Гран При Японии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Сузука - одна из самых интересных для нас трасс по ходу всего сезона, что объясняется не только техническими аспектами, но и особой атмосферой Гран При. Здесь эрудированные болельщики - настоящие энтузиасты, и мы всегда можем быть уверены в теплом приёме.

Конфигурация Сузуки - это непростой технический вызов, классическая японская трасса чем-то напоминает Спа и Монцу. Здесь расположены некоторые из самых интересных поворотов в календаре чемпионата, а у гонщиков нет места для ошибки.

Если посмотреть на названия составов, которые мы привезем в Японию, может показаться, что мы выбрали жесткие составы, на самом деле они мягкие. В Сузуке высокие требования к шинам, но Hard и Soft способны выдерживать серьёзные перегрузки на каждом круге.

Кроме того, мы надеемся, что наш выбор позволит гонщикам ехать в более высоком темпе и повысит интерес к гонке. У команд появится широкий выбор вариантов стратегии, а это, как мы не раз видели в текущем сезоне, может обернуться запоминающейся победой, или повысить шансы на успех гонщиков, стартовавших из глубины пелотона.

В прошлом году судьба чемпионского титула фактически решилась в Японии, но в этом сезоне борьба настолько плотная, что интрига сохранится ещё долго, а это отличная новость для болельщиков».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Мне нравится Сузука. Если не вдаваться в подробности, здесь самый интересный набор поворотов и замечательные болельщики. Я люблю сюда приезжать.

В прошлом году Япония столкнулась с серьезными проблемами, поэтому чрезвычайно важно, что в трудное время мы поддержали ее жителей, дав им возможность получить заряд позитивных эмоций.

Жаль, что я так и не победил в прошлом году – для меня это была третья гонка на любимом автодроме, и немного обидно, что я завоевал второй титул, финишировав лишь третьим. Здесь потрясающая трасса и каждый ее метр уникален».

Марк Уэббер: «Я с нетерпением жду Гран При Японии, ведь это шанс вновь добиться отличного результата на любимой трассе. Последнее время нам не везло в квалификациях, но мы знаем, что должны над этим работать, поэтому уделяли этой проблеме максимум внимания. Добившись успеха в субботу, мы сделаем большой шаг вперед, ведь тогда сможем претендовать на более высокие позиции на финише. В Сузуке потрясающая комбинация поворотов. Здесь надо пилотировать очень аккуратно, а также необходимо найти правильный ритм. Это настоящее испытание для гонщиков».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сузука – особенная трасса. Здесь в историю McLaren за последние 25 лет было вписано немало славных глав. Из всех наших достижений я бы особенно отметил победу Дженсона в 2011-м – она приносит особую теплоту и удовлетворение. Борьба в тот день была невероятно упорной, а победа стала следствием усилий всей команды – Дженсон пилотировал с именно той степенью агрессии, какую мы от него и ожидали. А инженеры и механики оказали ему максимально возможную поддержку.

Несмотря на сход Льюиса, наше выступление в Сингапуре не может не ободрять. Оно показало, что наша машина позволяет бороться за победу на самых разных трассах, и теперь мы уверены, что и в Японии по ходу следующего уик-энда будем сражаться за лидерство».

Льюис Хэмилтон: «Когда я впервые выступал [на Сузуке] в 2009 году, то просто не мог поверить, что что-то подобное может оставаться в календаре Формулы 1 – здесь испытываешь такие же ощущения, как на настоящих трассах старой школы. Здесь нет блеска и утонченности современных автодромов, но от того даже лучше.

Эта трасса невероятно быстрая, а справиться с ней очень непросто. Незабываемое место, ведь здесь, кроме того, царит особая атмосфера – почему-то, такая встречается исключительно в Японии. Думаю, это из-за болельщиков, которые хотят превратить каждый визит на трибуны в уникальное событие. Они испытывают к Формуле 1 настоящую страсть, но при этом невероятно вежливы и дружелюбны. И поэтому каждый раз, приезжая на трассу или покидая её, мы испытываем особенные чувства.

Если говорить о борьбе в чемпионате, то здесь ни к чему анализировать таблицу – надо просто браться за дело. Как и в Сингапуре, я готовлюсь к битве, и рассчитываю, что предстоящий уик-энд сложится для меня более успешно».

Дженсон Баттон: “Для меня каждый выигранный Гран При является особенным, но победа на Сузуке в 2011 году – на первом японском этапе Ф1 после ужасного цунами в марте того же года – является достижением, которое по сию пору переполняет меня гордостью и другими эмоциями. Как всем хорошо известно, Япония многое значит для меня. Я люблю эту страну и бывал здесь множество раз – и с деловыми целями, и удовольствия ради. Однако она по-прежнему вызывает у меня огромный интерес и глубокие эмоции – здесь удивительным образом сосуществуют и комфортно соседствуют всевозможные течения.

Сузука – это трасса, от которой у вас перехватывает дыхание. Она вообще не терпит компромиссов и, подобно городскому кольцу, не прощает малейшей ошибки. Стоит вам самою малость сместиться с идеальной линии практически в любом месте кольца – и наказание следует неотвратимо.

Кроме того, она невероятно быстрая, а в «эсках» существует единственно возможная траектория, которая определяет результат на всем первом секторе. Поворот Degner слепой, скрытый в складках местности, а перед ним машину здорово трясёт на кочках, что может нарушить её баланс. Верно выйти на апекс в первой его части немногим проще, чем вдеть нитку в иголку, когда бежишь стометровку – сложно!

Я уверен, что в Японии наша машина позволит побороться за победу. Для McLaren это должен быть еще один хороший уик-энд».

Scuderia Ferrari

Интервью: Фелипе Масса...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Сузука – фантастическая гоночная трасса. Поддержка, которую Формула 1 каждый год получает от японских болельщиков, действительно впечатляет. Они очень любят гонки, и когда мы каждое утро приезжаем на трассу, всегда приятно видеть их энтузиазм. Трасса довольно сложная и поэтому популярна у многих гонщиков. Мы надеемся, что получим больше времени на продолжение работы по оптимизации новинок. Команда будет напряженно работать, чтобы провести успешный уик-энд».

Нико Росберг: «Результат гонки в Сингапуре стал лучшим для меня за последнее время. Я воспринимаю его, как начало восходящего тренда для меня и команды. Я с нетерпением жду приезда в Японию на этой неделе и начала работы: нам предстоит выжать максимум из нового аэродинамического обвеса и других технических новинок.

Сузука – захватывающая трасса. Она нравится многим пилотам за интересные сочетания поворотов и уникальную конфигурацию. Я также с нетерпением жду встречи с японскими болельщиками, у которых огромная страсть к спорту, они поддерживают нас с большим энтузиазмом».

Михаэль Шумахер: «После новостей прошлой недели моя мотивация осталась неизменной, особенно потому, что для меня Сузука – одна из самых интересных трасс сезона. Мне нравится этот автодром. Здесь пилотам приходится преодолевать серьезные испытания, которых нет ни на одной другой трассе. Кроме того, местные болельщики очень любят автоспорт, их настроение мы всегда чувствуем, и это здорово. Также я большой поклонник японской кухни, поэтому всегда с радостью приезжаю на эту гонку.

Вполне логично, что мне бы хотелось побороться за хороший результат в этот уик-энд, однако, из-за штрафа мои шансы не так высоки, но подобные вещи я всегда воспринимаю как дополнительное испытание».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши: «Я с нетерпением жду домашнюю гонку. Мне кажется, наша машина должна быть быстра. Кроме того, мы подготовим к Гран При Японии несколько новинок. Уверен, что добьюсь отличного результата на глазах соотечественников. В прошлом году я показал 7-й результат в квалификации, но на старте возникла проблема, поэтому я финишировал лишь 13-м.

В Японии потрясающие болельщики, а благодаря настроению и атмосфере, которую они создают на Гран При, я чувствую невероятную поддержку. Зрители на трибунах радуются не только за меня! Это настоящие поклонники Формулы 1, я ими горжусь. Больше нигде вы не встретите зрителей, которые очень рано приезжают на автодром и остаются там до поздней ночи, независимо от погоды.

Если говорить о трассе, то Сузука – особенное место. Я уверен, что многие гонщики со мной согласятся – это великолепный автодром. Трасса очень техничная, а пилотировать на ней – чрезвычайно интересно и сложно: требуется немало усилий, чтобы проехать идеальный круг. Должен сказать, что на большинстве трасс вам потребуется 20 или 30 кругов, чтобы по-настоящему узнать тот или иной автодром. На некоторых из них вам становится скучно даже до этого, но в Сузуке вы постоянно набираетесь опыта и улучшаете технику пилотирования, даже проехав несколько сотен кругов».

Серхио Перес: «Мне очень нравится Сузука. В прошлом году я впервые ездил на этой трассе и получил массу удовольствия. Из-за проблемы в квалификации я стартовал 17-м, но финишировал 8-м.

Надеюсь, что после неудачного уик-энда в Сингапуре мы будем быстры в скоростных поворотах японской трассы. Здесь есть несколько интересных секций и связок поворотов. Местные болельщики создают отличную атмосферу на автодроме, а наша команда получает огромную поддержку благодаря Камуи, ведь это его домашняя гонка. Я с нетерпением ее жду».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Сузука – одна из самых интересных и сложных трасс в чемпионате. После многочисленных техничных скоростных поворотов первого сектора начинается второй сектор, изюминка которого – шпилька и сложная связка поворотов Degner, в которых очень важна стабильность. Кроме того, у поворота Spoon есть свои особенности: в начале он среднескоростной, а под конец становится скоростным и выводит на длинную прямую, в конце которой поворот 130R, сохранивший свой шарм, несмотря на то, что сейчас можно проходить на полном газу. В целом, Сузука – очень сложная и техничная трасса. Здесь нужна хорошо сбалансированная машина, не говоря уже о том, что она очень трудна для гонщиков.

Pirelli привезет сюда составы Hard и Soft – они должны быть эффективны на этой трассе. Из-за абразивной поверхности и скоростных поворотов первого сектора резина испытывает высокую нагрузку, зато у нас не должно возникнуть проблем с ее прогревом. Кроме того, мы готовим к Гран При Японии новый аэродинамический обвес, в частности новое переднее крыло. Судя по характеристикам Сузуки, наша машина должна быть весьма конкурентоспособна в следующий уик-энд».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Williams F1 Team

Марк Гиллан, главный инженер: «Сузука – великолепная трасса старой школы с узнаваемой конфигурацией в форме восьмерки. Она считается довольно техничной, это настоящее испытание для гонщиков. Из-за особенностей конфигурации здесь очень высокая средняя скорость в поворотах, и резина, в отличие от тормозов, испытывает серьезную нагрузку.

После Гран При Сингапура мы напряженно работали над надежностью машин – в последних гонках необходимо свести к минимуму число сходов. Судя по высокой скорости в прошлый уик-энд в Сингапуре, машина должна быть конкурентоспособна и в Сузуке. Кроме того, мы готовим несколько новинок, постоянно дорабатывая FW34».

Пастор Мальдонадо: «Я с нетерпением жду поездки в Японию. Мне кажется, то же самое можно сказать обо всем паддоке, ведь японские болельщики – лучшие в мире, они всегда принимают нас очень тепло. Кроме того, мне очень нравится трасса, это одна из легенд Формулы 1. Здесь отличное сочетание скоростных поворотов, поэтому машина должна быть настроена фактически на максимальный уровень прижимной силы – настоящее испытание для гонщиков».

Бруно Сенна: «Я с нетерпением жду Гран При Японии. Сузука – одна из моих любимых трасс, она очень быстрая и плавная, но довольно узкая по сравнению с остальными. Здесь невероятно высокая средняя скорость, так что это одна из самых сложных трасс. Она чем-то напоминает Спа – настоящая пилотажная трасса.

В Японии часто меняется погода: здесь может быть тепло и солнечно, а может обрушиться дождь, из-за которого приходилось останавливать квалификацию. Тем не менее, здесь всегда интересно гоняться, а у нас есть потенциал оказаться конкурентоспособными в этот уик-энд».

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Проработав неделю на базе, мы возвращаемся на Дальний Восток, чувствуя удовлетворение началом последней трети сезона. Сейчас мы добиваемся гораздо более серьёзного прогресса при доработке машины, чем прежде, а это здорово для нас как для амбициозной команды, нацеленной на движение вперёд в следующем сезоне и в более отдалённой перспективе.

Здорово, что мы вернули себе десятое место в Кубке конструкторов, но теперь необходимо напряженно работать вплоть до финиша Гран При Бразилии. К счастью, у нас два весьма конкурентоспособных гонщика – Тимо и Шарль, а также отличная команда инженеров, которые делают всё, чтобы добиться цели.

Гран При Японии всегда приносит удовольствие, но сейчас, когда мы все отправляемся в Сузуку, погода кажется не очень благоприятной. Еще слишком рано судить о том, как она повлияет на гонку, но мы считаем возможные перемены условий шансом добиться успеха.

Кроме того, мы с нетерпением ждем начала сотрудничества с Максом Чилтоном – с этого гоночного уик-энда и до Гран При Бразилии он будет резервным гонщиком команды. Он готов к плотной работе и хочет как можно больше узнать за этот период».

Тимо Глок: «Из-за многочисленных скоростных поворотов Сузука сильно отличается от сингапурской трассы, где прошла прошлая гонка. Посмотрим, насколько эффективной окажется наша машина в этот уик-энд. Специально для этой трассы команда подготовила несколько новинок – надеюсь, мы сможем вновь добиться прогресса и навязать борьбу нашим непосредственным соперникам, а также еще больше сократить отставание от лидеров.

Впереди еще один сложный и изнурительный уик-энд для команды: Гран При Японии и Кореи следуют один за другим. В Сингапуре у нас возникли некоторые проблемы с логистикой и эффективностью работы, но результат гонки придал сил и улучшил настроение – после напряженной работы, особенно в этом году, разделить общий эмоциональный подъем чрезвычайно приятно. Надеюсь, в Сузуке мы вновь окажемся сильны. Мы сделаем всё возможное, чтобы сохранить десятую позицию в Кубке конструкторов».

Шарль Пик: «В прошлом году я впервые приехал в Японию и надеялся, что однажды смогу участвовать в гонке. Двенадцать месяцев спустя я вернулся сюда именно за этим.

Прошлогодний визит был весьма коротким, проезжая через Токио, я надеялся, что в следующий раз у меня появится возможность провести в Японии больше времени – мне очень понравились город и страна. Мне нравится и японская трасса, но возможность впервые проехать по ней станет новым вызовом. Она весьма техничная, одна из самых сложных для меня в дебютном сезоне. Сингапур с его ночной гонкой позади, а здесь, на ещё одной незнакомой и весьма протяженной трассе, можно будет лучше оценить мою подготовку.

Этот период важен для команды: теперь мы должны работать сообща, чтобы сохранить десятую позицию в Кубке конструкторов, которую смогли вернуть в прошлый уик-энд. Я понимаю, что это главная цель в предстоящих гонках, и постараюсь помочь в её достижении. Надеюсь, я смогу добиться хороших результатов, закрепив тот опыт, который я приобрёл в этом году. Я с нетерпением жду возможности увидеть Японию до и после гонки, так что постараюсь максимально воспользоваться поездкой в Сузуку».

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен: « После прошлой гонки я ещё несколько дней оставался в Сингапуре, а потом вернулся в Европу, чтобы провести какое-то время дома и поработать на симуляторе перед отправкой в Японию.

Гонку в Сузуке многие ждут с нетерпением, и я – не исключение. На этой трассе здорово выступать за рулём Формулы 1. В Сузуке есть всё, в том числе скоростные повороты, в которых чувствуется прижимная сила, среднескоростные, в которых важен баланс, и одни из лучших болельщиков в мире.

Лучшим участком я считаю скоростной отрезок от первого до седьмого поворота на первом секторе – если вы не добиваетесь максимума, то можете потерять много времени уже в начале круга. В профилированном втором повороте нужно довериться машине, чтобы эффективно войти в третий, а потом повороты плавно переходят один в другой до седьмого. Если вы всё сделали верно, то испытываете позитивные ощущения, а если нет – можете многое потерять».

Виталий Петров: «Я люблю выступать в Японии и посещать эту страну – не важно, для участия в гонке или просто так! Дома я часто ем японскую кухню – местная еда и фантастические болельщики делают Сузуку одним из лучших мест для гонщиков Формулы 1.

Зрители здесь действительно невероятны – трибуны забиты по ходу всего уик-энда, болельщиков много даже по четвергам, когда мы не выезжаем на трассу. Они очень вежливо, немного смущаясь, просят вас дать автограф или сфотографироваться, при этом вы чувствуете, что значит для них Формула 1, а когда они что-то дарят, в том числе сделанное своими руками, это очень приятно.

Если говорить о трассе, то выступать в Сузуке очень здорово. Первый сектор бросает вызов гонщикам и инженерам – на нём нужно добиться оптимального баланса. Второй сектор весьма скоростной, а на третьем нас ждёт знаменитый поворот 130R. Многие считают его лучшим, он здорово смотрится по телевизору, но в кокпите не так интересен. Фактически, он проходится с полностью нажатой педалью газа, а в следующей шикане есть возможность для обгона, поэтому если вы потеряете время в 130R, то в конце круга можете попасть под серьёзный прессинг со стороны соперников».

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Сузука – автодром с богатыми традициями. Я выступал здесь, еще будучи гонщиком Формулы 1. Это довольно техничная трасса. При этом очень она сложна для машины и гонщика, но весьма интересна, ведь сочетает быстрые повороты и длинные прямые. Здесь мы продолжим тесты новинок, которые привозили еще в Сингапур, и сможем лучше оценить их работу, поскольку у нас будет больше информации. В команде не сомневаются в том, что мы сохраним этот уровень выступлений и добьемся прогресса в предстоящей гонке».

Педро де ла Роса: «Сузука – красивая и интересная трасса. Должен сказать, что она принадлежит к числу моих любимых: здесь высокая средняя скорость, а гонщики почти не пользуются тормозами. На этот раз мы сможем более детально оценить разницу в эффективности между старым днищем и новым.

В Сузуке много перепадов высот, быстрые, но плавные повороты и очень длинный круг. На этой трассе важны хорошая аэродинамика и мощность двигателя – именно этим отличаются лучшие машины. У меня хорошие воспоминания о Сузуке: в свое время здесь я одержал первые победы в Формуле 3 и Формуле 3000. Кроме того, это одна из трасс, приносивших мне удачу, ведь победа здесь открыла мне двери в Формулу 1. Надеюсь, уик-энд вновь пройдет успешно».

Нараин Картикеян: «Мне не удалось финишировать в Сингапуре, но я с нетерпением жду Гран При Японии. Сузука – очень плавная, но сложная трасса. Из-за высокой средней скорости здесь особенно важна хорошая физическая форма. Тем не менее, я люблю этот автодром - у меня теплые воспоминания о нем.

Мне кажется, нам удалось добиться прогресса в работе над машиной по сравнению с Сингапуром, а в этот уик-энд мы сможем лучше оценить работу нового днища. В нескольких последних гонках мы были довольно быстры, но нам не хватало удачи. Постараемся сохранить этот уровень выступлений до конца сезона».