Пилот Trident Лука Гиотто одержал победу в воскресном спринте серии GP2 в Малайзии. Это первая победа Гиотто в серии. Он на 0,6 секунды опередил другого итальянца, Рафаэле Марчьелло, выступающего за Russian Time. Третье и четвёртое места заняли гонщики Prema и два главных претендента на титул Пьер Гасли и Антонио Джовинацци.
Гиотто захватил лидерство на старте, опередив Митча Эванса. Сергей Сироткин отыграл одну позицию, Гасли, напротив, проиграл две. Уже через несколько поворотов сошёл Даниэль де Йонг. На втором круге столкнулись два пилота Racing Engineering, Норман Нато и Джордан Кинг. Нато развернуло, машина замерла прямо на трассе – к счастью, пелотону удалось миновать его машину, но гонка на этом для француза была окончена. Вскоре Кинг был наказан за этот инцидент 10-секундным штрафом.
Столкновение произошло прямо перед Сироткиным, россиянину пришлось притормозить, он потерял темп и его опередил Густав Малья. Контратаковать Сергею не удалось – так как машина Нато продолжала стоять поперёк трассы, выехал автомобиль безопасности.
На рестарте Гиотто сохранил лидерство, а Эванс попал под ожесточённые атаки Рафаэле Марчьелло. У Сироткина начались проблемы с коробкой передач, скорость резко упала, он пропустил Роуланда и Джовинацци, затем Канамасаса, Гасли и Чекотто. Сергею пришлось вернуться в боксы, и хотя команда попыталась реанимировать его машину, несколько раз он выезжал на трассу и снова возвращался в боксы, но в итоге россиянин всё-таки сошёл. Это означало, что Сироткин окончательно попрощался с шансами стать чемпионом серии в этом году.
Тем временем два главных претендента на титул, Джовинацци и Гасли, вели борьбу за пятое место с Роуландом и Кингом. Джовинацци был впереди, смог опередить Кинга, но, атакуя Роуланда, ошибся и пропустил Гасли. Команде пришлось просить Антонио сохранять спокойствие. Ещё два круга спустя Гасли опередил Роуланда и вышел на пятое место, в то время как Кинг откатился на 10-е.
Джовинацци не отставал, и тоже быстро расправился с Роуландом, после чего оба бросились в погоню за Мальей. Тот, в свою очередь, настигал Эванса, и на 15-м круге начал атаки на новозеландца, в надежде подняться на подиум. На 16-м круге Малья вышел вперёд, одновременно Эванса догнали Гасли и Джовинацци. После двух кругов борьбы оба последовательно опередили Митча.
В середине пелотона Мацусита одного за другим обогнал Николаса Латифи, Серхио Канамасаса и Джонни Чекотто, и вышел на восьмое место, и тут же показал лучший круг гонки. Такой же прорыв совершал и Артём Маркелов, однако его обгон Канамасаса получился не столь чистым, Серхио развернуло, и испанец отправился в боксы за свежей резиной. Маркелова позже за это наказали 10-секундным штрафом, лишившего россиянина шансов на очки.
На 20-м круге Малья неожиданно ошибся, и его тут же обогнали Гасли и Джовинацци. Пьер перед этим успел вновь показать лучший круг гонки, заработав два дополнительных очка. Тем временем Марчьелло неожиданно догнал Гиотто, началось сражение за победу. В пяти секундах за этой парой Джовинацци вплотную преследовал Гасли – это была борьба за титул. Однако ни одному, ни другому итальянцу провести обгон так и не удалось.
Пилот | Команда | Время |
1. Л.Гиотто | Trident | 40:22.211 |
2. Р.Марчьелло | RUSSIAN TIME | 0.694 |
3. П.Гасли | PREMA Racing | 4.786 |
4. А.Джовинацци | PREMA Racing | 5.402 |
5. Г.Малья | Rapax | 9.693 |
6. М.Эванс | Campos Racing | 13.333 |
7. Н.Мацусита | ART Grand Prix | 13.997 |
8. О.Роуланд | MP Motorsport | 15.893 |
9. Д.Чекотто | Rapax | 17.623 |
10. Н.Латифи | DAMS | 24.245 |
11. М.Кирхгофер | Carlin | 25.837 |
12. А.Линн | DAMS | 27.198 |
13. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 29.287 |
14. Д.Кинг | Racing Engineering | 72.416 |
15. С.Канамасас | Carlin | 86.372 |
Не классифицированы: | ||
Ф.Паз Арман | Trident | 18 кругов |
Н.Джеффри | Arden International | 18 кругов |
С.Сироткин | ART Grand Prix | 13 кругов |
Ш.Гелаэль | Campos Racing | 7 кругов |
Н.Нато | Racing Engineering | 1 круг |
Д.де Йонг | MP Motorsport | 0 кругов |
Ситуация в чемпионате: Личный зачёт
Пилот | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | Σ= |
1.А.Джовинацци | 0 | 0 | 0 | 0 | 29 | 17 | 0 | 6 | 18 | 8 | 18 | 0 | 4 | 0 | 12 | 17 | 25 | 10 | 25 | 8 | 197 | ||
2.П.Гасли | 19 | 14 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 2 | 25 | 2 | 29 | 4 | 0 | 6 | 25 | 8 | 16 | 12 | 4 | 12 | 190 | ||
3.Р.Марчьелло | 4 | 6 | 8 | 10 | 15 | 0 | 15 | 8 | 2 | 4 | 12 | 1 | 15 | 2 | 12 | 6 | 18 | 0 | 8 | 12 | 158 | ||
4.С.Сироткин | 0 | 0 | 4 | 0 | 18 | 10 | 4 | 4 | 0 | 0 | 15 | 15 | 31 | 12 | 2 | 0 | 0 | 0 | 20 | 0 | 135 | ||
5.Д.Кинг | 6 | 10 | 0 | 0 | 0 | 8 | 4 | 17 | 4 | 15 | 4 | 12 | 0 | 0 | 18 | 0 | 6 | 8 | 10 | 0 | 122 | ||
6.Н.Нато | 27 | 0 | 18 | 4 | 0 | 0 | 6 | 0 | 10 | 0 | 6 | 10 | 0 | 0 | 0 | 1 | 10 | 15 | 15 | 0 | 122 | ||
7.Л.Гиотто | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 12 | 0 | 10 | 14 | 0 | 0 | 18 | 8 | 6 | 10 | 10 | 0 | 6 | 15 | 111 | ||
8.О.Роуланд | 1 | 4 | 15 | 2 | 12 | 0 | 8 | 12 | 15 | 10 | 0 | 4 | 10 | 6 | 1 | 4 | 2 | 0 | 0 | 1 | 107 | ||
9.А.Линн | 8 | 15 | 12 | 6 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 15 | 15 | 0 | 0 | 6 | 12 | 0 | 105 | ||
10.М.Эванс | 0 | 0 | 10 | 8 | 10 | 0 | 27 | 1 | 14 | 0 | 1 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 4 | 4 | 89 | ||
11.А.Маркелов | 12 | 8 | 27 | 1 | 0 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 8 | 0 | 0 | 12 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 80 | ||
12.Н.Мацусита | 0 | 1 | 4 | 17 | 10 | 0 | 8 | 6 | 10 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 2 | 64 | ||||
13.Г.Малья | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 1 | 4 | 12 | 15 | 2 | 2 | 6 | 53 | ||
14.А.Пик | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 12 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36 | ||||
15.Ш.Гелаэль | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24 | ||
16.М.Кирхгофер | 0 | 0 | 6 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 21 | ||
17.Н.Латифи | 18 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | ||
18.С.Канамасас | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 17 | ||||
19.Д.Эриксон | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | ||||
20.Д.де Йонг | 0 | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | ||
21.Н.Джеффри | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | ||
22.Д.Чекотто | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||
23.Р.Биндер | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||
24.Ф.Паз Арман | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ситуация в чемпионате: Командный зачёт
Команда | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | Σ= |
PREMA Racing | 19 | 14 | 0 | 0 | 29 | 29 | 0 | 8 | 43 | 10 | 47 | 4 | 4 | 6 | 37 | 25 | 41 | 22 | 29 | 20 | 387 | ||
Racing Engineering | 33 | 10 | 18 | 4 | 0 | 8 | 10 | 17 | 14 | 15 | 10 | 22 | 0 | 0 | 18 | 1 | 16 | 23 | 25 | 0 | 244 | ||
RUSSIAN TIME | 16 | 14 | 35 | 11 | 15 | 6 | 15 | 8 | 3 | 4 | 14 | 9 | 15 | 2 | 24 | 6 | 19 | 2 | 8 | 12 | 238 | ||
ART Grand Prix | 0 | 1 | 8 | 17 | 28 | 10 | 4 | 4 | 8 | 6 | 25 | 15 | 33 | 12 | 2 | 0 | 0 | 4 | 20 | 2 | 199 | ||
DAMS | 26 | 17 | 12 | 6 | 0 | 0 | 1 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 15 | 15 | 0 | 0 | 6 | 12 | 0 | 126 | ||
Campos Racing | 0 | 0 | 10 | 8 | 16 | 0 | 45 | 1 | 14 | 0 | 1 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 4 | 4 | 113 | ||
MP Motorsport | 1 | 4 | 17 | 2 | 16 | 0 | 8 | 12 | 15 | 10 | 0 | 4 | 10 | 6 | 1 | 4 | 2 | 0 | 0 | 1 | 113 | ||
Trident | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 12 | 0 | 10 | 14 | 0 | 0 | 18 | 8 | 6 | 10 | 10 | 0 | 6 | 15 | 111 | ||
Rapax | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 20 | 11 | 4 | 12 | 15 | 2 | 2 | 6 | 89 | ||
Carlin | 10 | 0 | 6 | 12 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 38 | ||
Arden International | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | ||