоуна и Барселоны в Pirelli выбрали самую жесткую резину. В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С1, С2 и С3.
Шины Soft быстро изнашивались, шины Hard были слишком жесткими – машины скользили, а шины Medium на длинной дистанции работали отлично, но заметно уступали Soft в скорости, поэтому в квалификации все использовали только Soft.
На всех трёх тренировках лучшее время показал Валттери Боттас, опережая напарника.
В первой сессии гонщики старались выезжать по очереди, чтобы избежать трафика, но без небольших проблем всё равно не обошлось.
В первой попытке Валттери Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:15.749 и опередив напарника на три сотых. Во второй попытке результат финна никто улучшить не смог.
Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Латифи, Расселл, Джовинацци – и победитель прошлой гонки Пьер Гасли.
Во второй сессии Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:15.309, на сотую опередив Боттаса – и этот результат остался лучшим.
Лэнса Стролла из боксов Racing Point выпустили в тот момент, когда по пит-лейн подъезжал Ферстаппен – Максу пришлось уворачиваться, чтобы избежать столкновения.
Квят ошибся на быстром круге, вылетев в гравий. Вместе с ним в десятку не попали Норрис, Райкконен, Феттель и Грожан.
В финале Хэмилтон проехал первую попытку за 1:15.144, Боттас уступил шесть сотых, Ферстаппен – четыре десятых.
Когда гонщики начали вторую попытку, появились желтые флаги – в третьем повороте после вылета остановилась машина Окона, испортив некоторым быстрый круг.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Муджелло, завоевав седьмой поул в сезоне и 95-й в карьере. Валттери Боттас показал второе время – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Элбон, с третьего Леклер и Стролл. Квалифицировавшийся шестым Перес потеряет одну позицию на старте после вчерашнего инцидента с Райкконеном.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:15.778 | 5 | 1 | 1:15.309 | 3 | 1 | 1:15.144 | 6 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:15.749 | 3 | 2 | 1:15.322 | 3 | 2 | 1:15.203 | 5 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:16.335 | 3 | 3 | 1:15.471 | 3 | 3 | 1:15.509 | 6 |
4. А.Элбон | Red Bull | 4 | 1:16.527 | 6 | 4 | 1:15.914 | 3 | 4 | 1:15.954 | 5 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 6 | 1:16.698 | 6 | 8 | 1:16.324 | 6 | 5 | 1:16.270 | 6 |
6. С.Перес | Racing Point | 5 | 1:16.596 | 7 | 9 | 1:16.489 | 6 | 6 | 1:16.311 | 3 |
7. Л.Стролл | Racing Point | 7 | 1:16.701 | 3 | 6 | 1:16.271 | 6 | 7 | 1:16.356 | 5 |
8. Д.Риккардо | Renault | 11 | 1:16.981 | 6 | 5 | 1:16.243 | 3 | 8 | 1:16.543 | 5 |
9. К.Сайнс | McLaren | 12 | 1:16.993 | 6 | 10 | 1:16.522 | 6 | 9 | 1:17.870 | 5 |
10. Э.Окон | Renault | 8 | 1:16.825 | 6 | 7 | 1:16.297 | 6 | 10 | - | 2 |
11. Л.Норрис | McLaren | 9 | 1:16.895 | 6 | 11 | 1:16.640 | 6 | |||
12. Д.Квят | AlphaTauri | 10 | 1:16.928 | 6 | 12 | 1:16.854 | 5 | |||
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | 13 | 1:17.059 | 6 | 13 | 1:16.854 | 6 | |||
14. С.Феттель | Ferrari | 15 | 1:17.072 | 6 | 14 | 1:16.858 | 6 | |||
15. Р.Грожан | Haas | 14 | 1:17.069 | 6 | 15 | 1:17.254 | 6 | |||
16. П.Гасли | AlphaTauri | 16 | 1:17.125 | 6 | ||||||
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 17 | 1:17.220 | 6 | ||||||
18. Д.Расселл | Williams | 18 | 1:17.232 | 9 | ||||||
19. Н.Латифи | Williams | 19 | 1:17.320 | 9 | ||||||
20. К.Магнуссен | Haas | 20 | 1:17.348 | 6 |