Гонка двух миров. Глава 4. Часть 2

Это вымышленная история, пересечений с реальными событиями искать не стоит.  Это продолжение «Гонки двух миров» Никиты Савельева для читателей F1News.ru...

Глава 4. Ничего выдающегося. Часть Вторая

– По нашим расчетам, средняя скорость на круге превысит все имеющиеся рекорды. Это будет самая быстрая гонка планеты.

– Ну, самая быстрая – преувеличение. На «кирпичнице» рекорд скорости почти двести тридцать километров в час. Я в прошлом году чуть-чуть не дотянул.

– Разочарую, мистер Грэйд. Мы ожидаем минимум двести шестьдесят километров.

– Бред! – небрежно бросил Норман. – Вы, верно, что-то не так поняли.

– Я?! – глаза Джейн полыхнули праведным гневом. – К вашему сведению, мистер Грэйд, надо еще поискать человека, кто знает автодром Джевелрока лучше меня!

– Покажите тогда мне ваши хваленые европейские горки.

– Но у вас же нет автомобиля, и трасса пока закрыта.

– Тогда я вам не верю, – ухмыльнулся Норман.

Джейн послала в ответ очередной возмущенный взгляд, но промолчала. Вот-вот, повертись, красавица. А там не заметишь, как втрескаешься по уши в замечательного парня из-за океана.

– Но я готов прогуляться пешком по треку, вдруг и поменяю мнение. Но только с вами, – Норман забросил пробный крючок.

– Немного терпения, мистер Грэйд, – учтиво ответила Джейн. – Последние работы закончатся со дня на день. Вы и в самом деле рано прибыли. Ваших коллег, насколько мне известно, ждут не раньше вторника.

– Я прикинул, а чего штаны просиживать? Дома скучно – гоняться-то не на чем, машина давно плывет к вам по морю. Взял билет и рванул.

– Насколько я знаю, американских гонщиков, вместе с вами, ожидается десять. Конкуренция будет высока.

– Обычно в гонке нас штук тридцать, для меня это пустяки, – махнул рукой Норман.

– Я так понимаю, приехали лучшие? – Джейн мило улыбнулась.

– Самый лучший – перед вами.

– Не может быть…

– Скоро сами проверите.

Норман тут же одернул себя: не стоит слишком распускать перья. Он и в самом деле считал равными себе по силе лишь нескольких пилотов. Но гонки – слишком непредсказуемый спорт. Сколько раз, казалось бы, почти выигранный заезд оборачивался обидным поражением. Впрочем, случалось и наоборот.

– Много ваших ожидается? – сменил тему Норман.

– Не знаю. Две-три команды.

– Ого. Не маловато?

– В апреле на трассе прошли предварительные тесты. Наши спортсмены переживают из-за слишком высоких скоростей, опасаются, что не смогут составить вам конкуренцию.

– Вот тебе и раз.  А с кем мы тогда приехали сражаться? – искренне возмутился Норман.

– Европейские гоночные двигатели менее мощные, чем американские. У вас объем четыре и два литра. Верно? А у нас два с половиной.

– Так чиновники могли бы раскинуть мозгами, когда сочиняли регламент гонки в Джевелроке, – сердито бросил Норман.

– Насколько я слышала, в Монетти модернизируют моторы специально под нашу гонку.

– Хорошо бы.

– Смотрю, вы недовольны, мистер Грэйд.

– По мне – подавайте равную борьбу! Своих охламонов я могу обогнать и дома.

– Думаю, наши конюшни разберутся со скоростью – иначе какой смысл организовывать такое событие? Как считаете?

– Хорошо бы. Наша Федерация даже специально объявила долгий перерыв между гонками, чтобы мы успели спокойно долететь, а машины – доплыть.

– А много ли этапов в американском гоночном сезоне, мистер Грэйд?

– Двенадцать или четырнадцать, никогда не считал.

– У нас их чуть меньше. Но еще много соревнований, которые не входят в официальный зачет.

– Таких у нас тоже выше крыши.

– Представляете, я про наши гонки знаю почти всё, а про американские – совсем ничего.

– С удовольствием поделюсь, Джейн, – Норман решил снизить официальный градус беседы.

Девушка и бровью не повела, а продолжила расспросы:

– Как у вас определяется чемпион? Так же, как у нас? По наибольшему числу очков за официальные гонки?

– Вроде того. Но у нас ужасно мудреная схема. Очки завязаны одновременно и на место на финише, и на пройденные мили. У клерков из Федерации огромная таблица. Без бутылки виски не вникнуть.

– А в каком году вы стали чемпионом, мистер Грэйд? – продолжила интересоваться упрямая Джейн.

– Ни в каком. Но гонок выиграл много, – буркнул Норман. Джейн умудрилась с маху наступить на больное место.

– Не сомневаюсь. Иначе бы не попали в список избранных, – Джейн явно торопилась исправить неловкость.

– Понимаешь, для нас самое главное – победа в отдельной гонке, – пояснил Норман. – А уж у кого сколько очков, меня и парней волнует мало. Например, в прошлом году чемпионом стал Коди Росс с одной победой, Маршалл Лэндон с тремя – вторым, а я и вовсе третьим, хотя выиграл больше всех. Утешает, парни и сами не поняли, как так получилось.

– Предположу, что дело в стабильных выступлениях? – спросила Джейн.

– Один мозгляк в Трентоне мне втирал то же самое. Он, дескать, разработал свою систему, при которой и вовсе необязательно побеждать, а достаточно постоянно финишировать в четверке.

– И у него получилось?

– Какое там, – усмехнулся Норман. – Через пару гонок расшибся в хлам. Руки-ноги переломал, ладно башка целая.

– Слышала, у вас опасно?

– Это ж гонки, а вокруг трассы сплошь бетонные ограждения, – пожал плечами Норман с деланным равнодушием и весело продолжил: – Хотите, расскажу, как в Сакраменто я чудом проскользнул через гигантский стартовый завал? Разом четырнадцать машин впечаталось.

– Четырнадцать?! Не может быть!

– А я не шучу!

Беседа приобретала все более непринужденный характер, и Норман уже подумывал позвать Джейн перекусить, а там непринужденно заказать бутылочку вина и окончательно обаять прелестницу. Но тут их прервало деликатное покашливание. Инспектор Роб объявился. Какая радость!

– Я осмотрел территорию, – поведал инспектор. – Благодарю за обстоятельные пояснения, мисс Шелтон. Если не возражаете, я еще тут поброжу. А вас я больше не задерживаю. Как-никак, законный выходной.

– Ой, столько дел перед гонкой, я и забыла, когда по-настоящему отдыхала, – отмахнулась Джейн.

– Всего доброго, мисс, – инспектор приподнял шляпу.

– Погоди, Роб, я с тобой.

Норман спешно попрощался с прелестной помощницей директора (никуда она не денется) и заторопился следом. Кажется, инспектор был не в восторге, но Норман сразу расставил все по местам.

– Если какая-то гнида хочет испортить гонку – я из кожи вон вылезу, чтобы ее прищучить. Я же дал слово твоему главному, что от тебя ни на шаг.

– Как видишь, пока я лишь провел рекогносцировку.

– Говори, что надо от меня. Ты ж тут новичок, а я собаку съел в этом деле.

– Пока спрашивать особо не о чем.

Норман так и знал, что они просто теряли время. Все копы одинаковы. Тем более, надо по мере сил помочь растяпам, пока всё не проворонили. Из того, что он услышал за стеной в полицейском участке, гонщик сделал вывод: они имеют дело с хитрой и изворотливой сволочью.

Похоже, Роб прочитал недовольство на лице Нормана и со вздохом негромко произнес:

– В конце концов, свой доктор Ватсон не помешает, – и уже громче: – Но давай попробуем порассуждать о том, что мы увидели. Тем более сам говоришь, ты профессионал.

Странные, конечно, эти островитяне. Неужто инспектор считал, что вчера только приехавший Норман знает английских медицинских светил? Но вслух, ясное дело, сказал:

– Ну, рассуждай.

– Что мы знаем? Нашему злоумышленнику за каким-то местом понадобились чертежи Харриса. Для этого он даже использовал редкий и дорогостоящий миниатюрный фотоаппарат, не говоря уж о том, что не погнушался пойти на взлом и напасть на несчастного инженера. Причины решительно непонятны, ведь в этом вашем паддоке нет ничего интересного и его структура весьма незамысловата. Возможно, дело в предстоящей гонке. Не исключено: впоследствии в гаражах для гоночных машин должно появиться нечто такое, что непременно его заинтересует.

– Что, например?

– А это тебе как профессионалу виднее.

– Ну, колеса, ну, инструменты, ну, топливо. Запчасти.

– Еще?

– Машина, само собой. Механики. Пилоты, наконец.

– А если здесь собака зарыта? Как я понимаю, гоночные машины – вещь уникальная и недешевая. Тем более американские.

– В точку. Наших машин здесь в жизни не видывали. А если конкуренты задумали стырить наш автомобиль? – осенило Нормана. – Думаешь, не конченый бред?

– Трудоемко. Но исключать нельзя, – пожал плечами Роб. – А кто ваши конкуренты? Американцам странно для этого ехать в Европу.

– Не знаю. – Тут Норману стукнула в голову нехорошая идея. – А вдруг это твои? Английские команды.

Роб, не торопясь, произнес:

– Глупо. Зачем им тогда схема боксов? Они разместятся по соседству. И не сверкай ты на меня глазами, я и не подумаю покрывать своих, для меня преступник – он и есть преступник. Но вряд ли это конкуренты из европейских гоночных команд. А вот версия со сторонним промышленным шпионом весьма возможна. Ведь необязательно похищать весь автомобиль – ценность могут представлять отдельные узлы. Как считаешь?

Тут Норман крепко задумался, затем поколебался, говорить ли правду, но инспектор, хотя и не выглядел большим умником, похоже, действительно хотел разобраться, и поэтому честно ответил:

– Мы у себя используем типовые машины. Знаешь, что это? Нет?! У нас в кольцевых гонках всего две-три марки шасси и моторов. Каждая команда приобретает их на специальном заводе и своими силами доводит тачку до ума. Нет особого смысла красть хоть всю машину, хоть её часть. Ничего уникального в них нет. А у вас, я слышал, конюшни разрабатывают машины прямо с нуля и, обрати внимание, сами проектируют мотор. Шасси же – ерунда, железная коробка, вся соль в двигателе. Только у нас отыскать отличный гоночный движок можно где угодно, от Аляски до Майами, а у вас такие – штучная вещь. Сечешь?

– Благодарю за совет. Это ценное наблюдение.

Норман осклабился. Думал, навязали пентюха, что только баранку умеет крутить?

Инспектор меж тем невозмутимо продолжил:

– Пока исходной информации все равно крайне мало, поэтому гадать о причинах такого рвения в поиске чертежей смысла не имеет. Узнаем, когда поймаем преступника.

– А как ты собрался его искать? – полюбопытствовал Норман.

– Никак, – хитро улыбнулся инспектор. – Наш неведомый приятель явно не успел доделать свое темное дело. Если ему чертежи нужны позарез – сам за ними придет. Главное – предоставить ему эту возможность. И взять злодея на горячем. Это вроде охоты на тетерева, когда вместо самки глупцу подсовывают аппетитное жирное чучело.

– Звучит неплохо, – Норман уважительно покрутил головой. – А как мы это провернем?

– Мы?!

– Ага. Мне самому ужас как охота прижать гада.

– Если ты настаиваешь…

– Еще спрашиваешь! Ну? Какой план? – требовательно произнес Норман.

– Надо обдумать хорошенько, – медленно произнес инспектор. – Предлагаю сегодня отдохнуть. Ночь выдалась тяжелой, день суетным. А завтра приступим.

Вот темнила проклятый! А Норман к нему со всей душой. А еще вернее – инспектор сам ничего не придумал, только пуху нагоняет. Давеча Нормана занесло в кинематограф, картина называлась «Происшествие на какой-то там стрит», про карманника, что умудрился случайно обокрасть шпиона. Так там тоже был упертый коп. Все хотел упрятать за решетку этого карманника, а тот как раз оказался свойским парнем. Доверь таким дело – всё же прозевают!

– Утром встретимся на автодроме и составим толковый план, – предложил инспектор.

– Ты же босс, – махнул рукой Норман. – А сейчас пусть меня кто-нибудь добросит до Джевелрока. Надо ж мне какой-то угол найти.

– Лучше прикажу отвезти тебя в Нортгемптон, – решил Роб. – Там отыщем приличную гостиницу – а то тут, говорят, все занято.

– Не кипи, инспектор. Разберусь. А если что, есть у меня на примете одна прелестная вдовушка, – залихватски подмигнул Норман. – Только дай слово – больше в двери не ломиться, а то у меня рука тяжелая, сам знаешь.

== Продолжение

Читайте ещё