По числу реальных обгонов и борьбы на трассе эта гонка, пожалуй, превзошла все, прошедшие за последние два года. И в первую очередь конечно повлияли результаты субботней дождевой квалификации. Такого стартового поля мы не видели уже давно: Баррикелло (Stewart) - Алези (Sauber) - Панис (Prost) - Култхард (McLaren) - Френтцен (Jordan) - М.Шумахер (Ferrari). Один из героев гонки и лидер чемпионата Мика Хаккинен квалифицировался аж 14-м.
Старт обещал быть интересным, он таким и получился. Правда все сохранили свои места (только Оливье Панис немного уступил), но видеть во главе пелетона уверенно ведущих борьбу пилотов второго дивизиона было интересно и непривычно. Слишком сильно мы привыкли к тому, что на старте гонке решается спор между McLaren и Ferrari, а основные маневры происходят в боксах. Эта гонка проходила по совершенно другому сценарию.
Рванулся вперед Мика Хаккинен. Стартовав с 14 места он пробился на второе, позже откатился на восьмое после разворота, потом стал первым и на финиш, после пит-стопа, приехал вторым. За гонку финн совершил 18 обгонов. Да и какие это были схватки. И это в сезоне, лишенном обгонов начисто.
Вторую победу в своей карьере и вторую победу в истории Jordan одержал Хайнц-Харальд Френтцен. И это после страшной аварии две недели назад в Канаде. А команда Эдди Джордана явно прогрессирует и на место, объявившего о своем уходе Деймона Хилла, уже много желающих. Впрочем если Деймон покинет большой спорт до окончания сезона, то наиболее вероятными кандидатами скорее всего будут Мика Сало и Йос Ферстаппен.
Еще одним героем гонки стал Рубенс Баррикелло. Несмотря на заявления Ford о превосходных качествах своего мотора, на прямых отставание бросалось в глаза, но Рубенс сумел сохранить престижное третье место, пропустив вперед более мощные машины.
Ситуация в личном зачете и Кубке Конструкторов обостряется. В двух последних этапах основные ставки были на пилотов Ferrari, однако обе гонки не принесли им успеха. Вероятно через две недели в Англии они постараются реабилитироваться.
Прошедший Гран При может стать самым зрелищным в сезоне, может для повышения зрелищности FIA следует отменить квалификацию, заменив ее жребием. Уж очень интересная гонка получилась после дождевой квалификации. Через две недели - Сильверстоун...
Пилот | Команда | Время | Скорость | |
1. Х. Френтцен | Jordan Mugen Honda | 1.58'24"343 | 154.966 км/ч | |
2. М. Хаккинен | McLaren Mercedes | + 0'11"092 | 154.724 км/ч | |
3. Р. Баррикелло | Stewart Ford | + 0'43"432 | 154.024 км/ч | |
4. Р. Шумахер | Williams Supertec | + 0'45"475 | 153.980 км/ч | |
5. М. Шумахер | Ferrari | + 0'47"881 | 153.928км/ч | |
6. Э. Ирвайн | Ferrari | + 0'48"901 | 153.906 км/ч | |
7. Я. Трулли | Prost Peugeot | + 0'57"771 | 153.716 км/ч | |
8. О. Панис | Prost Peugeot | + 0'58"531 | 153.700 км/ч | |
9. Р. Зонта | BAR Supertec | + 1'28"764 | 153.054 км/ч | |
10. Л. Бадоер | Minardi Ford | + 1 круг | 151.938 км/ч | |
12. П. де ла Роса | Arrows TWR | + 1 круг | 151.014 км/ч |
Причины сходов
Пилот | Команда | Причина схода |
Д. Физикелла | Benetton Playlife | Разворот |
Д. Хилл | Jordan Mugen Honda | Электрика / мотор |
А. Дзанарди | Williams Supertec | Мотор |
Ж. Вильнев | BAR Supertec | Разворот |
А. Вурц | Benetton Playlife | Разворот |
М. Жене | Minardi Ford | Разворот |
Ж. Алези | Sauber Petronas | Разворот |
Д. Култхард | McLaren Mercedes | Электрика / мотор |
П. Диниц | Sauber Petronas | Коробка передач |
Д. Херберт | Stewart Ford | Коробка передач |