Гран При Австралии : Пресс-конференция в субботу

Рубенс Баррикелло

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:24.408
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1:24.482
3. Хуан-Пабло Монтойя (Williams) 1:24.998

Телевизионная часть

Вопрос: Отличное начало сезона, Михаэль, для вас и новой машины. Вы должно быть довольны ее потенциалом?
Михаэль Шумахер: Да, у этой машины действительно большой потенциал. Можно сесть за руль и сразу показать хорошее время, она очень чувствительна к настройкам и у нас есть повод для оптимизма, хотя наверняка будут и сложные времена.

Вопрос: Еще на европейских тестах двухнедельной давности было понятно, что F2004 способна побеждать в квалификации и гонке...
Михаэль Шумахер: Австралия - это скорее исключение из правил, посмотрите на статистику - мы всегда имели здесь определенное преимущество. Следующая гонка пройдет в Малайзии и вот там у нас часто бывают проблемы. Но в первой гонке все пока хорошо.

Вопрос: Рубенс, вы тоже отлично потрудились. Ваше время было показано раньше, в каком состоянии была трасса?
Рубенс Баррикелло: Когда я выехал на первой сессии, трасса была очень грязной и я старался просто удержать машину на трассе, зная что у нее есть потенциал, ну а во второй попытке бросился в атаку. Быстрый круг действительно получился быстрым, но к счастью, или к сожалению, Михаэль немного опередил меня. Я разочарован тем, что завтра не буду стартовать с поула и рад тому, что смог сделать все возможное.

Вопрос: Хуан-Пабло, вчера нам показалось, что у вас некоторые проблемы. Как выглядела машина сегодня?
Хуан-Пабло Монтойя: Намного лучше. Думаю это можно считать традицией в Williams, нас всегда нужно некоторое время, чтобы освоиться с трассой, а потом все получается. Мы всегда испытываем некоторые проблемы в пятницу, пока асфальт не покроется отработанной резиной и покрышки заработают должным образом. Я был удивлен результатами первой квалификации и знал, что могу прибавить. Увы, я на слишком большой скорости вошел в быструю шикану и на секунду потерял управление. Жаль конечно, но мы стараемся.

Вопрос: В этом году новый регламент требует увеличения ресурса мотора до 800 километров, что изменилось в связи с этим?
Хуан-Пабло Монтойя: Поначалу это звучало очень громко - увеличение ресурса с 300 до 800 километров, но мы работали над этим и больших проблем не возникло. Команда проделала большую подготовительную работу, сумев увеличить ресурс мотора, практически не потеряв в мощности. Фактически мы даже прибавили.

Пресс-конференция

Пресс-конференция

Вопрос: Хуан-Пабло, вы показали то же время, что и Дженсон Баттон, но он проехал быстрый круг первым и мы были удивлены, увидев вас на третьей строчке протокола...
Хуан-Пабло Монтойя: Вероятно сейчас преимущество получает последний...Комментарий представителя FIA: Согласно статье 141.Михаэль Шумахер: И что это значит?Хуан-Пабло Монтойя: Наверное то, что я был быстрее на первой квалификации?Комментарий представителя FIA: Совершенно верно. Монтойя опередил Баттона на первой сессии квалификации.Рубенс Баррикелло: Все в сад!

Вопрос: Михаэль, отличное начало сезона...
Михаэль Шумахер: Да, пока все идет очень хорошо для нас, но я не вижу причин для удивления, потому что мы всегда хорошо выступали в Австралии. В прошлом году мы были сильны, долго лидировали, но потом переехали в Малайзию и все изменилось. Поэтому буду осторожен, здесь у команды все хорошо, а на другой трассе все может сложиться иначе.

Вопрос: Ваши машины очень быстры, будучи заправленными топливом на гонку...
Михаэль Шумахер: Трасса сильно изменилась, условия стали лучше. Между свободными заездами и первой квалификации по трассе проехали музейные машины, которые засыпали ее пылью и Рубенсу пришлось непросто, выезжая из боксов первым.

Вопрос: Новый въезд и увеличение допустимой скорости на пит-лейн повлияет на стратегию команды?
Михаэль Шумахер: Хороший вопрос, честно говоря я пока не думал об этом.

Вопрос: Вы совсем немного проиграли Михаэлю. Уже знаете, где можно было отыграть это отставание?
Рубенс Баррикелло: Это был хороший круг, я должен быть им доволен. Нет никаких причин искать, где я мог бы еще добавить, быстрый круг мне удался, машина в полном порядке, настройки оптимальные, а резервы будем искать завтра. Сейчас все в порядке.

Вопрос: Прокомментируйте правило одного мотора. Разница существует?
Рубенс Баррикелло: Разумеется. В пятницу и субботу вы бережете мотор, кажется пока это правило работает. Единственное, что меня удивляет - первая квалификация. Думаю лишь 10% гонщиков действительно атаковали, остальные старались сберечь машину для второй попытки. А с правилом одного мотора никаких проблем быть не должно. Так даже лучше.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы отстали от Ferrari на четыре десятых. Сможете отыграть их завтра?
Хуан-Пабло Монтойя: Посмотрим. Наша резина всегда становилась лучше по ходу уик-энда, так что в гонке все должно быть хорошо. По прошлым гонкам вы помните, что в пятницу и субботу у нас обычно бывают проблемы, но в гонке у нас действительно быстрая машина. Надеюсь все пройдет подобным образом и на этот раз. Не думаю, что разница действительно четыре десятых, просто я немного ошибся в последнем секторе и потерял десятую.

Вопрос: Многие гонщики, включая вас, вылетали в 12-м повороте...
Хуан-Пабло Монтойя: Какой из них 12-й? А, быстрая шикана. Да, мне приходилось отпускать газ, иначе скорость была слишком велика.

Вопрос: Многие там вылетали, это может произойти и в гонке?
Хуан-Пабло Монтойя: Наверняка. Когда машины едут друг за другом и пытаются обогнать, может просто не хватить места.

Вопрос: Это проблема?
Хуан-Пабло Монтойя: Особенность трассы. Если ехать не по траектории, можно вылететь. Следите за траекторией и проблем не будет.

Вопросы с мест

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, вы изменили привычную траекторию в последнем повороте?
Михаэль Шумахер: Да, она немного изменилась потому, что я ошибся на первой квалификации и это повлияло на последний поворот.

Вопрос: Вы могли проехать круг за 1.23?
Михаэль Шумахер: Нет, быстрый круг был достаточно хорош.

Вопрос: Поговорим о новом формате квалификации. Первая сессия действительно нужна?
Михаэль Шумахер: Честно говоря я думаю, что журналисты и зрители ждали чего-то другого. Два или три года назад посыпались жалобы, регламент изменился, жалоб стало еще больше и его снова переписали. Мы получили то, что получили и вам это опять не нравится. Да, возможно это справедливые жалобы, для нас квалификация тоже перестала быть интересной. Просто сидим и ждем своей очереди.

Вопрос: Михаэль, ваша машина была в одинаковой конфигурации и с равным количеством топлива по ходу уик-энда?
Михаэль Шумахер: Мы работали.

Вопрос: Я хотел бы знать, было ли равное количество топлива в разных сессиях?
Михаэль Шумахер: На некоторых из них мы готовились к гонке, на других занимались чем то еще. Я не хочу вдаваться в детали.

Вопрос: Вы чувствуете удовлетворение от того, что смогли опровергнуть пессимизм межсезонья и заработали дубль на старте Гран При Австралии?
Михаэль Шумахер: Да, до некоторой степени. Нужно было еще раз доказать способность наших инженеров и механиков добиваться фантастического результата, но я не буду слишком честолюбив - сезон предстоит сложный и другие трассы будут не столь хороши для Ferrari, как эта.

Вопрос: А вы что думаете, Хуан?
Хуан-Пабло Монтойя: После последних тестах мы знали, что в Ferrari нашли подход к резине и их машины будут очень быстры. Пока на тестах проверяли старую Ferrari бороться с ними было просто, но в Bridgestone серьезно поработали и, видимо, смогли добиться серьезного успеха. Впереди длинный сезон, в год назад мы квалифицировались на третьем месте, сейчас снова третьи, не стоит заранее отказываться от борьбы. Нужно зарабатывать очки, а осенью выясним, кто сильнее. У нас вчера было столько проблем с машиной, что я очень удивлен тому, чего удалось добиться. Кажется сегодня у нас действительно хорошая машина, а это важнее всего.

Вопрос: В один момент восьмерых гонщиков пяти разных команд разделяли семь десятых в квалификации. Такой будет Формула 1 в этом году?
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что всегда так было. В средней группе конкуренция очень высока.Рубенс Баррикелло: Вы имеете ввиду первую сессию? Не думаю, что стоит делать выводы, команды находятся не в равных условиях, у кого-то топлива больше, у кого-то меньше.

Вопрос: Мы можем завтра увидеть тактику четырех пит-стопов?
Хуан-Пабло Монтойя: Я буду очень удивлен.Михаэль Шумахер: Я тоже. Разве что будет плохая погода или понадобится машина безопасности, но не в нормальных условиях.

Вопрос: Михаэль, господин Экклстоун заявил, что вам пора передать чемпионский титул другому гонщику, Рон Деннис уверен, что вы уйдете в 2005-м. Почему так много заинтересованных в вашем уходе?
Михаэль Шумахер: Я слышал, что сказал Берни. Он похвалил Райкконена, назвав его будущим чемпионом, но я не вижу в этом ничего странного. А Рон всегда говорил, что хотел.

Вопрос: Ассоциация гонщиков Гран При выражала беспокойство по поводу участия неопытных гонщиков в пятничных свободных заездах. Проблемы были?
Михаэль Шумахер: Нет, с моей точки зрения все прошло хорошо.

Вопрос: А у вас двоих были проблемы?
Хуан-Пабло Монтойя: Мне мешал трафик.Михаэль Шумахер: Да, даже некоторые опытные гонщики не спешат уступать траекторию.Рубенс Баррикелло: Да, да, у меня тоже с ним были проблемы (смех).

Вопрос: Но вы не удивляет, что "Властелин колец" обеспокоен преимуществом Ferrari?
Михаэль Шумахер: Хорошо.

Вопрос: Что вы думаете об этом? Вы разочарованы?
Михаэль Шумахер: Вы не получите ответа на этот вопрос.

Вопрос: Хорошо... Вы считаете, что первая квалификация необходима?
Михаэль Шумахер: Берни сказал, что квалификация получилась слишком длинной. Я с ним согласен.

Читайте ещё