Гран При Германии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "На Нюрбургринге нас ждет интересное сочетание очень быстрых, среднескоростных и медленных поворотов, поэтому командам придется поработать, подбирая правильные компромиссные настройки.

Мы привезли в Германию шины Medium и SuperSoft, и этот выбор обещает нам захватывающую гонку. Прежде всего, шины должны обеспечивать высокий уровень сцепления с трассой во время прохождения поворотов, разгонов и торможений на 1-м и 3-м секторах: здесь это более критично, чем на среднем секторе.

Наиболее вероятные места обгонов – это первый поворот, которых можно проходить по различным траекториям, и шикана. Важен оптимальный тормозной баланс: сбрасывая скорость, гонщики должны следить за тем, чтобы колеса не блокировались, и на шинах не возникали проплешины.

В 2007-м году гонка на Нюрбургринге сопровождалась дождем: трасса расположена в горах, и погода здесь часто бывает непредсказуемой. Даже летом в этих краях может быть прохладно. В истории Bridgestone, связанной с Нюрбургрингом, был случай, когда во время гонки DTM в апреле даже пошел снег, так что мы просто не знаем, чего можно ожидать!"

Brawn GP Formula One Team

Росс Браун, глава команды: "В следующий уик-энд команда выйдет на старт Гран При Германии, и, поскольку Нюрбургринг подходит нашей машине, здесь должны проявиться все ее достоинства. Мы собираемся применить несколько новых элементов аэродинамики, оставшихся с Сильверстоуна – там мы столкнулись с рядом проблем, не позволивших использовать эти новинки ни в квалификации, ни в гонке. Кроме того, к Нюрбургрингу мы готовили еще ряд доработок – все это будет способствовать удачному выступлению в этот уик-энд.

В Сильверстоуне мы заняли 3-е и 6-е места, что можно считать неплохим результатом, и все же мы готовы признать, что он не отвечает нашим ожиданиям. Но мы всегда говорили: чтобы череда побед продолжилась, придется побороться, и команда к этому готова…"

Дженсон Баттон: "Нюрбургринг – сложная трасса, но у нее есть две характерные особенности, которые подходят нашей машине. Это относительно медленное гоночное кольцо, где много среднескоростных поворотов, а BGP 001 очень неплохо их проходит. Кроме того, машина должна отличаться стабильностью во всех четырех зонах интенсивных торможений.

Перерыв между гонками весь коллектив команды и мотористы фирмы Mercedes-Benz High Performance Engines использовали для тщательной подготовки к Гран При Германии, и после относительно неудачного выступления в Сильверстоуне мы собираемся показать все, на что способна наша машина.

На последнем отрезке дистанции британского Гран При моя BGP 001 была по-настоящему конкурентоспособна, и мы убеждены, что на Нюрбургринге нам удастся отыграться. Уверен, нас ждет интересная борьба с ближайшими соперниками, и болельщики, надеюсь, увидят отличную гонку".

Рубенс Баррикелло: "Мне всегда нравилось выступать на Нюрбургринге, на этой трассе гонщиков ждут интересные испытания. Конфигурация кольца весьма органична, что позволяет войти в ритм; кроме того, здесь интересные перепады высот, но есть и кочки, где надо быть внимательным. Я выиграл на этой трассе в 2002-м году, так что с ней у меня связаны приятные воспоминания.

Местная погода отличается непредсказуемостью, но мы надеемся, что здесь будет теплее, чем в Сильверстоуне. Основа хорошего круга на Нюрбургринге закладывается в первом повороте, но трасса на стартовой прямой не слишком ровная. Перед входом в поворот надо все точно рассчитать и правильно расположить машину, чтобы выход из него тоже был удачным.

При этом первый поворот – одно из лучших мест для обгонов: если машины соперников будут скользить на асфальте в сторону внешнего края трассы, надо быть к этому готовым и использовать любую возможность. Для многих поворотов Нюрбургринга характерен отрицательный профиль, поэтому здесь всегда важно занять правильную траекторию на входе. Мы уже два года здесь не гонялись, так что интересно проверить, как воспринимается трасса, когда ты едешь на хорошей машине".

Red Bull Racing

Пресс-релиз Red Bul Racing...

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, технический директор по работе с шасси: "У Нюрбургринга нет определенных требований к машине, трасса требует среднего уровня прижимной силы, не слишком нагружает резину, тормоза, подвеску и двигатель. Главная проблема – погода, автодром расположен в горах, и, если не повезёт, уик-энд может быть холодным и дождливым.

Мы не выступали на Нюрбургринге с 2007-го, с тех пор трасса не изменилась, так что вся собранная информация пригодится, хотя нам придётся внести коррективы из-за перемен в аэродинамике и перехода на слики. В Сильверстоуне всё сложилось не так, как мы рассчитывали, но скорость машины в квалификации вселяет оптимизм, и мы надеемся добиться большего в этот уик-энд".

Ярно Трулли: "Нюрбургринг – легендарная трасса, гоняться ней, видеть старую Северную Петлю – это здорово. Новый автодром немного другой, но он тоже бросает гонщикам вызов. Я хорошо знаю эту трассу, в 1999-м я заработал здесь свой первый подиум в Формуле 1, и на этот раз, спустя десять лет, снова рассчитываю побороться за место в тройке лучших.

На квалификации в Сильверстоуне мы доказали свою конкурентоспособность, старт тогда не получился, но я надеюсь добиться большего в предстоящий уик-энд. Гонка очень важна для команды, ведь до нашей базы всего час езды, и это мотивирует ещё больше. Я знаю, что нас будут поддерживать, и постараюсь добиться результата, которого ждут нашим болельщики".

Тимо Глок: "Нюрбургринг – моя домашняя трасса, но на этот раз я взволнован – в этом году я впервые буду выступать здесь за рулём Формулы 1. Современный автодром не похож на историческую трассу, включающую Северную петлю, по которой я недавно проехал круг на Toyota Auris. Ощущения были невероятными, хотя подобную конфигурацию невозможно встретить в Формуле 1.

Мне нравится современный Нюрбургринг, здесь начиналась моя карьера в немецких сериях, здесь я увидел первую гонку Формулы 1, выступая в одной из гонок поддержки.

Половина сезона уже позади и я удивлён тем, как быстро идёт время. Некоторые гонки складывались очень неплохо, я боролся в лидирующей группе, и в этот уик-энд у нас будет ещё один шанс. Я с нетерпением жду Гран При Германии".

Scuderia Ferrari Marlboro

Кими Райкконен: "Пожалуй, статистика не в мою пользу, но мне нравится гоняться в Германии, особенно на Нюрбургринге. На немецких трассах я четыре раза стартовал с поула, однако ни разу не побеждал – возможно, на этой трассе и в Хоккенхайме мне немного не везет. Возьмем, к примеру, прошлогодний Гран При – я стартовал первым, но сразу после старта начался дождь, и гонку остановили. После рестарта я ехал третьим с практически идеальной стратегией, но сошел из-за проблем с гидравликой.

В этом году мы не можем побороться за победу – с точки зрения скорости нам всё ещё нужно отыгрываться, поэтому в последние несколько недель команда не жалела сил на доработку машины. Немецкая трасса должна лучше подойти F60, чем Сильверстоун, однако более четкую картину мы получим во время пятничных свободных заездов. Для большей конкурентоспособности машине нужна хорошая тяга и отменная стабильность на торможении, трудно делать прогнозы и раздавать обещания, но подиум – это действительно было бы неплохо.

До конца сезона осталось девять этапов, цель – добиваться максимума в каждой гонке, не думая о том, что у соперников больше очков. Я верю, что команда способна сократить отставание от лидеров.

Во время перерыва между гонками я съездил в Финляндию, отдохнул с семьей и близкими друзьями, играл в теннис. Хочу поблагодарить Ferrari за возможность в конце июля принять участие в ралли «1000 озер» за рулем Fiat Grande Punto Abarth – это станет моим дебютным этапом раллийного чемпионата. По ходу сезона нет тестов – у нас масса свободного времени, и ралли – хороший способ занять себя. Я уже провел несколько тренировок, но подход остался неизменным: в ралли я гоняюсь исключительно ради удовольствия."

Фелипе Масса: "Я вернулся в Европу на этой неделе, проведя больше, чем обычно времени дома, в Сан-Паулу, с женой, которая в ноябре ждёт ребенка. Удачный выбор времени, ведь я стану папой как раз после окончания сезона Формулы 1! Кроме общения с родными, я гонялся с друзьями на картодроме – ничего серьёзного, маленькие, 125-кубовые машинки, но всегда интересно побороться в перерыве между Гран При.

В среду я из Маранелло я отправлюсь в Германию, чтобы сыграть в футбол за команду Nazionale Piloti, вместе с другими гонщиками Формулы 1 и Михаэлем Шумахером. Матч пройдёт в Висбадене, надеюсь, будет много зрителей, ведь это благотворительное мероприятие. Я играю в нападении, если вы спросите, насколько хорошо, отвечу – достаточно хорошо для гонщика, но футбольной карьеры я не планирую!

В Маранелло я участвовал в презентации новой машины - Ferrari 599 XX, которая входит в программу FXX, когда владельцы могут участвовать в развитии автомобиля. Я проехал большую дистанцию на трассе в Фьорано, прокатив, в качестве пассажиров, брата и отца – думаю, они пережили несколько захватывающих моментов. Отличная машина, ей интересно управлять!

В четверг я доберусь до Нюрбургринга, а в пятницу сяду за руль F60. Характеристики этой трассе должны подходить нам больше, чем скоростные повороты Сильверстоуна. Многое будет зависеть от того, сможем ли мы добиться эффективной работы шин, но, даже учитывая подготовленные командой новинки, которые мы с Кими опробуем в пятницу, сейчас невозможно судить о расстановке сил. Первая половина сезона была непредсказуемой, и я не вижу причин для изменения ситуации во второй половине".

AT&T Williams

Превью Williams перед Гран При Германии...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Для нашей команды Гран При Германии – вторая домашняя гонка. Благодаря пятнадцатилетнему сотрудничеству с Mercedes-Benz, в этой стране у нас немало друзей, и мы всегда чувствуем фантастическую поддержку не только тысяч сотрудников компании, присутствующих на гонке, но и множества местных болельщиков.

На этот раз мы не рассчитываем на победу, но прилагаем все усилия, чтобы сделать MP4-24 более конкурентоспособной, и гордимся тем, что на носовых обтекателях наших машин красуется трехлучевая звезда Mercedes-Benz!"

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Мы финишировали первыми и в предыдущей гонке на Нюрбургринге, в 2007 году, и в прошлогоднем Гран При Германии в Хоккенхайме, но в этот раз не рассчитываем на победу, поскольку доработка машины пока не принесла желаемых результатов. Значит, нужно действовать еще эффективнее.

Легенда о «Серебряных стрелах» родилась на Нюрбургринге: их 75-летний юбилей мы отметим специальным парадом и экспозицией на входе в паддок, где посетителям трассы и телезрителям будет представлена уникальная история этой команды".

Льюис Хэмилтон: "Последний раз мы гонялись на Нюрбургринге в 2007 году – помнится, уик-энд оказался непростым, я прорывался из последних рядов и финишировал в шаге от призовой восьмерки. Эта фантастическая трасса старше многих автодромов, на которых мы выступаем, здесь испытываешь совершенно иные ощущения – она быстрая, с органичной конфигурацией и неплохими местами для атаки. Кроме того, она расположена в удивительном месте, в лесах западной части Германии. Впрочем, на какой бы немецкой трассе мы ни выступали, там всегда царит потрясающая атмосфера.

Пусть мы не подготовили к Гран При Германии какие-то серьезные новинки, но я уже предвкушаю гонку. Быть частью легендарных «Серебряных стрел» - большая честь, и хотя результаты далеки от идеала, мы по-прежнему выкладываемся по максимуму и надеемся, что сможем подтянуться к лидерам еще до конца этого непростого сезона."

Хейкки Ковалайнен: "Нюрбургринг – потрясающая трасса. Здесь много поворотов, причем, они очень разные: есть коварные техничные секторы, требующие хорошего ритма, и скоростные виражи, в которых крайне важны хорошие настройки. Взлетать на холм, преодолевая эски, расположенные после медленной шпильки, – это фантастические ощущения! Визит в Германию – отличная возможность отблагодарить сотрудников Mercedes-Benz за работу: на сегодняшний день их мотор, пожалуй, является самым мощным и надежным, а система KERS – действительно удачной.

В успехе нашей команды немалая заслуга Mercedes-Benz – надеюсь, на Нюрбургринге мы выступим действительно неплохо. Я, Льюис, и весь персонал McLaren не жалеем сил, занимаясь модернизацией машины – это долгий процесс, но мы стараемся действовать сообща, и рассчитываем на скорый прогресс."

ING Renault F1 Team

Пэт Симондс: "Мы обновляем машину в каждой гонке, а в Нюрбургринге представим очередные доработки, включающие следующую версию переднего антикрыла, над которым команда работала в Сильверстоуне, новые колесные колпаки, доработанный кожух двигателя и несколько механических решений. Подготовка к Гран При всегда связана с оценкой информации, собранной в прошлые годы. Сейчас мы используем совсем другие машины и слики, но может судить о косвенных факторах, к примеру – об износе и гранулировании шин.

Здесь всего понемногу, есть скоростные и медленные повороты, шиканы и зоны серьёзного торможения. Мы используем обычный подход к настройкам, Нюрбургринг, как и другие трассы, требует компромисса. Ситуация в чемпионате похожа на прошлогоднюю. Тогда мы хотели завершить сезон с третьей по скорости машиной, сейчас борьба в средней группе более напряженная, и у нас больше ограничений в развитии, но цель осталась прежней, правда сейчас трудно судить о возможной итоговой позиции".

Фернандо Алонсо: "Мы находимся в той же ситуации, что и год назад, однако на этот раз борьба еще более плотная, добиться прогресса намного сложнее. Если доработка снимает три-четыре десятых, она позволяет отыграть пять-шесть позиций. К этому стремится наша команда - найти ключевой компонент, обеспечивающий значительный прогресс, хотя сделать это крайне непросто.

Нюрбургринг - не самая захватывающая трасса в календаре, но весьма неплохое место для гонок – здесь есть практически все элементы, так что машина должна быть эффективна на всей дистанции. В быстрых поворотах требуется значительная прижимная сила, а в медленных важны стабильность и тяга. Команда подготовила несколько новинок, которые, как мы надеемся, позволят переломить ситуацию, набрать несколько очков, однако соперники тоже прибавят. Кроме того, нам нужно поработать над процедурой старта – уступив уже на первом круге, отыграться очень нелегко".

Нельсиньо Пике: "После Сильверстоуна команда активно дорабатывала машину, особенно аэродинамику, что должно обеспечить прогресс. Но в Великобритании я сказал, что прогресс в квалификации зависит исключительно от меня. Было бы здорово пробиться в первую десятку, это дало бы неплохие шансы на первые очки в этом сезоне.

Нужно следить за погодой: Нюрбургринг расположен в горах, условия меняются так же быстро, как в Спа – по ходу уик-энда вполне можно ждать пары хороших ливней!"

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, глава BMW Motorsport: "Накануне Гран При Германии мы, конечно, недовольны тем, как складывается сезон. После трех успешных лет наша команда впервые переживает спад, но мы его преодолеем… Мы решительно настроены на прогресс, и я ожидаю, что нам удастся переломить ситуацию. Конечно, в условиях, когда у нас нет возможности проводить тесты, отыгрываться трудно, и все же мы попытаемся. К предстоящей гонке мы готовим ряд технических новинок, в частности, усовершенствованную версию двойного диффузора.

BMW неразрывно связана с Нюрбургрингом. Все модели наших легковых автомобилей тестируются на Северной петле, и, кроме того, BMW добивалась здесь больших успехов в гонках кузовных серий. На Нюрбургринге расположен наш Центр подготовки водителей, на автодроме есть особая Ложа BMW, а недавно имя BMW M Power было дано новой трибуне, сооруженной рядом со старт-финишной прямой».

Вилли Рампф, глава технического департамента: "После неудачного выступления в Сильверстоуне, на Нюрбургринге мы попробуем отыграться. Этого ждут от BMW многочисленные болельщики, которые всегда приезжают на Гран При Германии. Характеристики трассы таковы, что машины на ней обнаруживают склонность к недостаточной поворачиваемости, главная трудность в подборе настроек, которые предотвратили бы избыточный снос передних колес. Проблему можно решить с помощью оптимального баланса аэродинамики и соответствующих механических настроек шасси. На Нюрбургринг мы привезем модернизированную версию двойного диффузора и еще ряд новинок. Но, разумеется, многое зависит от того, сколь эффективно нам удастся использовать шины".

Роберт Кубица: "Несмотря на то, что сезон для нас пока складывается неудачно, в Германии нам гарантирована поддержка болельщиков. Пришло время показать хорошую скорость и добиться высоких результатов. Впрочем, должен признать, что эта трасса не относится к числу моих любимых, хотя надо отметить, что она отличается большим разнообразием поворотов и неплохими возможностями для обгона. Лучшее место для этого – первый поворот, где можно занимать разные траектории. Ожидаю, что на Нюрбургринге мы вновь увидим немало обгонов, и настраиваюсь на интересный Гран При".

Ник Хайдфельд: "Разумеется, первую половину года нельзя оценить позитивно, особенно, если сравнить наши результаты с предсезонными планами, но команда напряженно работает, и я надеюсь, что мы сможем добиться улучшения ситуации. Мне нравится, что на немецкую гонку приезжает много моих болельщиков, это придает дополнительную мотивацию. На старт я вновь выйду в новом, особым образом оформленном шлеме…

С Нюрбургрингом у меня связано немало приятных воспоминаний. Когда я еще был ребенком, мы часто приезжали сюда вместе с родителями, поскольку трасса расположена лишь в часе езды от моего родного города, Мёнхенгладбаха. Зимой я катался на санках с гор, а летом учился ездить на велосипеде. Кроме того, именно на Нюрбургринге я впервые сел за руль карта: чтобы я мог доставать до педалей, за моей спиной на сиденье положили шину, завернутую в одеяло.

Потом я выступал здесь в гонках Формулы Ford, Формулы 3 и Формулы 3000, одержал немало побед. Лучший результат в Формуле 1 на этой трассе я показал в 2005-м году: завоевал поул и 2-е место в гонке.

Северная петля для меня – самая удивительная трасса в мире. В апреле 2007-го я проехал по всей длинной старой трассе за рулем машины Формулы 1, и это было великолепно!"

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Думаю, недавно проведенная модернизация показала, что наша машина прочно обосновалась в середине пелотона. Самое главное, мы этого добились, и все, что я планировал на 2009-й год, начинается сбываться.

Для нашей относительно небольшой команды это внушительное достижение, и мы продолжим работать с полным напряжением сил вплоть до обязательного августовского перерыва.

Надеюсь, в оставшихся гонках сезона мы сможем добыть какие-то очки. Кроме того, я настроен более чем оптимистично, – фактически, я убежден, – что с 2010-го года мы будем регулярно бороться за очки. Это вселяет уверенность в то, что осуществится моя давняя цель: подняться на подиум в 2011-м. И это уже не беспочвенные мечтания».

К Гран При Германии Force India готовит обновленное переднее крыло и модернизированное днище машины, и Малья не скрывает своего удовлетворения темпами прогресса: «Одолеть такие команды, как McLaren, BMW и Renault – серьезное достижение для Force India, ведь в Сильверстоуне не было дождя, и не происходили никакие другие чрезвычайные события. Это была настоящая гонка, поэтому я не сомневаюсь, что мы добьемся своего. Команда и весь персонал, работающий на заводе, демонстрируют фантастическую самоотверженность.

После квалификации машина Адриана была сильно разбита, но команда за ночь практически собрала новую, и он смог выйти на старт гонки. Но поработать пришлось по-настоящему. У всех боевой настрой: хорошее выступление в Сильверстоуне придает людям дополнительные силы и веру в себя".

Джанкарло Физикелла: "Нюрбургринг – великолепная трасса с множеством интересных поворотов, перепадами высот – в паре мест можно провести атаку, что дает шанс побороться за позицию в середине пелотона. Я хочу вновь пробиться во вторую часть квалификации – полагаю, это вполне реально – а затем, с более выгодной стартовой позиции, попробовать финишировать чуть выше, чем раньше. Мы очень близки к призовой восьмерке, и я намерен решить это дело!

Несколько очков могли бы здорово мотивировать команду! Каждый из нас выкладывается по максимуму, обидно быть все время в шаге от цели. Если сбросить с плеч этот груз – оставшаяся часть сезона пройдет легче".

Адриан Сутил: "Мне нравится эта трасса, непростая для поиска настроек – вы можете быть удивлены разницей в поведении машины в поворотах и бэнкинге. Трасса меняет рельеф, уходит вверх и вниз, вы заходите в поворот Dunlop, поднимаясь в гору – это действительно интересно. Сегодня это современная трасса, которая не уже включает Норбшляйфе, но и здесь есть известные, хитрые повороты, бросающие вызов гонщикам.

Мы регулярно финишируем, в двух или трёх последних гонках пробились во вторую часть квалификации, что тоже можно считать успехом. Прошлая гонка в Сильверстоуне, к сожалению, прошла не так, как мы планировали – команда подготовила обновление машины, но из-за инцидента во время квалификации мы не смогли бороться за место рядом или в призовой восьмёрке. Но, главное – мы стабильно движемся вперёд.

Было бы здорово вновь пройти во вторую часть квалификации и надеяться на очки. Пора начать зарабатывать очки. Посмотрим, чего добьются соперники, думаю – одна, две команды сделают шаг вперёд. На этот раз у нас не будет серьёзных новинок, но мы были сильны в Сильверстоуне, надеюсь, будем конкурентоспособны и в Германии".