Солнечно. Сухо. Воздух +30С, трасса +56…53С
На трассе Поль Рикар можно обгонять, но она требовательна к аэродинамике и мощности двигателя, так что побеждает обычно самая быстрая машина – та, что в субботу выиграла квалификацию. Три последних гонки в Ле-Кастелле выиграли гонщики, стартовавшие с поула.
В 2022-м в привычную схему вмешалась погода. Во второй половине июля в Европу пришла сильная жара. Власти объявили в регионе Вар, где расположен автодром, «оранжевый уровень опасности», а в Pirelli признали, что на более горячем асфальте работали только однажды – в Малайзии’16. Кроме того, здорово мешал сильный ветер.
Командам пришлось учесть этот фактор при настройке машин, чтобы с одной стороны быстро вывести шины в рабочий диапазон до начала быстрого круга в квалификации, а с другой – максимально продлить их ресурс на дистанции. Эти условия друг другу противоречили, каждый выбрал подходящий для себя компромисс.
Сайнс и Магнуссен получили в этот уик-энд четвёртую силовую установку при трёх разрешенных на сезон – и начинали квалификацию, зная, что стартуют последними.
В Pirelli выбрали «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в качестве Hard, Medium и Soft. Самые мягкие шины позволяли проехать два быстрых круга по схеме медленный - быстрый - медленный - быстрый, чем многие воспользовались в квалификации.
В первой сессии все выехали на новых комплектах Soft и стремились избежать трафика, отпуская соперников и обеспечив себе свободное место впереди.
Леклер уже в первой попытке показал лучшее время уик-энда – 1:31.727, Ферстаппен пытался ответить, но уступил полторы десятых – на быстром круге помешал трафик.
Вылет Элбона после разворота на последней минуте привёл к коротким жёлтым флагам и почти никому не помешал.
Шумахеру аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы, и он опустился с 10 на 19-е место.
Лучшее время осталось у Леклера, из дальнейшей борьбы выбыли пять гонщиков пяти разных команд – Гасли, Стролл, Чжоу, Шумахер и Латифи.
Во второй сессии с трафиком стало полегче. Почти все поставили на первую попытку комплект прикатанных шин Soft, но выбравший свежий комплект Сайнс проехал невероятный круг – 1:31.081, опередив Ферстаппена на девять десятых.
Сайнс и Ферстаппен от второй попытки отказались, остальные продолжили борьбу. Леклер прибавил, разделив их в протоколе. Риккардо, Окон, Боттас, Феттель и Элбон не прошли в финал.
В финале Магнуссен не стал выезжать. В первой попытке Леклер возглавил протокол с 1:31.209, Ферстаппен уступил всего восемь тысячных.
Во второй попытке Сайнс выехал, чтобы помочь напарнику слипстримом. Леклер прибавил – 1:30,872. Ферстаппен тоже улучшил, но остался вторым.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Поль Рикар, завоевав седьмой поул в сезоне и 16-й в карьере.
Завтра Леклер и Ферстаппен разделят первый ряд стартового поля, Перес и Хэмилтон стартуют со второго, Норрис и Расселл – с третьего.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:31.727 | 5 | 2 | 1:31.216 | 6 | 1 | 1:30.872 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:31.891 | 5 | 3 | 1:31.990 | 3 | 2 | 1:31.176 | 6 |
3. C.Перес | Red Bull | 4 | 1:32.354 | 8 | 4 | 1:32.120 | 6 | 3 | 1:31.335 | 6 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 9 | 1:33.041 | 5 | 5 | 1:32.274 | 8 | 4 | 1:31.765 | 6 |
5. Л.Норрис | McLaren | 5 | 1:32.672 | 3 | 9 | 1:32.777 | 5 | 5 | 1:32.032 | 6 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 10 | 1:33.109 | 6 | 7 | 1:32.633 | 8 | 6 | 1:32.131 | 6 |
7. Ф.Алонсо | Alpine | 7 | 1:32.819 | 5 | 6 | 1:32.631 | 6 | 7 | 1:32.552 | 6 |
8. Ю.Цунода | AlphaTauri | 13 | 1:33.394 | 8 | 10 | 1:32.836 | 6 | 8 | 1:32.780 | 6 |
9. К.Сайнс | Ferrari | 3 | 1:32.297 | 3 | 1 | 1:31.081 | 3 | 9 | – | 4 |
10. К.Магнуссен | Haas | 6 | 1:32.756 | 3 | 8 | 1:32.649 | 6 | 10 | – | 0 |
11. Д.Риккардо | McLaren | 14 | 1:33.404 | 6 | 11 | 1:32.922 | 6 | |||
12. Э.Окон | Alpine | 12 | 1:33.346 | 6 | 12 | 1:33.048 | 6 | |||
13. В.Боттас | Alfa Romeo | 8 | 1:33.034 | 7 | 13 | 1:33.052 | 6 | |||
14. С.Феттель | Aston Martin | 11 | 1:33.285 | 9 | 14 | 1:33.276 | 6 | |||
15. А.Элбон | Williams | 15 | 1:33.423 | 5 | 15 | 1:33.307 | 6 | |||
16. П.Гасли | AlphaTauri | 16 | 1:33.439 | 7 | ||||||
17. Л.Стролл | Aston Martin | 17 | 1:33.439 | 9 | ||||||
18. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 18 | 1:33.674 | 8 | ||||||
19. М.Шумахер | Haas | 19 | 1:33.701 | 9 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 1:33.794 | 6 |