Гран При Австралии : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.24.15.757
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 0'22"200
3. Фернандо Алонсо (Renault) + 0'49"200

Телевизионная часть

Вопрос: Михаэль, со стороны показалось, что гонка для вас была практически идеальной. Как это было на самом деле?
Михаэль Шумахер: В основном так и было. В первой половине гонки меня атаковал Рубенс и пока у него не возникли проблемы борьба была очень плотной. Я не мог позволить себе и малейшей ошибки и хочу сказать, это было очень интересно. А машина действительно была очень быстра весь уик-энд и приятно, что я покидаю Мельбурн, набрав на два очка больше, чем за три первых гонки прошлого сезона.

Вопрос: Вы показали лучшее время на круге как раз перед вторым пит-стопом и немного сбавили темп в конце гонки. Я думаю, что это было частью плана...
Михаэль Шумахер: Очевидно мы решили сбросить темп после того, как Фернандо поехал чуть медленнее, чтобы сберечь машину, все же мы работали по новому регламенту, да и гонка была первой в сезоне. В этих условиях вы не так доверяете машине, как на финише чемпионата, поэтому стараетесь лишний раз поберечь ее.

Вопрос: Рубенс, Михаэль сказал, что вы всерьез атаковали, пока у вас не возникли проблемы...
Рубенс Баррикелло: Первая половина гонки действительно получилась интересной, мы ехали в невероятном темпе, показывая отличное время на круге. Очень интересно. Когда Михаэль попал в трафик я подобрался очень близко, но педаль тормоза начала проваливаться, потом наступила моя очередь обгонять круговых и я немного отстал. Я заехал на пит-стоп, но тормоза не успели остыть и мне пришлось ехать осторожно, чтобы удержать машину с полными баками. Если бы я атаковал в прежнем темпе, то непременно бы вылетел с трассы. В тот момент я отставал на шесть секунд и ни на что не рассчитывал, кроме финиша на втором месте на машине без тормозов.

Вопрос: Фернандо, в прошлом году мы видели несколько удачных стартов в исполнении Renault, но тогда использовался старт-контроль, а сейчас гонщики стартуют вручную и кажется для вас ничего не изменилось. Фантастический прорыв на старте!
Фернандо Алонсо: Да, старт действительно удался, у меня были проблемы с Монтойя, которые привели к небольшой потере времени, я двумя колесами выехал на траву, но так или иначе, смог догнать Дженсона и Монтойю. Потом гонка была легкой.

Вопрос: Вы говорите, что смогли догнать Монтойю, но он тормозил очень поздно, непосредственно перед входом в поворот. Как это выглядело с вашей стороны?
Фернандо Алонсо: Да, он пробовал тормозить на пределе возможного, но был на внутренней, грязной части трассы. Потом я никуда не спешил, догнать Ferrari было невозможно, а Дженсона и Williams я без труда сдерживал. Никаких проблем не было.

Вопрос: Для Renault это серьезное достижение - выиграть у Williams почти полминуты. Вы на это рассчитывали, начиная гонку?
Фернандо Алонсо: Нет. Мы привезли в Австралию хорошую машину, знали, что к европейским этапам сменив три или четыре спецификации мотора и будем конкурентоспособны. А в первых гонках необходимо было заработать максимум очков и этот подиум - намного выше ожиданий команды.

Вопрос: Михаэль, многие задаются вопросом, как обладая шестью чемпионскими титулами вы сохраняете такую мотивацию на гонку, на победу. Как вы готовились к этой гонке?
Михаэль Шумахер: С мотивацией проблем никаких нет, по крайней мере у меня. Я выступаю за лучшую команду, здесь великолепная атмосфера, это Ferrari и я ни о чем не мечтаю, кроме победы. Я люблю спорт, люблю борьбу на трассе, это естественно для меня, я получаю удовольствие и буду наслаждаться этим, пока смогу.

Вопрос: Я уверен, что рекордное количество зрителей на Гран При Австралии чувствует то же самое...
Михаэль Шумахер: Да, публика сегодня была просто фантастической.

Пресс-конференция

Вопрос: Михаэль, в начале уик-энда вы могли рассчитывать на такое преимущество?
Михаэль Шумахер: Я знал, что мы будем очень, очень конкурентоспособны после тестов в Имоле. Зная характеристики трассы и работу, которую проделали наши парни с машиной я знал, что мы будем сильны. Нет, больших проблем я не ожидал.

Вопрос: И прохладная погода была на вашей стороне...
Михаэль Шумахер: Наверное. Интересно посмотреть, как поведет себя новая резина Bridgestone при жаркой погоде, думаю в Малайзии мы это выясним.

Вопрос: Причины для волнения по ходу гонки были? Вы немного потеряли при обгоне круговых?
Михаэль Шумахер: Пара парней, увидев синий флаг, подняли ногу с педали газа в не самом удобном месте трассы, я еле успел увернуться.

Вопрос: Но нельзя сказать, что они плохо себя вели?
Михаэль Шумахер: Нет, нет. Это нельзя назвать плохим поведением. Они хотели помочь мне, дав место для обгона, а вместо этого остались на траектории и замедлились, даже скорее затормозили. Честно говоря я этого не ждал.

Вопрос: Сколько времени вы потратили, тренируя ручной старт в связи с отменой старт-контроля?
Михаэль Шумахер: Много, всю зиму мы готовились к началу нового сезона, как и соперники.

Вопрос: Сколько дней на это ушло?
Михаэль Шумахер: На каждых тестах мы уделяли старту некоторое время и будем продолжать над этим работать.

Вопрос: Рубенс, вы упомянули о проблемах с тормозами. Они начались в районе 35 круга, когда вы потеряли около 4.5 секунд за четыре круга?
Рубенс Баррикелло: Да, я думаю проблемы начались как раз перед вторым пит-стопом. Я был недалеко от Михаэля, который столкнулся с трафиком, сократил отставание до секунды и вдруг что-то случилось с тормозами, педаль начала проваливаться все глубже и глубже. Я продолжал атаковать, потому что в тот момент у меня был шанс выйти вперед. Но на пит-стопе тормоза не успели остыть, команда заправила машину, которая сразу стала тяжелой. В тот момент я имел преимущество в 30 секунд над теми, кто ехал позади, но уже не мог бороться с Михаэлем. Без тормозов бороться невозможно, поэтому я сбросил темп.

Вопрос: Что по поводу старта? Вы довольны?
Рубенс Баррикелло: Да. Я смотрел в зеркала, видел здесь и там машины, но все было безопасно. У меня был шанс занять другую траекторию в первом повороте и попробовать обойти Михаэля, но там было пыльно и мы могли ударить друг друга, поэтому я остался на своей траектории, попробовав достать его в третьем повороте, но не удалось.

Вопрос: Насколько легко или тяжело было держаться в таком темпе на первых кругах?
Рубенс Баррикелло: Машина выглядела фантастически хорошо и я хочу выразить благодарность инженерам Bridgestone, которым удалось создать великолепную резину. Но летать в облаках не стоит, Михаэль уже сказал, что в Австралии было довольно прохладно и мы должны узнать, как поведет себя резина в жарких условиях Малайзии. Гонка была интересной, мы боролись друг с другом, но я выбыл из борьбы из-за поломки тормозов.

Вопрос: Фернандо, а что вы чувствуете после гонки, которую провели в одиночестве?
Фернандо Алонсо: Ничего особенного. С первых кругов я не смог ехать в темпе Рубенса и почти никого не видел в зеркалах. 58 кругов в таком духе (смех).

Вопрос: Они сказали, что вы сбросили темп, почему?
Фернандо Алонсо: Потому, что на 32 секунды отставал от Рубенса и имел такое же преимущество над Дженсоном, не было никакого смысла рисковать третьим местом. Может я сбросил пару десятых, но и машина на первом отрезке была быстрее, мы так и планировали - атаковать на двух первых отрезках, а немного консервативно провести третий.

Вопрос: Вы не устали за рулем? Вам пришлось попотеть чуть больше, чем этим парням?
Фернандо Алонсо: Нет, у меня длинные волосы (смех). Наша машина сейчас не столь конкурентоспособна. Мы знаем, что при возвращении чемпионата в Европу появится новая версия мотора и мы станем сильнее, возможно даже поборемся за победу, но сейчас финиш на подиуме, впереди Williams и McLaren - это сюрприз для команды.

Читайте ещё