Гран При Сингапура: Трасса и статистика

FORMULA 1 SINGAPORE AIRLINES SINGAPORE GRAND PRIX 2024
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
20-22/09.2024 Сингапур 4940 м 62 306.143 км
Официальный сайт

Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это  третья из самых скоростных городских трасс в календаре – после Баку и Джидды, но вторая после Монако по наименьшей средней скорости на круге.

Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения.

Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло как днем». Разработкой системы освещения занималась компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах.

Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и бликов в случае дождя.

Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.

Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».

На трассе установлено 240 опор, связанных 108 километрами электрических кабелей, и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.

События уик-энда проходят вечером, но гонщики и команды живут и работают в Сингапуре по европейскому времени, чтобы не адаптироваться к часовому поясу. Первая и третья тренировки проходят рано, при солнечном свете и в совершенно иных условиях, чем квалификация и гонка, так что собранная на них информация не слишком актуальна.

Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, в том числе и в прошлом году, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на кочки, а инженерам приходится настраивать подвеску  на максимальную по ходу сезона высоту.

Особенности трассы

Трасса закручена против часовой стрелки. Формально обгоны возможны в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно, поэтому важен хороший результат квалификации, эффективный старт и удачная стратегия.

Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 100%, команды учтут этот фактор при разработке стратегии.

Трасса требует высокого уровня прижимной силы, велика нагрузка на тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день утром идут грозы, обычно уже днём асфальт полностью высыхает, но в 2017-м году гонка получилась дождевой, а в 2022-м дождь шёл по ходу уик-энда.

В 2022-м организаторы Гран При Сингапура представили обновлённую конфигурацию трассы, отказавшись от четырёх поворотов – 16-го, 17-го, 18-го и 19-го. Вместо них на отрезке от 14-го до бывшего 20-го поворота появилась прямая – в Сингапуре надеются, что такое решение позволит увеличить число обгонов, но особенных перемен не произошло.

Ник Честер: «Марина-Бей – относительно медленная трасса, изобилующая поворотами. Подобрать правильные настройки довольно сложно: нужно добиться стабильной работы передней части машины при входах в повороты, при этом не допустив возникновения слишком сильной недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах.

Для успешного выступления в Сингапуре нужно добиться хорошего механического сцепления с асфальтом, высокой прижимной силы и хорошей динамики на разгоне из медленных поворотов, а вот такой фактор, как лобовое сопротивление, не столь важен, как в Спа и Монце».

Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2023 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:33.350
Вторая тренировка Темно. Сухо К.Сайнс Ferrari 1:32.120
Третья тренировка Облачно. Сухо К.Сайнс Ferrari 1:32.065
Квалификация Темно. Сухо К.Сайнс Ferrari 1:30.984
Лучший круг в гонке Темно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.867

Расписание уик-энда

За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Сингапура. Время московское
День Событие Время
15/09 Формула 1. Первая тренировка 12:30 - 13:30
15/09 Формула 1. Вторая тренировка 16:00 - 17:00
16/09 Формула 1. Третья тренировка 12:30 - 13:30
16/09 Формула 1. Квалификация 16:00 - 17:00
17/09 Формула 1. Парад пилотов 13:00 - 13:30
17/09 Формула 1. Гран При Сингапура (62 круг или 120 минут) 15:00 - 17:00

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Круг в Сингапуре достаточно медленный, но шинам придётся выдержать нагрузки, связанные с высокой температурой и влажностью, большим числом поворотов и атакой поребриков, обеспечив при этом хорошее сцепление. В Pirelli вновь выбрали для Сингапура самые мягкие составы резины.

Марио Изола: «Трасса в Сингапуре состоит из медленных поворотов, в которых важно максимизировать сцепление с трассой. Мы привезём три самых мягких состава, обеспечивающих необходимую скорость и сцепление, но контроль износа задних шин будет иметь ключевое значение.

Учитывая склонность нынешних машин к недостаточной поворачиваемости, важно найти правильный баланс, обеспечив достаточную управляемость передней оси, но не снизив эффективность машины на разгонах».

Достижения действующих гонщиков в Сингапуре

Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 13 156 755 249 1 1 4 6 3 7 4
Ф.Алонсо 13 110 663 93 1 1 1 1 2 5 2
С.Перес 11 61 643 59 2 1   1   1 1
Д.Риккардо 10 89 560 6 2 2   1 1 1  
Н.Хюлкенберг 10 8 484   7 9     1    
В.Боттас 9 47 507   4 3       1  
М.Ферстаппен 7 61 265 3 2 2   2   2  
К.Сайнс 7 58 421 62 1 1 1 1   2 1
К.Магнуссен 7 3 412   6 10     2    
Л.Стролл 5 12 238   11 6          
Э.Окон 5 1 185   8 10          
Ш.Леклер 4 50 242   1 2 2 2   2  
П.Гасли 4 13 242   7 6          
Л.Норрис 3 36 182   4 2       1  
А.Элбон 3 8 148   6 6          
Д.Расселл 3   155   2 14   1 1    
Г.Чжоу 2   68   14 12          
Ю.Цунода 2   34   10            
О.Пиастри 1 6 62   17 7          
Колапинто в Гран При Сингапура не участвовал

Кевин Магнуссен: «Нас ждёт одна из самых сложных гонок не только из-за жары и влажности – повороты следуют один за другим, у нас нет времени на отдых. На большинстве трасс есть несколько прямых, где можно перевести дух, но в Сингапуре даже на тех участках, которые называются прямыми, всё равно приходится работать рулём. Кроме того, на трассе много кочек – особо не расслабишься.

У меня нет какого-то специфического подхода к подготовке. Просто тренируюсь изо всех сил. Я напоминаю себе, что гонка в Сингапуре будет очень сложной, тем самым мотивируя себя на работу в тренажерном зале».

Гран При Сингапура : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
17/09/23 Сингапур К.Сайнс Ferrari К.Сайнс Ferrari
02/10/22 Сингапур Ш.Леклер Ferrari С.Перес Red Bull
22/09/19 Сингапур Ш.Леклер Ferrari С.Феттель Ferrari
16/09/18 Сингапур Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
17/09/17 Сингапур С.Феттель Ferrari Л.Хэмилтон Mercedes
18/09/16 Сингапур Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
20/09/15 Сингапур С.Феттель Ferrari С.Феттель Ferrari
21/09/14 Сингапур Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
22/09/13 Сингапур С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
23/09/12 Сингапур Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull
25/09/11 Сингапур С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
26/09/10 Сингапур Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari
27/09/09 Сингапур Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
28/09/08 Сингапур Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо Renault