1. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1.29:12.420
2. Дженсон Баттон (BAR) + 1.035
3. Кими Райкконен (McLaren) + 1.469
Вопрос: Отличная гонка, Рубенс, отличный день...
Телевизионная часть Рубенс Баррикелло: Да, сегодня все действительно прошло хорошо. Мы с самого начала знали, что передние покрышки немного гранулированы, но в гонке они выглядели просто великолепно. Я смог сохранить преимущество на старте и немного оторваться перед пит-стопом.
Вопрос: В начале гонки на вас здорово давил Кими...
Рубенс Баррикелло: Я хорошо стартовал и был поражен эффективностью сцепления с трассой на первых кругах, я мог сразу атаковать гораздо острее, чем рассчитывал. На финише у меня было преимущество в восемь секунд, я немного сбавил темп и алгоритм износа резины был немного нарушен, так что на последних кругах у меня было больше проблем, чем по ходу гонки.
Вопрос: Стало быть на финише были проблемы?
Рубенс Баррикелло: Да, ведь предстояло обогнать две машины, отставшие на круг. Когда я в первый раз атаковал Вильнева, он просто меня не видел, сосредоточившись на той машине, что ехала впереди, так что я потерял около секунды. Но потом он меня аккуратно пропустил.
Вопрос: Дженсон, сейчас мы знаем, что в квалификации у вас было больше топлива, чем на машинах соперников, так что вы действительно отлично выступили в квалификации и гонке. Как прошел средний отрезок, когда ваша машина была заправлена под завязку?
Дженсон Баттон: Гонка была сложной. Когда вы знаете, что остальные парни едут гонку с тремя пит-стопами, а вы останавливаетесь дважды, то бороться трудно, ведь у вас тяжелая машина. На последнем отрезке было особенно тяжело - Рубенсу удалось проехать несколько очень быстрых кругов и я не мог ему ничего противопоставить - из-за большой массы машина страдала недостаточной поворачиваемостью.
Вопрос: На последних кругах вы его действительно догоняли. Наверное думали: "Вот, еще чуть-чуть..."
Дженсон Баттон: Я не знал, почему он едет так медленно - просто сбавил темп или не может быстрее. Догнать Рубенса было очень сложно и я сосредоточился на тех, кто ехал позади, а он чуть позже проехал несколько очень быстрых кругов и снова вернул себе былое преимущество. В целом я доволен гонкой и вторым местом. К сожалению в последнее время мы неважно стартуем, вот и сегодня я проиграл две, почти три позиции и с этим что-то надо делать. Если справимся, то первая победа будет не за горами.
Вопрос: Это как-то повлияло на ваше желание стартовать с большим количеством топлива?
Дженсон Баттон: Не думаю. Просто нам нужно поработать над этим. Надеюсь уже в Японии проблема будет решена и мы ракетами уйдем со старта.
Вопрос: Кими, вы финишировали в плотной лидирующей группе, проведя очень короткий средний отрезок с небольшим количеством топлива в баках...
Кими Райкконен: Сегодня машина была в полном порядке, но в середине гонки мы решили рискнуть, поскольку я застрял позади Рубенса. Машину заправили небольшим количеством топлива, но я не только не смог обогнать Рубенса, но и потерял второе место. Я не разочарован принятым решением, ведь мы пытались бороться за победу, а не за второе место. Машиной я доволен, правда с последним комплектом резины поначалу были некоторые проблемы, но потом все наладилось.
Вопрос: Как вы боролись с Рубенсом в начале гонки? Как вам эта трасса? Мы надеялись на обгон или риск был слишком велик?
Кими Райкконен: Я делал все, что в моих силах, но не смог подобраться достаточно близко. Можно сколько угодно преследовать соперника, но если вы не в состоянии подобраться на дистанцию атаки, то и атаковать бессмысленно. Мне просто не хватало скорости в конце прямой, так что я и не пробовать его атаковать.
Вопрос: Рубенс, давайте поговорим о том, что вы чувствовали на подиуме и о предстоящем Гран При Бразилии?
Рубенс Баррикелло: В этом сезоне я все время пытался угнаться за Михаэлем. Он начал год на более высоком уровне и я не мог с ним бороться, однако сейчас ситуация немного изменилась. С самого начала уик-энда я показывал отличное время на круге в Шанхае, да и с настройками проблем не было. Я хочу поблагодарить команду, на протяжении 80% дистанции никаких неприятностей не было, а в оставшиеся 20% были небольшие проблемы с резиной. Очень приличная статистика.
Вопрос: Рубенс, судя по тому, как лихо вы облили на подиуме Луку ди Монтеземоло, вы начинаете привыкать к победам?
Пресс-конференция Рубенс Баррикелло: Наверное я - единственный человек на свете, который посмел облить президента Ferrari. И я этим очень доволен (смех).
Вопрос: Выиграв первую гонку на этой трассе вы вошли в историю...
Рубенс Баррикелло: Об этом будет время подумать через несколько дней. Я хорошо стартовал, использовал несколько приемов, которые видел на сумасшедших местных дорогах и добился успеха.
Вопрос: Кими серьезно атаковал вас на двух первых отрезках гонки?
Рубенс Баррикелло: Конечно они очень старались. Наверное Кими мог ехать быстрее, окажись он впереди меня, потому что на протяжении трех-четырех кругов после старта мне пришлось сдерживать его атаки, а потом я нашел свой темп и поехал быстрее. Команда образцово провела пит-стопы, я смог атаковать и добился успеха.
Вопрос: Вы не волновались по поводу стратегии Дженсона?
Рубенс Баррикелло: Волновался, когда сказала мне, что с Кими проблем нет, а с Дженсоном есть и мне пришлось прибавить. Я спросил об интервале между нами и не получил ответа потому, что Дженсон еще не провел свой второй пит-стоп и было довольно сложно высчитать дистанцию между нами. Потом интервал выяснился - 21 секунда и я прибавил, поскольку на следующем круге отрыв почти не изменился, но вдруг он вырос до 25 секунд и мы успокоились.
Вопрос: В конце гонки Дженсон был совсем рядом, как в этот момент вела себя ваша машина?
Рубенс Баррикелло: На старте гранулирование резины прекратилось через три круга, но на финише я имел преимущество в восемь секунд и ехал гораздо спокойнее. В результате гранулирование затянулось и мне пришлось атаковать, как только я видел, что он догоняет. На финише отрыв сократился с восьми до двух секунд и я прибавил, но последние два круга прошли благополучно.
Вопрос: Дженсон, почему вы выбрали стратегию двух пит-стопов? Вы считали, что все соперники будут останавливаться трижды?
Дженсон Баттон: Мы считали, что эта стратегия более выигрышна, поэтому ее и выбрали. Мы не знали, когда эти парни проведут первый пит-стоп и только по ходу гонки, когда они отправились в боксы на 12-м круге понял, что они выбрали три пит-стопа. Выбранная нами стратегия достаточно сложна в реализации, машина заправлена большим количеством топлива, но гонка сложилась для нас хорошо. На финише Рубенс был очень быстр, смог отыграть то, что я выиграл на пит-стопах. Отставая на 27 секунд перед его последней остановкой в боксах я понимал, что бороться будет тяжело.
Вопрос: И все же на финише вы очень близко подобрались к нему, но и Кими был совсем недалеко от вас...
Дженсон Баттон: Наша цель - победа в гонке, а значит мне нужно было догнать Рубенса, но конечно, я следил за Кими, который проехал несколько великолепных кругов на финише. Я знал, что атаковать Рубенса будет сложно, из-за этого я терял прижимную силу в быстрых поворотах, что может позволить Райкконену сократить отрыв. Гонка была сложной, я рад второму месту, рад, что сегодня мы смогли заработать несколько важных очков для команды.
Вопрос: Вы без труда обогнали Алонсо...
Дженсон Баттон: Да, машина и трасса помогли мне в этом. Я имел преимущество в длинном правом повороте и легко смог обойти его на торможении в конце прямой.
Вопрос: Кими, вы довольны третьим местом?
Кими Райкконен: Это - лучшее, что мы могли сегодня сделать. В середине гонки мы рискнули, заправив машину лишь на несколько кругов, чтобы попробовать обогнать Рубенса, но это не сработало. Но мы старались выиграть гонку и я не расстроен из-за потери второго места.
Вопрос: Казалось, что вы давите на Рубенса, но проигрываете в конце каждого отрезка...
Кими Райкконен: Да, в конце отрезка он всегда был быстрее, а я постоянно поддерживал максимальный ритм и уже не мог прибавить. К сожалению мы были недостаточно быстры, чтобы обогнать его.
Вопрос: С машиной, мотором и резиной проблем не было?
Кими Райкконен: Да, машина была очень хороша, резина стабильна. К концу гонки удалось прибавить в скорости, но было слишком поздно.