Никто не сомневался в том, что дебютная гонка в Китае должна стать особенной…
Перед началом уик-энда гонщики и персонал команд активно хвалили новое творение Германа Тильке и усердие китайцев, которым удалось его воплотить. Что там Монца и Спа, когда на кону миллиардное население супердержавы. На любые другие темы найти два одинаковых мнения в боксах найти просто невозможно, а тут все были единодушны, даже уход из чемпионата компании Ford оказался в тени Великой Китайской Стены...
А трасса, местами, действительно ничего. Очень понравился скоростной отрезок, словно сшитый грубыми, крупными стежками. Ну а место для обгона - штука виртуальная, было бы желание…
Уик-энд начался с презентации новой униформы команды BAR, на которую мгновенно отреагировали соперники других команд, обозвав "пижамой". "Смейтесь, смейтесь", комментировали представители дружины Дэвида Ричардса, стараясь лишний раз не показываться на публике. Сам Ричардс, кстати, уже в субботу предпочел униформе гражданскую одежду, удивив собравшихся журналистов штанами в полоску...
Опростоволосилась и пресс-служба BAR, назвав в одном из релизов Гран При Китая первой азиатской гонкой. Гран При Малайзии словно и не было...
Тем не менее гонка действительно проходила на стыке двух культур, что не могло не сказаться на мелочах. Сперва журналистом лишили привычного транспорта - ни один автобус в положенное время так и не подъехал к гостинице, а добраться по шанхайским дорогам до автодрома на арендованной машине решились лишь единицы. В пятницу организаторы гонки запретили въезд городских такси в окрестности трассы, так что пишущая братия перебивалась попутками. В субботу автобусы появились, но прибыли на трассу с опозданием, когда начались свободные заезды.
Забавно встретили Jaguar. Сразу после приезда команды был замечен юноша, сдиравший привычное изображение хищника со служебных помещений команды. Недоразумение быстро выяснилось - Ягуар по-китайски выглядит иначе, этим иероглифом они вообще обозначают другое животное, а прежде знаменитый логотип не попадался на глаза бдительному работнику автодрома.
А вот Кристиан Клин неожиданно стал знаменитостью, когда одна из авторитетных китайских спортивных газет в пятницу неожиданно объявила его одним из главных претендентов на победу, как гонщика, выигравшего гонки в Бахрейне, Нюрбургринге, Сильверстоуне и Хоккенхайме. Вряд ли Клин был против, прочитать эту газету он все равно не смог, но ажиотаж у местной прессы вызвал неимоверный.
Секрет успеха в спорте отработан давно - нужно пригласить звезду со стороны и вывести из борьбы лидера. В Ferrari давно решили все проблемы с чемпионатом и могли поиграть в игру по соблазнению невинных китайских душ, благо трансляции из Шанхая заняли четверть эфирного времени национальных телекомпаний, а пройти мимо рекламы Формулы 1 в Шанхае было просто невозможно. Вероятно, в случае неблагоприятного прогноза погоды в Китае могли бы решиться на опыт московского мэра по разгону туч. Чтоб ничто не испортило праздника…
Звездой назначили Вильнева, который еще пару недель назад мирно пил кофе, раскладывая пасьянс из возможных вариантов продолжения карьеры, а Михаэль Шумахер сначала немного расслабился в квалификации, а потом наблюдал за тренировкой механиков, которые решили сменить мотор на его Ferrari. Уж фора, так фора, чего мелочиться. Букмекерские конторы, из числа тех, что не прекращают принимать ставки после квалификации, относительно вяло отреагировали на этот гандикап, всего в два раза уменьшив ставки на победу немца.
Невиданное, кстати, дело. Перед фактическим дебютом Вильнева за Renault Петер Заубер устроил фотосессию, которая обычно сопровождает зимнюю презентацию новой машины. Дабы спонсоры еще раз вспомнили, кому именно достался чемпион...
Впервые за последний сезон в трансляцию попали фрагменты радиообмена между пилотами и командой, причем со стороны все выглядело почти идеально...
На командном мостике очередной команды (пусть это будет Renault) загорается лампочка: "Прямой эфир"…
Бриаторе: "Жак, добавь, ты проигрываешь Алонсо по секунде с круга"
Вильнев: "Блин, где?"
Бриаторе: "На втором секторе"
Налицо почти идеальное взаимодействие двух сторон, правда Алонсо при этом проигрывал почти ту же секунду ближайшим конкурентам из BAR, а Жак практически проводил тесты новой машины в трафике Гран При.
Малину испортил разве что Джанмариа Бруни, непечатно выругавшийся в ответ на просьбу команды уйти с траектории после потери одного из колес. Представители спонсоров наверняка будут недовольны…
Лука ди Монтеземоло лично присутствовал на гонке и впервые поднялся на подиум в должности президента Ferrari, испортив костюм призовым шампанским, после праздничного душа в исполнении Рубенса Баррикелло.
Рубенс Баррикелло: "Наверное я - единственный человек на свете, который посмел облить президента Ferrari. И этим очень доволен!"
И все таки жаль, что до конца сезона осталось лишь две гонки...