Гран При Сингапура: Норрис - Ферстаппен - Пиастри

Темно. Сухо. Воздух +31С, трасса +37…35С

Обычно в Сингапуре больше говорят о происходящем за пределами трассы, о красоте и необычности места, но в 2024-м всё внимание было сосредоточено на гонке. Прочие факторы отступили. Даже привычная жара спала, и никаких осадков, прежде даривших интригу – её было не занимать.

В McLaren приехали в Сингапур лидерами Кубка конструкторов и рассчитывали закрепить успех, обострилась борьба и в личном зачёте. Давно такого не было – каждый этап из семи оставшихся мог сыграть важную роль в борьбе за титул.

В пятницу и утром в субботу лидировал Ландо Норрис, он же уверенно выиграл квалификацию, завоевав пятый поул в сезоне. Первый ряд стартового поля разделили Норрис и Ферстаппен, со второго гонку начинали гонщики Mercedes – Хэмилтон и Расселл,  с третьего – Пиастри и показавший отличное время Хюлкенберг из Haas.

В попытке улучшить возможности для обгона в FIA добавили четвёртую зону DRS, но гонщики отнеслись к ней скептически.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон и Риккардо стартовали на Soft, на Hard гонку начинали Магнуссен, Стролл, Боттас и Чжоу, остальные выбрали Medium.

Перед стартом прямо на стартовом поле механики Aston Martin разобрали машину Стролла, чтобы поменять тормоза – Лэнс пожаловался на вибрацию после выезда из боксов, но успели всё сделать вовремя.

На старте Норрис сохранил лидерство. Хюлкенберг опередил Пиастри, но Оскар вернул позицию. Леклер, Алонсо и Элбон выехали за пределы трассы, Алекс потерял четыре позиции. Цунода потерял три позиции, Колапинто три отыграл.

Первая десятка на 2-м круге: Норрис - Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Пиастри - Хюлкенберг - Алонсо - Леклер - Колапинто - Перес.

На 6-м круге Чжоу опередил Боттаса в борьбе за 19 место.

На 11-м круге Риккардо сменил резину, на 12-м – Элбон, на 13-м – Сайнс.

На 16-м круге Элбон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за перегрева силовой установки.

На 18-м круге Сайнс опередил Боттаса в борьбе за 17-е место. Хэмилтон сменил резину.

Из-за износа шин машина Ферстаппена постепенно теряла скорость, к 20-му кругу он уступал лидирующему Норрису почти пятнадцать секунд, но отрывался от Mercedes.

На 20-м круге Сайнс опередил Чжоу в борьбе за 16-е место, а Хэмилтон – Магнуссена в борьбе за 12-е в новой зоне DRS, добавленной в этом году.

На 22-м круге Сайнс опередил Стролла, поднявшись на 15-е место.

На 23-м круге Хэмилтон обогнал Окона, поднявшись на 11-е место.

На 26-м круге Леклер обогнал Алонсо в борьбе за 6 позицию – и Фернандо свернул в боксы сменить шины. Хэмилтон опередил Цуноду, но выехал за пределы трассы, и Юки вернул позицию.

На 27-м круге Сайнс опередил Магнуссена в борьбе за 12 позицию. Стролл провёл пит-стоп.

На 28-м круге Расселл сменил резину. Хэмилтон опередил Цуноду.

На 29-м круге Алонсо обогнал Магнуссена, а Леклер – Хюлкенберга. Перес и Магнуссен сменили резину.

На 30-м круге Норрис вылетел с трассы, едва не коснувшись барьера и потеряв две секунды – и Ферстаппен свернул за свежими шинами. Хюлкенберг, Колапинто, Окон и Норрис тоже сменили резину. Ландо вернулся на трассу, сохранив лидерство в гонке.

Гасли потерял две позиции уступив Пересу и Колапинто.

На 34-м круге Цунода и Боттас провели пит-стоп, на 35-м – Чжоу.

Расселл пытался атаковать Леклера в 16-м повороте, но выехал за пределы трассы и остался позади.

На 37-м круге Леклер сменил шины.

На 38-м круге Цунода опередил не побывавшего в боксах Гасли в борьбе за 13-е место.

На 39-м круге Гасли и Пиастри последними в пелотоне сменили стартовые комплекты шин.

Первая десятка на 40-м круге: Норрис - Ферстаппен - Расселл - Хэмилтон - Пиастри - Сайнс - Алонсо - Леклер - Хюлкенберг - Перес.

На 40-м круге Пиастри опередил Хэмилтона, поднявшись на четвёртое место.

На 41-м круге Леклер обогнал Алонсо в борьбе за седьмое место.

На 42-м круге Риккардо по команде из боксов пропустил Цуноду, ехавшего на более мягких шинах. Сайнс тоже по команде инженера пропустил Леклера – у Шарля были более свежие шины.

На 45-м круге Пиастри обогнал Расселла в борьбе за третье место.

Первая десятка на 45-м круге: Норрис - Ферстаппен - Пиастри - Расселл - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Алонсо - Хюлкенберг - Перес.

Риккардо потерял две позиции, пропустив на изношенных шинах Окона и Магнуссена.

На 48-м круге Норрис задел барьер передним правым колесом без последствий для машины. Риккардо сменил шины.

На 50-м круге Магнуссен свернул в боксы с проколом заднего левого колеса после удара о стену. Леклер опередил Хэмилтона в борьбе за пятое место.

На 60-м круге Магнуссен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 61-м круге Риккардо по просьбе команды свернул в боксы за шинами Soft – и отобрал у Норриса лучшее время на круге, лишив одного очка и первого «Большого шлема» в карьере, заслужив благодарность по радио от Ферстаппена.

Ландо Норрис выиграл Гран При Сингапура, одержав третью победу в карьере, завоевал второй в карьере «Хет-трик» и сократил отставание от Макса Ферстаппена в личном зачёте.

Ферстаппен финишировал вторым, 11-й раз в сезоне поднявшись на подиум – и четвёртый раз на вторую ступеньку.

Оскар Пиастри закончил гонку третьим – в McLaren увеличили отрыв от Red Bull в Кубке конструкторов ещё на 21 очко.

Впервые гонка в Сингапуре прошла не только без автомобиля безопасности, но и без жёлтых флагов.

Впереди перерыв, через месяц борьба продолжится этапом в Остине.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Норрис McLaren 1:40:52.571 182.090 1
2. М.Ферстаппен Red Bull +20.945 181.462 1
3. О.Пиастри McLaren +41.823 180.840 1
4. Д.Расселл Mercedes +61.040 180.272 1
5. Ш.Леклер Ferrari +62.430 180.231 1
6. Л.Хэмилтон Mercedes +85.248 179.561 1
7. К.Сайнс Ferrari +96.039 179.246 1
8. Ф.Алонсо Aston Martin +1 круг 179.126 1
9. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 179.059 1
10. C.Перес Red Bull +1 круг 179.015 1
11. Ф.Колапинто Williams +1 круг 178.966 1
12. Ю.Цунода RB +1 круг 178.892 1
13. Э.Окон Alpine +1 круг 177.858 1
14. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 177.755 1
15. Г.Чжоу Sauber +1 круг 177.474 1
16. В.Боттас Sauber +1 круг 177.456 1
17. П.Гасли Alpine +1 круг 177.420 1
18. Д.Риккардо RB +1 круг 176.533 3
19. К. Магнуссен Haas сход 174.330 2

Лучший круг: Даниэль Риккардо (RB) – 1:34.486 (60 круг, 188.218 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
А.Элбон Williams 15 перегрев
К.Магнуссен Haas 57 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 331
= 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 279
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 245
= 4. О.Пиастри McLaren F1 Team 237
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 190
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 174
= 7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 155
= 8. C.Перес Oracle Red Bull Racing 144
= 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 62
10. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 24
11. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 24
= 12. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 22
= 13. А.Элбон Williams Racing 12
= 14. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 12
= 15. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 8
= 16. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 7
= 17. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 6
= 18. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 5
= 19. Ф.Колапинто Williams Racing 4

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren F1 Team Mercedes 516
= 2. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 475
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 441
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 329
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 86
= 6. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 34
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 31
= 8. Williams Racing Mercedes 16
= 9. BWT Alpine F1 Team Renault 13