Фаворит. Глава 20. Берег или волны. Часть 1

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...

Глава 20. Берег или волны. Часть 1

Совещание было насквозь неофициальным и проходило в самой что ни на есть расслабленной атмосфере. Участники запросто расположились на травке на задворках гоночного городка, благо даже в сентябре на испанском побережье припекало не на шутку.

Мистер Квинси полулежал на земле, но умудрился не потерять присущий ему лоск, картинно разбросав полы пиджака и согнув руку в локте. Простяга Чарли Родвелл с удовольствием поглощал местное пиво. Уилл Томсон вообще сбросил рубашку и подставил тело солнечным лучам. Старший менеджер БГС, которого директор отрядил в качестве их представителя, слегка стеснялся старших товарищей и держался чуть в стороне. Ну и Невилл само собой. Одним словом, цвет английского автогоночного сообщества.

– Как там Лесли? – поинтересовался Чарли.

– Пока без изменений. Ожоги очень серьезные, но он борется, – коротко ответил Невилл.

– А Мартин? Прибудет?

– Он все время в госпитале вместе с Лесли. Обещал к гонке, – сказал Невилл.

– Я разговаривал с Мартином по телефону, голос тусклый безжизненный, – вздохнул Квинси.

– Он даже посерел от горя, – добавил Томсон. – Никогда его таким не видел. Оказывается, он очень привязался к Лесли.

– Предлагаю перейти к сути вопроса, – мрачно предложил Невилл. Перед глазами то и дело всплывал его напарник. Весь покрытый бинтами, на которых то и дело проступали кровавые следы. Подключенный к различным аппаратам в неприятной белоснежной палате. Порой Лесли приходил в себя и тогда издавал сдавленный, полный нечеловеческой боли крик, переходящий в рычание.

– Автоспортивная ассоциация уведомила нас, что через два года планирует существенно изменить регламент – объем двигателей сократится на целый литр, всего лишь до полутора литров, – коротко доложил Томсон.

– Это серьезно, – присвистнул Родвелл.

– Еще бы! – воскликнул Томсон. – Конструкция поменяется кардинально. Другие двигатели – другая форма корпуса, другой вес автомобилей, другая развесовка. Да абсолютно все!

– Это тема для всеобщей дискуссии, или чиновники объявили нам ультиматум? – прищурился Квинси.

– Нет, никаких игр в демократию, – покачал головой Томсон. – Они еще продумывают детали, но в общих чертах решение принято.

– Задачка в высшей степени любопытная, – Чарли закатил глаза к небу.

– Какая к бесам задачка, – выругался Томсон. – Не понимаете, к чему это приведет? Мы, наконец, научились побеждать итальянцев. Почти все машины на старте зеленого цвета. А новую технику не создать за месяц. Сколько разных вариантов придется перелопатить? Гора тестов и испытаний. Понадобятся деньги и еще раз деньги. Много денег.

– Неужели все так беспросветно, Уилл? – улыбнулся Квинси. – Вы превосходно разобрались с нынешними машинами. У меня ни малейшего сомнения, что вы без труда отыщете подход к нововведениям.

– Спасибо, конечно, но не тебе же их строить, – буркнул Томсон.

Мистер Квинси обижено вытянулся струной.

– Сейчас болиды напоминают формой торпеду, в будущем это будет скорее сигара, – Родвелл не переставал мечтать. – Самая рациональная форма, на мой взгляд…

– Неужели вы не понимаете – у нас у всех вместе взятых нет столько ресурсов, сколько у Монетти, – Томсон недоуменно обвел глазами присутствующих. – Кроме, разве что…

Он кивнул в сторону Невилла.

– А в чем причина такого решения? – спросил Невилл, оставив без внимания выпад соотечественника.

– Скорости выросли, слишком много аварий. Даже в предвоенную эпоху не билось столько гонщиков, как за последние пару лет, – пояснил

.

– Но это шаг назад! – удивился Квинси. – Мы участвуем в лучшем автогоночном первенстве планеты – быстрейшие автомобили, самые совершенные технологии. А маленький двигатель – несомненный регресс.

– Да, а что будет с двигателями? – менеджер БГС впервые раскрыл рот. – Практически все мы используем клиентские моторы. Кто нам их построит?

– Вот правильный вопрос! – воскликнул Томсон. – Само собой, наши партнеры никуда не денутся – перестроят движки. Как-нибудь. Только вот кто поручится за их качество и мощь?! А Монетти опять-таки будут на коне! Они сами создают моторы. Будут испытывать их день и ночь. Зато мы получим сляпанную наспех модификацию.

– К чему клонишь, Уилл? – спросил Квинси.

– Не соглашаться. Слово пяти британских команд чего-то стоит.

– Только ни одна из нас не имеет столько веса, сколько Монетти, – добавил Родвелл. – Как заставить чиновников считаться с нами?

– Надо всего лишь регулярно обыгрывать итальянцев, – пожал плечами Томсон.

– Единственный, кому это удается – Невилл, - сказал Квинси.

– Сегодня он, завтра кто-то другой, - бросил Томсон.

– И, определенно, ты считаешь этим кем-то себя? – ехидно спросил Родвелл.

– В воскресенье без малого треть пилотов выйдут на старт на моих шасси. Вот увидите, скоро все поймут преимущество заднемоторной компановки.

– Так уж и треть, – усомнился представитель БГС.

– Пересчитай, – отрезал Томсон.

– В этом году у меня было слишком мало времени на эксперименты, а почему бы и нет? – задумался Родвелл. – Всегда считал твое решение крайне любопытным.

– Еще один, – усмехнулся Томсон.

– А почему ты так против уменьшения объема двигателя? – спросил Родвелл. – Сейчас твое преимущество в малой массе, а с изменениями правил вес машины упадет еще.

– Только упадет он у всех, – резонно заметил Томсон. – А мой кошелек не сравнится с кошельком старины Марио.

– Два года – немалый срок, мы можем успеть подготовиться как следует, – сказал Родвелл.

– Для кого я битый час разоряюсь? – картинно вздохнул Томсон. – У нас не хватит силенок работать и на сегодняшний день, и на будущее. Лично я хочу побеждать сейчас. Иначе мое предприятие вылетит в трубу. Призовые за результаты я трачу на создание новых машин, получаю прибыль и пускаю ее в оборот. Медленные машины, которые когда-нибудь станут быстрее, у меня никто не купит. Доходчиво объяснил, Чарли?

– Я в любом случае на твоей стороне, мы, англичане, должны поддерживать друг друга, – чопорно произнес Квинси.

– Ты гоняешься на моих шасси, а Монетти удавится, но не будет поставлять тебе машины, – бросил Томсон и тут же поправился. – Спасибо за поддержку. Кто еще?

– Нужно согласовывать решение с руководством, – сообщил менеджер БГС. – Опротестовывать решение спортивной ассоциации – не шутка.

– Вечная беда крупных компаний, – иронично протянул Томсон.

– В душе я всегда за любые изменения, они развивают техническую мысль, – сказал Чарли.

– Какое развитие? Сейчас у нас мощнейшие машины, триста километров на прямой! А будут крохотульки с моторчиком, как у мотороллера! – возмутился Томсон.

– Это все равно способствует прогрессу, вот увидите, – произнес Чарли. – Пусть история и сделает виток назад, но это ненадолго. Мы решим проблему с надежностью. И следующей задачей будет развивать огромные скорости не только на прямых, но и в поворотах.

– Не на нашем веку, – отмахнулся Томсон. – Так ты с нами или нет, мечтатель?

– Да куда ж я денусь, – проворчал Родвелл. – А то еще запчастей больше не одолжите.

– А нечего их клянчить, как цыган, – усмехнулся Томсон. – Невилл?

– Окончательное решение за Мартином.

– А все-таки?

– Конечно, как пилоту мне претит гоняться на маломощной колымаге, – вздохнул Невилл. – Но если снижение скорости поможет сдержать аварии, то я не против. Пускай меняют регламент. Мне надоело постоянно ходить на похороны.

– А побеждать в гонках не надоело? – спросил Томсон

– Ты забыл, но я единственный, кто побеждал и на машинах с передним мотором, и с задним. Справлюсь.

Томсон зафырчал, точно чайник, испуская пар. Невилл и сам не ожидал от себя такой резкости.

– И за чем же тогда будущее, Невилл? – нарушил неловкую паузу Чарли.

– На медленных трассах машины Уилла бесподобны, малый вес и низкий износ резины – те факторы, которые никогда не принимали во внимание, но они оказались чертовски важны. Зато на быстрых автодромах им элементарно не хватает мощности, – сообщил Невилл.

– Поверь, я работаю над этим, – пришел в себя Томсон. – Скоро ваши грузные кадиллаки будут позади на любой трассе.

– Не забывайте, чиновники идут на такие беспрецедентные меры ради безопасности. Невилл прав, сколько можно терять ребят, – возразил менеджер БГС.– Пожалуй, я буду убеждать руководство компании в том, чтобы принять новый регламент.

– Три против двух. Соотечественники называется, – проворчал Томсон.

– Не горячись, Уилл, – вмешался Квинси. – Несомненно, низкие скорости никому не по нраву, но там же наши парни, а это ради их жизней. Возможно, чинуши и правы.

– Считаете, в маленькой машинке у пилотов больше шансов уцелеть? – усомнился Родвелл.

– В тех крохах, что нам навязывают – не думаю. А если все придут к моей конструкции, то не исключено. Ведь гонщики погибают либо вылетев из кокпита, либо в огне. Но у меня топливный бак сзади, а это – дополнительный шанс на спасение, – сказал Томсон.

Дальше Невилл уже не слушал. Хоть он и утверждал, что воображение – плохое качество для пилота, перед глазами встала четкая цветная картинка. Оглушительный взрыв. Миг – и перед тобой вздымается огромное плотное облако черного дыма.

На инстинктах еще успеваешь повернуть руль, сбросить скорость, но в этот момент тебя обдает мириадами крошечных, но ужасающе горячих капель. С ног до головы. Масло из взорвавшегося двигателя. В полной темноте выпрыгиваешь из кокпита. И тут загорается одежда. Жар проникает под кожу. Дикая боль. Стекла очков плавятся. Но ноги работают. Не видишь, куда несешься. Невыносимый запах паленой кожи и мяса. Боль все нетерпимее. Бежишь, не разбирая дороги. Где же помощь? Где?

Невилл неловко скомкал разговор, все равно ничего стоящего сейчас они не решат, и поднялся с места.

== Продолжение...