Ясно. Сухо. Воздух +19С, трасса +26…24С
Первая квалификация сезона – это всегда момент истины, тем более после столь серьёзной смены регламента. Этот вечерний час в Бахрейне подвёл итоги долгой и напряженной работы. Секундомер расставил всех по местам.
На тренировках лидировал Макс Ферстаппен, показав лучшее время и вечером в пятницу, и днём в субботу. Новые машины оказались медленнее прошлогодних, но не так далеки, как предсказывали вначале, да и шины из предосторожности в Pirelli выбрали более жесткие, чем год назад – С1, С2 и С3. Новый регламент дал гонщикам свободу выбора шин для стартового отрезка гонки, так что в квалификации этот фактор уже не учитывался.
Aston Martin вновь потребовалась замена из-за Covid-19. Когда команда называлась Racing Point в 2020-м, Нико Хюлкенберг заменял Лэнса Стролла и Серхио Переса, а на этот раз сел за руль машины приболевшего Себастьяна Феттеля. На предсезонных тестах Нико не работал и с незнакомой машиной осваивался по ходу уик-энда.
В первой сессии Гасли, Элбон и Латифи выехали на Medium, но, не закончив круг, вернулись в боксы, прикатав комплект. На быстрый круг все выбрали Soft.
В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, почти повторив вчерашнее лучшее время – 1:31.909. Боттас на Alfa Romeo уступил всего десятую. Потом первую строчку занял Леклер с 1:31.471 – и десятую ему уступил Сайнс.
От второй попытки показавшие лучшее время гонщики Ferrari и Ферстаппен отказались, остальные продолжили борьбу, но первая тройка не изменилась.
Из дальнейшей борьбы выбыли: Цунода, Хюлкенберг, Стролл, Риккардо и Латифи. Хюлкенберг на две десятых опередил Стролла за рулём такой же машины, вернувшись за руль Формулы 1 после полуторагодового перерыва.
Во второй сессии все вновь выехали на Soft. Элбон выехал первым и вернулся в боксы, не завершив круг.
В первой попытке протокол возглавил Ферстаппен – 1:30,757, на этот раз Леклер оказался вторым, но уступил шесть десятых. Магнуссен на Haas F1 показал четвёртое время, свернул в боксы из-за проблем с гидравликой, но машину оперативно починили.
Во второй попытке гонщики Ferrari прибавили, но опередить Макса не смогли – Сайнс уступил всего три сотых. Первая шестёрка, включающая гонщиков Red Bull, Ferrari и Mercedes уместилась в пять десятых.
Кевин Магнуссен показал седьмое время и впервые с Бразилии’19 вывел Haas F1 в финал квалификации. Из борьбы выбыли Окон, Шумахер, Норрис, Элбон и Чжоу.
В финале Сайнс возглавил протокол в первой попытке, проехав круг за 1:30.687. Леклер уступил напарнику 44 тысячных, а Ферстаппен – 56 тысячных.
Во второй попытке Леклер показал лучшее время, проехав круг за 1:30.558. Ферстаппен оказался вторым, уступив чуть более десятой и разделив пару пилотов Ferrari.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Бахрейне, завоевав 10-й поул в карьере и первый для Ferrari с прошлогоднего Гран При Азербайджана. Для Скудерии это 231-й поул в истории.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:31.471 | 3 | 3 | 1:30.932 | 6 | 1 | 1:30.558 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:31.785 | 5 | 1 | 1:30.757 | 3 | 2 | 1:30.681 | 6 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 2 | 1:31.567 | 3 | 2 | 1:30.787 | 6 | 3 | 1:30.687 | 6 |
4. C.Перес | Red Bull | 11 | 1:32.311 | 6 | 4 | 1:31.008 | 6 | 4 | 1:30.921 | 6 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 10 | 1:32.285 | 5 | 5 | 1:31.048 | 6 | 5 | 1:31.238 | 6 |
6. В.Боттас | Alfa Romeo | 4 | 1:31.919 | 6 | 10 | 1:31.717 | 6 | 6 | 1:31.560 | 3 |
7. К. Магнуссен | Haas | 5 | 1:31.955 | 6 | 7 | 1:31.461 | 3 | 7 | 1:31.808 | 3 |
8. Ф.Алонсо | Alpine | 12 | 1:32.346 | 5 | 8 | 1:31.621 | 6 | 8 | 1:32.195 | 3 |
9. Д.Расселл | Mercedes | 9 | 1:32.269 | 5 | 6 | 1:31.252 | 6 | 9 | 1:32.216 | 6 |
10. П.Гасли | AlphaTauri | 7 | 1:32.096 | 9 | 9 | 1:31.635 | 6 | 10 | 1:32.338 | 6 |
11. Э.Окон | Alpine | 6 | 1:32.041 | 6 | 11 | 1:31.782 | 6 | |||
12. М.Шумахер | Haas | 13 | 1:32.380 | 6 | 12 | 1:31.998 | 5 | |||
13. Л.Норрис | McLaren | 8 | 1:32.239 | 8 | 13 | 1:32.008 | 6 | |||
14. А.Элбон | Williams | 15 | 1:32.726 | 8 | 14 | 1:32.664 | 5 | |||
15. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 14 | 1:32.493 | 6 | 15 | 1:33.543 | 6 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 1:32.750 | 8 | ||||||
17. Н.Хюлкенберг | Aston Martin | 17 | 1:32.777 | 6 | ||||||
18. Д.Риккардо | McLaren | 18 | 1:32.945 | 8 | ||||||
19. Л.Стролл | Aston Martin | 19 | 1:33.032 | 6 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 1:33.634 | 8 |