2016 FORMULA 1 EMIRATES JAPANESE GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
7-9/10/2016 | Сузука | 5807 м | 53 | 307.471 км |
Официальный сайт |
Легендарный автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде «восьмёрки» и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda – это её уникальное отличие. В Сузуке есть все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики дорожной техники, а для машин Формулы 1 становится серьёзным испытанием.
Автодром в Сузуке временно покидал чемпионат после реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии вновь каждый год проводится в Сузуке.
Европейские зрители всегда немного завидовали японцам – многие события, ставшие классикой Формулы 1 и описанные в гоночных справочниках, происходили именно в Сузуке.
В последние годы автодром был реконструирован – уложен новый асфальт, расширены зоны безопасности, но конфигурация трассы осталась практически неизменной.
Особенности трассы
В Сузуке сбалансированные и эффективные машины всегда получают преимущество. Себастьян Феттель одержал четыре победы на японской трассе за рулём машин Red Bull Racing, в 2014-м протоколы всех сессий возглавили пилоты Mercedes, но гонка закончилась досрочно после страшной аварии Жюля Бьянки, а в 2015-м весь первый ряд на старте и победный дубль на финише вновь оказался у Mercedes.
При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая и переменчивая погода.
Хеви Пухолар, гоночный инженер: «Сузука нравится гонщикам и инженерам – это одна из лучших трасс в календаре. Холмистая местность, узкая трасса, скоростные повороты – это настоящий вызов для гонщиков. В командах используют разные настройки, экспериментируют с уровнем прижимной силы. В скоростных поворотах все предпочли бы большую прижимную силу, но на последнем секторе важно добиться максимальной скорости, поэтому настройки машин отличаются.
Из-за высокой средней скорости нагрузка на шины достаточно велика, но тормоза используются относительно редко, так что в целом всё очень похоже на ситуацию в Сильверстоуне, где тоже много скоростных поворотов и мало торможений. Если сопоставлять две эти трассы, то Сузука сложнее – из-за рельефа и меньшей ширины. Можно сказать, что Сузука – одна из самых сложных трасс в календаре, а небольшое число зон безопасности требует безошибочного пилотирования».
Лучшие результаты сессий Гран При Японии 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Дождь | К.Сайнс | Toro Rosso | 1:49.434 | |
Вторая тренировка | Облачно. Влажная трасса | Д.Квят | Red Bull | 1:48.277 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:33.995 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:32.584 | |
Лучший круг в гонке | Небольшая облачность. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:36.145 |
Телетрансляции
В России Гран При Японии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При Японии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
07/10 | Первая часть свободных заездов | 04:00 | 03:55 | - |
07/10 | Вторая часть свободных заездов | 08:00 | 07:55 | - |
08/10 | Третья часть свободных заездов | 06:00 | 05:55 | - |
08/10 | Квалификация | 09:00 | 08:45 | 08:55 |
09/10 | Гонка | 08:00 | 07:45 | 07:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli выбрали для Гран При Японии составы Hard, Medium и Soft – такое сочетание составов использовалось в Испании, Великобритании и Малайзии. Как и на прошлой неделе в Сепанге, обязательными названы только шины Hard – все команды обязаны отложить по два таких комплекта, и как минимум один из них использовать в гонке. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Наряду с Сильверстоуном и Спа, Сузука – одна из самых агрессивных трасс в календаре по нагрузке на резину. В последние годы организаторы не раз меняли асфальт, так что покрытие стало менее абразивным, чем прежде, но это не приуменьшает сложность Сузуки.
Для Сузуки привычна экстремальная японская погода: либо сильные дожди, либо невыносимая жара. За многие годы мы сталкивались и с тем, и с другим, а также с чем-то средним, в целом, это непростое испытание. Гонщики обожают здесь выступать, и для нас большая честь встретить по ходу уик-энда самых увлеченных и преданных болельщиков – всё это делает гонку в Сузуке особенной».
Гонщик | Команда |
Hard | Medium | Soft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 2 | 8 |
Н.Росберг | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
С.Феттель | Ferrari | 3 | 1 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 2 | 9 |
Ф.Масса | Williams | 2 | 4 | 7 |
В.Боттас | Williams | 3 | 3 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 4 | 3 | 6 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 3 | 6 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 4 | 2 | 7 |
С.Перес | Force India | 4 | 2 | 7 |
К.Магнуссен | Renault | 4 | 2 | 7 |
Д.Палмер | Renault | 3 | 3 | 7 |
Д.Квят | Toro Rosso | 4 | 2 | 7 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 3 | 3 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 3 | 8 |
Ф.Наср | Sauber | 2 | 3 | 8 |
Ф.Алонсо | McLaren | 3 | 3 | 7 |
Д.Баттон | McLaren | 3 | 3 | 7 |
П.Верляйн | Manor | 3 | 4 | 6 |
Э.Окон | Manor | 3 | 4 | 6 |
Р.Грожан | Haas | 3 | 3 | 7 |
Э.Гутьеррес | Haas | 2 | 4 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в Японии
Из действующих пилотов, лидер по числу побед в Сузуке – Себастьян Феттель – он четыре раза первым увидел здесь клетчатый флаг, но все эти победы были одержаны в составе Red Bull Racing. У Льюиса Хэмилтона три победы – одна в McLaren и две в Mercedes – два прошлых года подряд.
Достижения действующих пилотов в Гран При Японии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 16 | 85 | 863 | 50 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | |
Ф.Алонсо | 14 | 75 | 602 | 51 | 4 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | |
К.Райкконен | 13 | 76 | 659 | 10 | 4 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | |
Ф.Масса | 12 | 44 | 550 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Н.Росберг | 10 | 45 | 471 | 26 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
С.Феттель | 9 | 133 | 475 | 186 | 1 | 1 | 4 | 5 | 1 | 7 | 4 |
Л.Хэмилтон | 9 | 96 | 450 | 126 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 |
Н.Хюлкенберг | 6 | 26 | 203 | 7 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 5 | 21 | 252 | 26 | 4 | 3 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 5 | 13 | 252 | 6 | 4 | ||||||
С.Перес | 5 | 5 | 218 | 5 | 8 | ||||||
В.Боттас | 4 | 18 | 149 | 3 | 5 | ||||||
Э.Гутьеррес | 2 | 6 | 96 | 14 | 7 | ||||||
Д.Квят | 2 | 95 | 12 | 11 | |||||||
М.Эрикссон | 2 | 95 | 15 | 14 | |||||||
М.Ферстаппен | 1 | 2 | 53 | 17 | 9 | ||||||
К.Сайнс | 1 | 1 | 52 | 10 | 10 | ||||||
К.Магнуссен | 1 | 43 | 7 | 14 | |||||||
Ф.Наср | 1 | 49 | 16 | 20 | |||||||
Верляйн и Окон в Гран При Японии не участвовали, Палмер выезжал только на свободных заездах |
Даниил Квят: «Сузука – уникальная трасса с богатой историей, плавной конфигурацией и множеством поворотов, где нужна определенная доля мужества. Много очень быстрых отрезков, в частности двойной левый поворот Spoon, а поворот 130R может оказаться непростым в дождевых условиях. «Эски» довольно сложные – небольшая ошибка может испортить весь круг, на этой трассе нужно быть идеально точным.
Мне нравятся скоростные повороты, а в Сузуке их много, поэтому пилотирование доставляет удовольствие. Если выбрать правильную траекторию и найти подходящий ритм – ощущения потрясающие.
Японские болельщики – радушные и приветливые, увлечённые Формулой 1 и активно это демонстрирующие, а на автодроме отличная атмосфера. Там дарят странные подарки, а мы раздаём множество автографов».
Гран При Японии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
27/09/15 | Сузука | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
05/10/14 | Сузука | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
13/10/13 | Сузука | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
07/10/12 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/10/11 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
10/10/10 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/10/09 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
12/10/08 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
30/09/07 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/10/06 | Сузука | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |
09/10/05 | Сузука | Р.Шумахер | Toyota | К.Райкконен | McLaren |
10/10/04 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/10/03 | Сузука | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
13/10/02 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
14/10/01 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
08/10/00 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
31/10/99 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
01/11/98 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
12/10/97 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
13/10/96 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
29/10/95 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
06/11/94 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
24/10/93 | Сузука | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
25/10/92 | Сузука | Н.Мэнселл | Williams | Р.Патрезе | Williams |
20/10/91 | Сузука | Г.Бергер | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
21/10/90 | Сузука | А.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
22/10/89 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Наннини | Benetton |
30/10/88 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
01/11/87 | Сузука | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
23/10/77 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | Д.Хант | McLaren |
24/10/76 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |