Гран При Китая : Трасса и статистика

Гран При Китая
Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
17-19/04/2009 Shanghai International Circuit 5451 м 56 305.066 м

Схема трассы

За полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, в апреле 2003-го, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что подобную махину можно построить всего за 18 месяцев, но китайцы поразили всех абсолютным соответствием намеченному графику, решив несколько серьезных проблем в оперативном порядке.

Трасса в Шанхае. Вид со спутника

Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в трассу китайский иероглиф "Шан" (буквально - "Гоняться в Шанхае") и постаравшийся на этот раз немного отойти от привычной схемы, дабы пресса не писала больше о том, что "все автодромы Тильке похожи, как близнецы".

Семь левых и семь правых поворотов, две длинные прямые - скоростная трасса с заложенными в проект возможностями для обгона. Поговаривают, что общая стоимость гоночного комплекса превысила 325 миллионов долларов.

Расписание Гран При Китая. Время московское.
Дата Событие Время РТР Спорт
17/04 Первая практика 06:00 -
17/04 Вторая практика 10:00 -
18/04 Третья практика 07:00 -
18/04 Квалификация 10:00 09:55
19/04 Гонка 11:00 10:40

Новый автодром понравился гонщикам. Широкая трасса, позволяющая атаковать, отличная возможность для обгона на торможении в конце длинной прямой, большие зоны безопасности и великолепные средства обслуживания - можно сосредоточиться на гонках, а что еще нужно зрителям?

После прошлогоднего Гран При организаторы расширили въезд на пит-лейн. Рекорд круга принадлежит Михаэлю Шумахеру - 1:32.238 и был установлен в 2004-м, когда немец проехал круг со средней скоростью 257.320 км/ч.

Автодром в Шанхае

Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых, и сцеплением с асфальтом в медленных поворотах. Из-за высокого среднего угла поворотов при настройке машины важно избежать избыточной поворачиваемости.

Обычно команды используют стратегию двух пит-стопов, если погода не преподнесет сюрприз. Потеря времени на проезд по пит-лейн - 23 секунды, на один круг гонщикам потребуется около 2.55 кг топлива.

Возможно проехать дистанцию и с одной остановкой – в прошлом году Тимо Глок и Дэвид Култхард выбрали именно такую стратегию, но в 2009-м она маловероятна – компания Bridgestone привезёт на гонку «мягкую» пару составов – SuperSoft и Medium, которые вызвали нарекания у команд быстрым износом в Мельбурне.

Вероятность выезда машины безопасности не так велика, как в Мельбурне - широкие зоны безопасности позволяют провести эвакуацию машин без приостановки гонки, однако она существует - в 2005-м Safety Car выезжал дважды.

Достижения действующих пилотов в Китае
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 5 36 280 84 1 1 2 2 1 3 1
К.Райкконен 5 30 242 31 2 1 3 1 4 1
Д.Баттон 5 18 279 8 3 2 1
Ф.Масса 5 18 268 3 2 1 2
Р.Баррикелло 5 13 279 47 1 1 1 1 1 1
Д.Физикелла 5 13 279 13 2 3 2 1
М.Уэббер 5 3 279 7 7
Н.Хайдфельд 4 8 223 8 5
Я.Трулли 4 150 7 13
Р.Кубица 3 3 144 1 9 6
Н.Росберг 3 164 14 11
Л.Хэмилтон 2 10 86 77 1 1 2 2 1 1 1
С.Феттель 2 5 112 6 4
Т.Глок 2 2 111 12 7
Х.Ковалайнен 2 105 3 5 9
А.Сутил 2 37 19
Н.Пике мл. 1 1 56 10 8
С.Бурдэ 1 56 8 13
К.Накаджима 1 56 17 12
Себастьен Буэми в Гран При Китая не участвовал

Адриан Сутил (Force India): "Шанхай - огромный город, вы чувствуете это всякий раз, покидая гостиницу. Дороги заполнены транспортом, а гостиницы, в которых останавливаются команды расположены в центре - добраться до трассы бывает непросто.

Здесь действительно интересный автодром - широкая, позволяющая атаковать трасса, в некоторых поворотах можно экспериментировать с траекторией и обгонять соперников. Огромная трибуна на стартовой прямой создаёт уникальную атмосферу, надеюсь, она будет заполнена".

Гран При Китая : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
19/10/08 Шанхай Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
07/10/07 Шанхай Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari
01/10/06 Шанхай Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
16/10/05 Шанхай Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
29/09/04 Шанхай Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
Читайте ещё