Гран При Бразилии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «В Интерлагосе почти всегда проходят захватывающие гонки, в которых происходит много событий. Короткий круг приводит к большому числу обгонов, и, как следствие, гонщикам приходится чаще уходить с оптимальной траектории. Здесь повороты следуют друг за другом, а сама трасса старой школы с небольшими зонами безопасности, поэтому гонщикам приходится расплачиваться за ошибки. Добавьте к этому переменчивую погоду и высокую вероятность выезда автомобиля безопасности – всё это приводит к непредсказуемому гоночному уик-энду.

Нужно быть готовым ко всему. Мы не знаем, какие нас ждут условия, но выбор самых жёстких составов шин означает, что гонщики смогут атаковать изо всех сил. Кроме того, весьма вероятна стратегия одного пит-стопа».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды: «На прошлой неделе у нас была возможность отпраздновать победу в обоих зачётах чемпионата вместе со всеми, кто трудится на базах в Бриксуорте и Брэкли, а это 1500 человек, которые образуют нашу удивительную команду. Огромные успехи стали возможны только благодаря им.

Это всегда особый момент, а в этом году – тем более, поскольку наша команда в шестой раз подряд выиграла и Кубок конструкторов, и чемпионский титул. Но несмотря на это рекордное достижение, я по-прежнему чувствую настоящую жажду новых побед и желание добиться большего.

Нет ни намёка на самоуспокоенность, все решительно настроены на дальнейший прогресс. Весь коллектив разделяет стремление Mercedes быть лучшими.

В 2019 году осталось провести две гонки, и мы хотим достойно завершить сезон. Следующий этап пройдёт в Бразилии, и с Интерлагосом связаны приятные прошлогодние воспоминания, когда мы смогли не только выиграть гонку, но и обеспечить победу в Кубке конструкторов.

Там очень короткая трасса, что осложняет задачу в квалификации, и разница в результатах будет минимальная. После летнего перерыва наша машина – не самая быстрая в квалификациях, но мы смогли завоевать поул в Остине и в Сан-Паулу вновь постараемся побороться за позиции в первом стартовом ряду.

Также Бразилия станет первой гонкой с 2013 года, куда я не приеду. Поскольку мы обеспечили себе победы в обоих зачётах чемпионата, я могу уделить больше времени другим делам, требующим внимания, поэтому останусь в Европе…»

Ferrari

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «После неудачного гоночного уик-энда в Остине, где результаты не оправдали наших ожиданий, нас ждёт предпоследний этап сезона. В субботу нам не хватило сотой доли секунды, чтобы завоевать важный для истории команды седьмой подряд поул, но успокаивает то, что у нас есть скорость, и мы это доказали.

В воскресенье Шарлю не хватало темпа на первом отрезке, но после пит-стопа машина вновь работала эффективно. Мы оставили тот уик-энд в прошлом и сосредоточились на подготовке к Гран При Бразилии.

В этот уик-энд Шарль получит новую силовую установку, поскольку в субботу в Остине его мотор получил повреждения, так что в оставшиеся дни ему пришлось использовать предыдущую – менее мощную версию двигателя. Из-за замены мотора ему придётся отбыть штраф с потерей позиций на решётке, но мы надеемся продемонстрировать боевой дух и отыграться, чтобы успешно закончить сезон. Это подтвердит наш прогресс в работе с машиной и поможет нам в межсезонье. Я знаю, что гонщики и вся команда сосредоточены на этом».

Себастьян Феттель: «В Гран При Бразилии возможно всё что угодно. Не знаю почему, но у этой трассы такая особенность. Каждый год там происходит что-то невероятное, а если нет – что-то обязательно случится в следующий раз.

Эта трасса нам отлично подходила, в последние годы мы неплохо там выступали. Я помню, что в прошлом году у нас был отличный темп, а Кими поднялся на подиум, два года назад мы выиграли гонку. Мы добивались успеха в Интерлагосе – надеюсь, этот уик-энд не станет исключением. Там особенная атмосфера. В Бразилии самые шумные зрители – их слышно даже в машине, порой кажется, что они вместе с тобой в кокпите».

Шарль Леклер: «Дело не только в том, что бразильцы любят наш спорт – это родная страна Айртона Сенны, которым я восхищался, пожалуй, больше всех. Он был очень талантливым, уникальным гонщиком, и этот Гран При всегда будет напоминать о его наследии.

Интерлагос – очень интересная трасса. Круг короткий, но там много разных связок поворотов и прямых. По-моему, за последние несколько лет конфигурация менялась, пока не обрела современный вид. В детстве я всегда выбирал на PlayStation именно эту трассу!

В Сан-Паулу неустойчивая погода, условия на трассе могут меняться, что добавит сложностей всем командам».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Интерлагос – короткая, но интересная трасса, на которой интересно пилотировать. Здесь интересное сочетание поворотов, а также движение против часовой стрелки, так что на шею выпадут более серьёзные нагрузки. Квалификация очень важна, поскольку обгонять не так и просто. Кроме того, на трассе довольно высокий износ резины, поэтому нужно внимательно следить за её состоянием по ходу гонки.

Как мы помним по 2016 году, погода может быть непредсказуемой! В Бразилии много страстных болельщиков, которые живут и дышат Формулой 1. Всегда приятно видеть великолепную атмосферу, которую они создают».

Александер Элбон: «Сан-Паулу кажется классным городом, а сама трасса старой школы для настоящих гонщиков – мне нравится. У Интерлагоса богатая история, и это одна из трасс, выступления на которой я ждал с особым нетерпением в этом году.

Раньше я никогда не гонялся на Интерлагосе, но насколько понимаю, в Бразилии может быть переменчивая погода, благодаря чему уик-энды получаются захватывающими».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «Интерлагос – отличная трасса, где весело гоняться. Болельщики там очень страстные, а история Гран При Бразилии говорит сама за себя. Мы отправляемся на эту гонку, намереваясь выжать максимум из нашей машины и снова заработать очки.

Сезон ещё не закончился, впереди две гонки, и по-прежнему есть за что бороться. Наша задача – обеспечить 4-е место в Кубке конструкторов, а я продолжу сражаться за 6-е место в личном зачёте, хотя это непросто!»

Ландо Норрис: «Хочется поскорее выйти на старт в Бразилии, ведь в прошлом эта трасса не раз принимала прекрасные гонки, и я надеюсь хорошо выступить в предстоящее воскресенье. В 2018 году я провёл первую тренировку, получив возможность познакомиться с трассой, но также упорно занимался на симуляторе, чтобы показать хорошие скорости сразу, как только мы приступим к работе в пятницу.

Мы настроены атаковать в каждой сессии, чтобы понять, насколько близко мы в состоянии подобраться к топ-командам. Отставание по-прежнему достаточно заметное, а наши ближайшие соперники совсем близко, так что я предвкушаю хорошую гонку».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «После уик-энда, свободного от гонок, хорошо вновь вернуться на трассу – мы надеемся, что нас ждёт захватывающий Гран При. Близится завершение сезона, и мы стремимся обеспечить себе 4-е место в Кубке конструкторов, прежде чем переключиться на подготовку к 2020 году.

В Мексике и США мы собрали большой объём информации, она пригодится нам в Бразилии. Интерлагос – ещё одна трасса, расположенная высоко над уровнем моря, и хотя ситуация не такая экстремальная по сравнению с Мехико, надо добиться максимально эффективной работы с машиной, чтобы подготовить её к таким условиям и сложной конфигурации трассы».

Renault F1 Team

Интервью: Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы напряжённо работаем, чтобы добиться прогресса и снова зарабатывать очки. В двух предыдущих гонках мы сделали шаг вперед, но нужно гораздо больше, чтобы снова стать одной из лучших команд из середины пелотона. Нужно концентрироваться на позитивных моментах и своих сильных сторонах, чтобы в Бразилии сделать ещё один шаг вперед».

Кими Райкконен: «Гонка в Бразилии – ещё один шанс заработать очки. В прошлых Гран При было немало позитивных моментов, поэтому мы считаем, что сможем бороться за позиции в середине пелотона. Здорово, если удастся снова заработать несколько очков и доказать наш прогресс».

Антонио Джовинацци: «Я с нетерпением жду гонку в Интерлагосе. Это особенная трасса, навсегда связанная с именем Айртона Сенны. У неё богатая история в Формуле 1.

Продление контракта добавило мне уверенности, теперь я смогу отблагодарить команду за веру в меня. В прошлых гонках мы добились прогресса, и если сможем заработать очки, это станет отличной наградой за напряжённую работу».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес: «Приезжая в Бразилию, вы понимаете, что сезон подходит к концу. Результаты в средней группе команды очень плотные, у нас ещё есть шанс закончить сезон на пятом месте, но для этого важно заработать максимум возможных очков в этот уик-энд.

Мне нравится бывать в Бразилии – в некоторой степени она похожа на Мексику. Люди радушные и спокойные, они так же сильно любят Формулу 1, как мексиканцы, а на трибунах всегда весело.

Особенно мне нравится начало круга, эска Сенны – лучшее место для обгона по ходу гонки. В конце длинной прямой можно затормозить позже соперника и «нырнуть» в поворот по внутреннему радиусу.

Трасса довольно короткая – словно картодром. Она может показаться простой, но проехать идеальный круг очень непросто. Нужно точно позиционировать машину и атаковать поребрики, чтобы отыграть время.

Одним из ключевых факторов уик-энда может стать погода – дожди идут часто, быстро образуются тучи – в 2016-м гонка из-за грозы получилась невероятной».

Лэнс Стролл: «Гоняться в Интерлагосе всегда интересно, а бразильские болельщики нас эмоционально поддерживают. Они любят гонки, у бразильских гонщиков своя история выступлений в нашем спорте.

Трасса компактная, второй сектор – сложный и извилистый. Кочек довольно много, а асфальт не такой ровный, как может показаться по телевизору, но во время прогулки по трассе вы всё это видите.

В первой шикане вы спускаетесь с холма, а на прямой после финального поворота поднимаетесь на него. Это делает пилотаж ещё интереснее, мне нравятся такие участки.

Я дважды выступал в Интерлагосе, прежде мне там не особенно везло, но я надеюсь на этот раз изменить ситуацию. Борьба в Кубке конструкторов очень плотная, каждое очко сейчас имеет значение».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «В Бразилии мы получим ещё один шанс показать своё преимущество. Наша машина продемонстрировала свою эффективность на трассах разных типов, и я уверен в том, что и в этот уик-энд мы будем конкурентоспособны.

Сложно оценивать наше выступление в Остине, где помешали сразу несколько факторов – там мы не показали свой истинный потенциал. Но в целом, я доволен нашими выступлениями после летнего перерыва. Мы серьёзно работали, чтобы добиться большего от машины, оказались быстрее соперников во всех семи последних гонках, кроме одной.

Заработанное в Америке единственное очко позволило нам подняться на шестую строчку в Кубке конструкторов, но у нас ещё есть математические шансы закончить сезон и на пятом месте. Не всё зависит от нас, но мы должны максимально использовать все возможности в этот уик-энд».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли: «Меня ждёт уже третья гонка в Интерлагосе. До сих пор мне не удавалось заработать там очки – это моя главная цель на ближайший уик-энд. Бразилия занимает особое место в истории Формулы 1: в детстве я восхищался Айртоном Сенной, и он до сих пор остаётся моим кумиром. Поездка в Бразилию – это всегда здорово, ведь у этой страны такое богатое гоночное наследие.

Интерлагос – интересная трасса, хотя круг довольно короткий. Там много сложных и техничных поворотов, и мы много раз видели, что уик-энд складывается безумно интересно, ведь погода может быть совершенно непредсказуемой.

Это одна из двух оставшихся гонок сезона, поэтому я с нетерпением её жду. Движение идёт против часовой стрелки, и хотя мы много тренируемся, в Интерлагосе нам по-прежнему приходится нелегко из-за нагрузки на мышцы шеи, ведь ни одна из прямых не является по-настоящему прямой. Перегрузки ощущаются постоянно, и в гонке приходится нелегко, особенно в затяжных поворотах вроде третьего, четвёртого и пятого, где постоянно поворачиваешь руль.

Скорости в современной Формуле 1 выше, чем когда-либо раньше, поэтому даже минимальные перегрузки выросли, и нам приходится намного сложнее, но мы неплохо подготовлены физически. В Интерлагосе довольно старая инфраструктура по сравнению с некоторыми из более современных трасс, но это тоже придаёт бразильскому автодрому его неповторимый характер.

Как только выезжаешь на трассу, сразу ощущаешь себя на спортивной арене, и это здорово. Если я добьюсь высокого результата, мой тренер разрешит мне в воскресенье выпить пару коктейлей "кайпиринья" – это ещё один стимул добиться успеха!»

Даниил Квят: «Мне нравится в Бразилии: теперь я могу считать эту гонку одной из своих домашних, ведь моя подруга из этой страны. После короткой поездки в Японию на Honda Racing Thanks Day я сразу отправился в Бразилию, чтобы провести какое-то время с семьёй. Надеюсь остаться там на несколько дней и после гонки. Бразильцы – весёлый и расслабленный народ. Обычно там хорошая погода, вкусная еда, и люди наслаждаются жизнью. Я стал уже лучше говорить на португальском и многое понимаю, поскольку знаю испанский.

Интерлагос – классная трасса старой школы, но она достаточно широкая, и там можно обгонять. Есть несколько невероятных поворотов, например, профилированный первый – бэнкинг там гораздо более крутой, чем может показаться по ТВ. В этом месте вполне можно обгонять, и обычно там происходит много интересного.

Средний сектор более извилистый, с несколькими скоростными поворотами, а также короткой прямой, где можно преследовать соперников и пытаться их обогнать. Но за рулём современной машины Формулы 1 ни один из отрезков круга не кажется прямым – приходится постоянно поворачивать. Хоть мы и тренируемся, на мышцах шеи всё равно сказываются сильные боковые перегрузки, поскольку движение идёт против часовой стрелки. Это не такая уж проблема, но из-за этого всё равно приходится нелегко. Погода тоже может сыграть свою роль и несколько перемешать карты, и всё может пойти как угодно. Это может дать нам шанс, а может создать дополнительные проблемы.

В двух предыдущих гонках я финишировал в десятке, но затем терял очки из-за штрафов, так что хочу в этот уик-энд добиться отличного результата для себя и для команды. Сложно поверить, что до конца сезона остаётся всего две гонки – он был очень длинным, но пролетел незаметно».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Сезон 2019 года подходит к завершению, и мы отправляемся в традиционную поездку в Сан-Паулу на предпоследний этап чемпионата. В Интерлагосе трасса с уникальным сочетанием поворотов и перепадом высот, расположенная на высоте около 750 метров над уровнем моря.

Обычно в Сан-Паулу многое зависит от погоды, поскольку сильные дожди и высокая температура одинаково возможны в ноябре. Текущий прогноз обещает относительно благоприятные условия, но всё может быстро измениться. В Pirelli привезут самые жёсткие составы в этот уик-энд – такое сочетание в прошлые разы мы видели в Японии и Бельгии. Это должно обеспечить различные варианты стратегии на гонку.

В первой тренировке Николас сядет за руль машины Роберта – это будет его финальное участие в пятничных сессиях по ходу сезона. Мы с нетерпением ждём помощи от Николаса в настройке машины на этой сложной трассе. Вдобавок к обычной работе по поиску настроек к квалификации и гонке мы проведем тесты некоторых деталей в рамках подготовки к 2020 году».

Роберт Кубица: «Следующий Гран При пройдёт в Бразилии, и я достаточно хорошо знаю эту трассу. В Интерлагосе уникальный круг с движением против часовой стрелки и длинной прямой на подъеме, что делает трассу довольно сложной. В целом, здесь весело пилотировать».

Джордж Расселл: «В Бразилии я участвовал в своём первом гоночном уик-энде в Формуле 1, когда в 2017-м пилотировал в первой тренировке, так что у меня есть воспоминания об этом месте. Трасса великолепная со своим характером, и я с нетерпением жду, когда вновь сяду за руль».

Николас Латифи: «Я рад возможности вернуться за руль в Бразилии. Меня ждёт третье подряд участие в тренировке за короткое время, так что я набрал хороший ритм. В прошлом году я уже выступал в первой тренировке в Бразилии – это поможет мне быстро обрести скорость.

По сравнению со многими современными автодромами, в Бразилии уникальная трасса старой школы. Круг короткий и узкий, но у трассы есть характер, и она уже много лет занимает место в календаре. С нетерпением жду возвращения за руль, чтобы вновь испытать этот опыт».