2012 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
2-4/11/2012 | Яc Марина | 5554 м | 55 | 305.355 км |
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы, которая могла бы использоваться для гонок местного и регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, росли и затраты, так что скоро автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых крупных и амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.
Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
02/11 | Первая практика | 13:00 | - | 12:55 |
02/11 | Вторая практика | 17:00 | - | 16:55 |
03/11 | Третья практика | 14:00 | - | 13:55 |
03/11 | Квалификация | 17:00 | 16:55 | - |
04/11 | Гонка | 17.00 | 16:45 | - |
В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.
Ещё одна любопытная особенность – выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости.
Командам непросто найти оптимальные настройки, трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, несмотря на две зоны DRS. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания, ведь квалификация и гонка в Абу-Даби стартуют в 17:00 по местному времени, а около 17:40 зайдёт солнце.
Компания Pirelli предоставит командам среднюю пару составов - Medium и Soft, такое сочетание будет использоваться уже в седьмой раз по ходу сезона.
Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 3 | 43 | 130 | 67 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 |
Д.Баттон | 3 | 36 | 165 | 15 | 3 | 3 | 3 | ||||
С.Феттель | 3 | 35 | 111 | 79 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
Ф.Алонсо | 3 | 24 | 165 | 3 | 3 | 2 | 1 | ||||
М.Уэббер | 3 | 24 | 165 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Н.Росберг | 3 | 20 | 165 | 7 | 4 | ||||||
К.Кобаяши | 3 | 4 | 164 | 12 | 6 | ||||||
Х.Ковалайнен | 3 | 163 | 17 | 11 | |||||||
Ф.Масса | 2 | 11 | 110 | 6 | 5 | ||||||
В.Петров | 2 | 8 | 109 | 10 | 6 | ||||||
М.Шумахер | 2 | 6 | 55 | 8 | 7 | ||||||
Б.Сенна | 2 | 107 | 14 | 16 | |||||||
Т.Глок | 2 | 96 | 19 | 19 | |||||||
Р.Грожан | 2 | 54 | 19 | 18 | |||||||
П. ди Реста | 1 | 2 | 55 | 10 | 9 | ||||||
К.Райкконен | 1 | 55 | 11 | 12 | |||||||
Н.Хюлькенберг | 1 | 55 | 15 | 16 | |||||||
С.Перес | 1 | 54 | 11 | 11 | |||||||
П.Мальдонадо | 1 | 54 | 23 | 14 | |||||||
Д.Риккардо | 1 | 48 | 20 | ||||||||
Картикеян, Пик и де ла Роса в Гран При Абу-Даби не участвовали Вернь выезжал только на свободных заездах |
Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2011 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Ясно. Сухо | Д.Баттон | McLaren | 1:40.263 | |
Вторая сессия | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:39.586 | |
Третья сессия | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:38.976 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:38.481 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | М.Уэббер | Red Bull | 1:42.612 |
Энтони Дэвидсон: «Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.
За рулём машины Формулы 1 трасса не кажется такой привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, там можно выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета – там уже начинается парк Ferrari World.
Впрочем, с появлением DRS мы увидели интересные дуэли на трассах, где прежде было сложно бороться за позицию. Надеюсь, благодаря DRS и износу шин Pirelli мы увидим обгоны».