Маттиа Бинотто (Ferrari), Дени Шеврие (Renault),
Марио Иллиен (Mercedes), Отмар Сафнауэр (Honda),
Пьер Дюпаскье (Michelin), Хироши Ясукава (Bridgestone)
Вопрос: Осенью FIA приняла поправки к регламенту, которые должны были сэкономить средства команд. Теперь у нас один мотор на две гонки и минимум резины на каждого гонщика. Вы сэкономили?
Марио Иллиен: Регламент был опубликован слишком поздно, а к следующему году мы должны разработать новый мотор - V8, так что по затратам мы находимся на уровне прошлого года. Но когда чемпионат обретет стабильность, мы действительно сэкономим, ведь моторов используется меньше, чем раньше.
Отмар Сафнауэр: У нас похожая ситуация. Из-за позднего принятия регламента пришлось кое-что менять в проекте, так что в этом году мы ничего не сэкономим.
Маттиа Бинотто: Удвоение ресурса моторов между сезонами 2003 и 2004 годов позволило нам сэкономить примерно 10% бюджета, подобная цифра будет и в этом году. Работа с восьмицилиндровым мотором, о которой упомянул Марио, требует затрат, но иногда вы должны полностью менять проект, в прошлом мы уже перешли с V12 на V10, и эти затраты растягиваются на несколько лет. Затраты уменьшились, но чтобы это ощутить потребуется время.
Пьер Дюпаскье: Для нас мало что изменилось, мы продолжаем заниматься своей работой по намеченной программе. С другой стороны, на Гран При теперь нужно меньше резины, и пусть на тестах почти ничего не изменилось, в дни гонок мы привозим не по десять, а по четыре комплекта резины на каждого гонщика. Разница - больше, чем вдвое, и на транспортных расходах мы действительно экономим.
Дени Шеврие: Мы знали, что этой зимой будем напряженно трудиться, так что на экономию никто и не надеялся. Но мы ждем существенного сокращения затрат на моторы по ходу сезона.
Хироши Ясукава: Господин Дюпаскье уже все объяснил. На тестах ничего не изменилось, команды по-прежнему много работают, а во время Гран При транспортные расходы упали.
Вопрос: В FIA отказались от монополии на поставку резины, и теперь любой производитель может принять участие в чемпионате. Что вы об этом думаете?
Хироши Ясукава: Я доволен, в FIA приняли мудрое решение.
Вопрос: Вы считаете, что к вам присоединятся и другие компании?
Хироши Ясукава: Надеюсь...
Пьер Дюпаскье: Я не знаю, придут ли в чемпионат другие поставщики, но мы изо всех сил противостояли идее монополизации поставок. Мы любим работать, любим прогрессировать и гоняться, простая отгрузка резины через DHL просто не имела бы смысла для Michelin. Мы поступаем подобным образом в других дисциплинах, но это особенный чемпионат, это Формула 1.
Вопрос: Теперь к поставщикам моторов. Большинство ваших творений проехало дистанцию двух Гран При. Что вы обнаружили, разобрав моторы? Вы были удивлены или увидели то, что рассчитывали?
Дени Шеврие: Это простой вопрос. Ничего удивительного в том, что моторы, поставленные в Мельбурне финишировали в Малайзии для нас нет, мы всю зиму работали над этим, причем дистанция на динамометрических тестах была еще выше. Вскрыв моторы, мы убедились в том, что они в хорошем состоянии.
Маттиа Бинотто: Ничего удивительно там и быть не может, хотя на зимних тестах и стендах мы не можем опробовать все, с чем сталкивается машина в гонке. Если сравнивать наши результаты с соперниками, хочу заметить, что наши моторы еще не проехали дистанцию двух Гран При, ведь Михаэль сошел в Мельбурне, а Рубенс в Малайзии, но мы проанализировали их и моторы Sauber, с ними все было в порядке.
Отмар Сафнауэр: К сожалению, у наших моторов были проблемы в первой и второй гонке, но они решены, и я надеюсь, что неприятных сюрпризов впредь не будет.
Марио Иллиен: Разобрав моторы, мы не обнаружили ничего экстраординарного. На стендах они без проблем преодолевают дистанцию в 6600 км, хотя малайзийскую погоду невозможно моделировать в лаборатории. Если система охлаждения работает эффективно, то сюрпризов быть не должно.
Вопрос: Чего вы ждете от погоды в Бахрейне? Сегодня было жарко, а к воскресенью температура еще поднимается. В Renault ждут этой жары?
Дени Шеврие: Обычно самая жаркая гонка сезона проходит в Сепанге, но судя по прогнозу, и в Бахрейне будет очень жарко. Мы воспользуемся информацией, собранной две недели назад и должны быть столь же конкурентоспособны.
Вопрос: Маттиа, видимо, у новой машины новая система охлаждения?
Маттиа Бинотто: Опыт малайзийской гонки оказался очень полезен для нас, даже при том, что там мы не встретили ничего непредсказуемого. Но в Бахрейн мы привезли новую машину, и сегодня должны были убедиться в том, что все работает должным образом. С охлаждением полный порядок.
Вопрос: Марио, а ваши системы охлаждения справятся с этой жарой?
Марио Иллиен: Вполне и гонка в Малайзии это доказала. Тут все же не так жарко, как в Сепанге и я уверен, все будет в порядке.
Вопрос: При той же жаре в Малайзии была вдвое выше влажность воздуха. Насколько это существенно для вас, Отмар?
Отмар Сафнауэр: Как уже сказал Марио, системам охлаждения в Бахрейне будет легче, и мы надеемся, что моторы выдержат дистанцию гонки. У нас было лишь две недели на устранение проблем, я уверен в том, что они остались позади и обе машины финишируют, заработав очки.
Вопрос: Пьер и Хироши, а вы чего ждете от погоды?
Пьер Дюпаскье: Мы осторожны в прогнозах, потому что ситуация может быстро измениться. Давайте подождем, пока состояние трассы стабилизируется.
Вопрос: Но явных проблем нет?
Пьер Дюпаскье: Нет. Может быть трасса оказалась чуть более гладкой, чем мы рассчитывали.
Хироши Ясукава: Нам нравится такая погода, может быть чуть прохладнее, но резина Bridgestone конкурентоспособна при любой температуре, и я не вижу никаких причин для волнения.
Вопросы с мест
Вопрос: Маттиа, ваши пилоты сегодня работали очень мало, особенно Рубенс...
Маттиа Бинотто: Нет ничего необычного в том, что выставив на этот Гран При новую машину, которая не так много времени провела на тестах, мы должны были все проверить с особой тщательностью, тем более что здесь гораздо жарче, чем на тестовых трассах. У Рубенса возникли проблемы с коробкой передач, и мы хотели найти причину этих проблем.