2015 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
27-29/11/2015 | Яc-Марина | 5554 м | 55 | 305.355 км |
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок местного и регионального уровня. Но с каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты – в итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.
В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.
Дебютировав в календаре в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года подряд завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы добились его возвращения. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов гонки в Мельбурне статус первой гонки сезона. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула, как было в прошлом году, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби.
В этом году судьба титула и обладателя Кубка конструкторов решилась досрочно, тем не менее на автодроме Яс-Марина вновь будет аншлаг.
Одна из главных особенностей этапа – график. Квалификация и гонка начнутся при естественном освещении, а продолжатся при искусственном. В этом году этап пройдёт в максимально позднюю дату для Абу-Даби – с 27 по 29 ноября. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.
Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч ТВ | |
27/11 | Первая практика | 12:00 | - | |
27/11 | Вторая практика | 16:00 | - | |
28/11 | Третья практика | 13:00 | - | |
28/11 | Квалификация | 16:00 | 15:55 | |
29/11 | Гонка | 16:00 | 15:45 |
Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых.
Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, несмотря на две зоны DRS. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.
Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2014 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:43.476 | |
Вторая сессия | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:42.113 | |
Третья сессия | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:41.424 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:40.480 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:44.496 |
Одна из любопытных особенностей трассы – выезд с пит-лейн, расположенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие восприняли это решение скептически, поскольку в случае аварии машину сложно эвакуировать, но серьёзных инцидентов не было.
За шесть лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали лишь трое гонщиков – трижды первым финишировал Себастьян Феттель, дважды, в том числе и в прошлом году – Льюис Хэмилтон, а в 2012-м на верхнюю ступеньку подиума поднялся Кими Райкконен.
Компания Pirelli вновь предоставит командам "мягкую" пару составов – Soft и SuperSoft, такое сочетание использовалось в этом году в Монако, Канаде, Австрии, Сингапуре и в Сочи. В прошлом году гонщики проехали дистанцию с двумя пит-стопами.
Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
С.Феттель | 6 | 83 | 276 | 134 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 |
Ф.Алонсо | 6 | 56 | 330 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
Л.Хэмилтон | 6 | 99 | 259 | 126 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 | 3 | 2 |
Д.Баттон | 6 | 68 | 330 | 15 | 3 | 3 | 3 | ||||
Н.Росберг | 6 | 35 | 281 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
Ф.Масса | 5 | 57 | 275 | 14 | 4 | 2 | 1 | ||||
Р.Грожан | 5 | 12 | 200 | 6 | 4 | ||||||
К.Райкконен | 4 | 27 | 165 | 36 | 4 | 1 | 1 | 1 | |||
П.Мальдонадо | 4 | 10 | 190 | 3 | 5 | ||||||
С.Перес | 4 | 14 | 219 | 8 | 7 | ||||||
Д.Риккардо | 4 | 25 | 212 | 9 | 4 | 1 | |||||
Н.Хюлькенберг | 4 | 16 | 164 | 5 | 6 | ||||||
В.Боттас | 3 | 30 | 109 | 3 | 3 | 1 | |||||
Д.Квят | 1 | 14 | 5 | ||||||||
У.Стивенс | 1 | 54 | 17 | 17 | |||||||
Ферстаппен, Сайнс, Эриксон, Наср и Мери в Гран При Абу-Даби не участвовали |
Роб Смедли, главный инженер Williams: «В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, зон серьёзного торможения и извилистого участка в конце круга. При настройке машины главная задача – добиться оптимального баланса и хорошего темпа на третьем секторе, но ситуация осложняется изменением температуры воздуха и асфальта по ходу всех сессий уик-энда. Основное внимание нужно уделить условиям на трассе в период сумерек, ведь именно в это время пройдёт гонка».
Энтони Дэвидсон: «Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка ещё не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.
В кокпите трасса не кажется столь привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, там можно выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета – там уже начинается парк Ferrari World».
Гран При Абу-Даби : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
23/11/14 | Яс-Марина | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
03/11/13 | Яс-Марина | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/11/12 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Lotus |
13/11/11 | Яс-Марина | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
14/11/10 | Яс-Марина | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
01/11/09 | Яс-Марина | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |