Гран При Бельгии традиционно начнёт вторую половину чемпионата после летнего перерыва. Нас ждёт вторая в этом году серия из трёх гонок подряд – в Спа, Зандфорте и Монце, причём итальянский этап пройдёт в формате со спринтерской гонкой.
В 2020 году сезон из-за Covid-19 стартовал только в июле, этап в Спа был лишь седьмым и прошёл без зрителей на трибунах – организаторам пришлось вернуть деньги за проданные билеты, а взамен они получили бесплатное продление контракта на один сезон. Предстоящий Гран При – последний по действующему контракту.
Сейчас сезон складывается более линейно, в первой половине отменилось всего два этапа – в Австралии и Канаде, но им нашли замену, и пока лишь два этапа – в Сингапуре и Японии – отменились во второй.
Гонка в Спа точно на экваторе сезона – до неё за 19 недель прошло одиннадцать гоночных уик-эндов, а после за 16 недель должно пройти ещё одиннадцать, если руководству Формулы 1 удастся реализовать свои амбициозные планы.
В этом году на трибунах в Спа будут болельщики. Местные власти постепенно снимают ограничения, разрешив с 13 августа допуск на крупные публичные мероприятия, в том числе на Гран При Бельгии – до 75000 зрителей в день.
Чтобы попасть на автодром, понадобится справка о вакцинации или свежий отрицательный результат теста на Covid-19. Многие трибуны в этот уик-энд будут окрашены в оранжевые цвета болельщиков Макса Ферстаппена.
Спа в этом году не везло с погодой. Сначала в июне из-за дождей река Рохон вышла из берегов и на трассу сошёл сель. Из-за бурных потоков грязной воды и камней организаторам пришлось прервать гоночный уик-энд Spa Euro Race.
Автодром закрыли, спортивные машины сменила тяжёлая техника – круглосуточный график работ позволил восстановить повреждённые конструкции и мосты, отремонтировать трибуны и уложить новый асфальт на пострадавших участках всего за четыре дня.
Через месяц с небольшим, уже в середине июля из-за сильнейших дождей пострадала не сама трасса, а подъездные дороги, которые тоже серьёзно размыло. Автодром вновь пришлось закрыть для проверки инфраструктуры
Работами по восстановлению руководила Натали Майе, с 2016 года занимавшая пост исполнительного директора автодрома. 15 августа она трагически погибла от рук собственного мужа, который убил её вместе с подругой, а потом застрелился. В Спа пройдёт минута молчания, посвящённая её памяти.
Ситуация в борьбе за титул на экваторе сезона почти равная. В Венгрии Льюис Хэмилтон и Mercedes вернули себе лидерство в чемпионате, но оно минимально – восемь очков в личном зачёте и двенадцать в Кубке конструкторов – и остаётся ощущение, что на этом отрезке Red Bull Racing немного сильнее.
Трасса в Спа требовательна к мощности силовой установки. С 2014 года квалификации в Спа выигрывали только гонщики Mercedes с единственным исключением (поул Леклера в 2019-м), но в Honda смогли отыграть отставание и в этот уик-энд борьба обещает быть напряженной. И хотя на бельгийской трассе нет проблем с обгонами, обладатель поула довольно часто выигрывал эту гонку, если не вмешивался дождь, который по ходу уик-энда в арденских горах всегда возможен.
Сразу двое гонщиков потеряют по пять мест на старте в Спа – в Венгрии стюарды признали Валттери Боттаса и Лэнса Стролла виновниками инцидентов на первом круге.
В Mercedes постараются закрепить преимущество, в Red Bull больше не могут позволить себе терять очки. Впереди у Макса Ферстаппена два подряд этапа на домашних для него трассах – в Бельгии и Нидерландах. Силы почти равны, многое решит психология. Поддержка со стороны болельщиков будет фантастической, что тоже может сыграть свою роль. Какой она окажется – скоро узнаем.