Гран При Бразилии: Пресс-конференция в субботу

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, очередной поул – уже десятый в нынешнем сезоне! Что скажете?
Льюис Хэмилтон: Квалификация получилась очень непростой – погода постоянно менялась, мы не знали, чего ожидать. Машины Ferrari на этой трассе очень быстры, мне и моим инженерам стоило немалых усилий добиться от нашей машины необходимой скорости.

Я счастлив выступать в Бразилии, в этот уик-энд мой шлем выполнен в цветах Айртона Сенны. Не представляю, как мне удался поул – мой решающий быстрый круг был недостаточно хорош, в отдельных поворотах мешала избыточная поворачиваемость, поэтому я очень обрадовался, услышав, что выиграл квалификацию.

Вопрос: (Пол ди Реста) Похоже, Бразилия много для вас значит – каждый год вы отдаете должное памяти Айртона Сенны, а бразильские болельщики относятся к вам с искренней симпатией...
Льюис Хэмилтон: Я очень ценю поддержку, которую ощущаю в Бразилии. В свои первые годы в Формуле 1 я боролся здесь с Фелипе Массой, и меня считали едва ли не врагом, но с течением времени ко мне стали относиться с большим уважением. Мне нравится эта страна, сейчас наша симпатия взаимна!

Вопрос: (Пол ди Реста) Как, по-вашему, может сложиться гонка? Гонщики Ferrari стартуют на более жестких шинах, вы, похоже, рассчитывали поступить так же, но во второй части квалификации вам помешал дождь. Вам по-прежнему по силам победить в Бразилии?
Льюис Хэмилтон: Не представляю, как сложится гонка – вы сами видели, насколько быстры машины Ferrari. В пятницу состав SuperSoft у них пузырился больше, чем у нас, поэтому они решили стартовать на Soft. Мы тоже рассчитывали стартовать на Soft, но во второй части квалификации обстоятельства сложились не в нашу пользу. Посмотрим, что ждет нас в воскресенье – постараемся добиться максимума и с этой стратегией.

Вопрос: (Пол ди Реста) По крайней мере, на старте вы будете в четырех метрах впереди ближайшего соперника! Себастьян, вы были близки к завоеванию поула, но оказались только вторым, правда, в гонке у вас будет иная стратегия, чем у Льюиса. Вы довольны тем, как прошла квалификация?
Себастьян Феттель: Квалификация прошла весело, в восьмом повороте я немного заблокировал колёса, но, поскольку неплохо начал вторую попытку в финальной сессии, решил доехать быстрый круг до конца. Как оказалось, времени было потеряно довольно много, я не смог улучшить результат, но всё-таки сессия получилась интересной.

Вопрос: (Пол ди Реста) Не знаю, сообщила ли вам команда, но вы вызваны к стюардам за инцидент с поломкой весов при взвешивании вашей машины. Что вы на это скажете?
Себастьян Феттель: Будет лучше, если я ничего не стану комментировать. Понимаете, они не должны были звать нас на взвешивание: когда условия меняются, неправильно и несправедливо, если в этой ситуации они нас приглашают. Я хотел, чтобы они поторопились.

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько сложно гонщику и инженеру принимать решения при такой погоде? Здесь всё зависит от ваших собственных ощущений, или вы предпочитаете целиком полагаться на расчёты компьютера?
Себастьян Феттель: В ходе таких квалификаций вообще сложно принимать решения. Из боксов мы мало что видим, приходится полагаться на ощущения, полученные во время предыдущей попытки, доверять информации о погодных условиях, которую сообщает команда, и наблюдать за тем, что происходит с другими машинами. Но когда условия такие, как сегодня, исход квалификации может быть любым, так что, по-моему, в этот раз нам повезло, ведь все были примерно в одинаковой ситуации.

Вопрос: (Пол ди Реста) Надеюсь, у вас получится выступить столь же уверенно, как в Мексике! Валттери, переходим к вам. Третье место с очень небольшим отставанием, но вы, полагаю, не очень-то этому рады...
Валттери Боттас: Да, я не так много проиграл, отрывы очень маленькие. Я знаю, что в этот уик-энд у меня была скорость, чтобы завоевать поул, но сделать этого не удалось. Во второй попытке я отыгрывал более двух десятых, но потерял время в последнем повороте при выходе на прямую, а возможности воспользоваться слипстримом у меня не было.

Вопрос: Что вы чувствуете, когда видите, что накрапывает дождь? Вы продолжаете атаковать, или начинаете немного нервничать?
Валттери Боттас: Зависит от конкретной ситуации. Сегодня дождь начался уже после того, как мы показали хорошее время, не было смысла рисковать, но иногда нужно выехать и попытаться прибавить.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, со стороны квалификация выглядела очень интересной, но насколько сложной была обстановка на трассе?
Льюис Хэмилтон: Знаете, уровень сцепления оставался весьма неплохим. Здесь фантастическая трасса, сейчас такие уже не строят. Круг в Интерлагосе холмистый, очень короткий, но вместе с тем довольно техничный и в целом непростой. По ходу квалификации все ждали дождя, однако мы наблюдали лишь несколько капель. Уровня сцепления вполне хватало, но было сложно понять, насколько скользким может оказаться асфальт в следующем повороте: когда мчишься на большой скорости, тебе кажется, что дождь идет сильнее, чем есть на самом деле. Впрочем, все сегодня сработали здорово, и хорошо, что дождь не усилился – на последних минутах мы смогли атаковать на пределе.

Вопрос: Вы обмолвились о высоких скоростях. В прошлом году в Интерлагосе Валттери завоевал поул с новым рекордом круга, а сегодня вы улучшили тот результат более чем на секунду. Насколько быстрой кажется бразильская трасса с нынешними машинами?
Льюис Хэмилтон: С доработанной машиной и свежими шинами трасса кажется очень быстрой. Круг в Интерлагосе относительно короткий, и хотя нынешняя наша машина намного быстрее прошлогодней, прогресс здесь ощущается меньше: если на других автодромах мы снимали с результата на круге более трех секунд, то здесь секунда – громадный успех. Тем не менее, ощущения самые потрясающие. В шестом и седьмом поворотах я лишь на мгновение отпускал педаль газа, а в целом с этой машиной уровень сцепления был хорош как никогда прежде!

Вопрос: Себастьян, вы уступили времени поула менее одной десятой. Как вы себя чувствуете?
Себастьян Феттель: Весьма неплохо. Трасса, как заметил Льюис, была в хорошем состоянии, квалификация получилась интересной, а сражение – предельно плотным. Я хорошо начал финальную попытку, но перестарался на входе в восьмой поворот, заблокировал передние колеса и ненадолго сбился с ритма. Я пробовал отыграться в последнем повороте, этого сделать не удалось, но в целом результат устраивает. Нам удалось добиться неплохого поведения машины, по ходу квалификации баланс был очень хорош – посмотрим, как всё сложится дальше. В гонке мне и Кими предстоит стартовать на более жестких шинах – возможно, это нам поможет.

Вопрос: К слову, о шинах – считаете ли вы, что они станут решающим фактором в гонке?
Себастьян Феттель: Возможно. Очевидно, в большинстве команд рассчитывали провести первый отрезок на Soft, но условия во второй части квалификации оказались непростыми. На отдельных участках трассы накрапывал дождь, но мы всё же справились с задачей и в воскресенье будем стартовать на иных шинах, чем соперники – посмотрим, что из этого получится.

Вопрос: Валттери, вы были быстрейшим во второй сессии, уступили поулу менее одной десятой, но оказались только третьим. Как прошла квалификация?
Валттери Боттас: Кажется, я всё же уступил чуть больше одной десятой. Досадно, что Себастьяну удалось вклиниться между Льюисом и мной. Я чувствовал, что с имеющейся скоростью могу претендовать на поул, во второй попытке вёз своему результату более двух десятых, но в двенадцатом повороте потерял преимущество, а поскольку выехал на попытку первым, передо мной не было другой машины, чтобы я смог воспользоваться слипстримом.

Результат улучшить не удалось, это очень досадно, но как команда мы выступили здорово, а Льюис блестяще выиграл поул. Посмотрим, как сложится для нас гонка при старте на Super Soft.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, что вы думаете о той ситуации со взвешиванием машины? Опасаетесь ли вы, что вам назначат штраф с потерей позиций?
Себастьян Феттель: Я не хочу об этом говорить. Как мне кажется, в той ситуации всё очевидно. Мы только что закончили квалификацию, её нам и следует обсуждать.

Вопрос: (Кристиан Менат) Льюис, во второй сессии между вами и Сергеем Сироткиным был довольно опасный момент – расскажите об этом...
Льюис Хэмилтон: Мы все находились на прогревочном круге, на третьем секторе ехавший впереди меня Валттери замедлился, чтобы отпустить машины впереди и обеспечить себе свободную трассу. Я тоже сбросил скорость, чтобы между мной и напарником было достаточное расстояние, мне казалось, что позади нас никто не едет, но на выходе из одиннадцатого поворота я увидел в зеркалах стремительно приближающуюся машину и едва успел подумать: «О, мой бог, кто-то уже на быстром круге?»

Я практически сразу сместился влево, но туда же направился и Сироткин. Как выяснилось, он тоже был на прогревочном круге, и в таком случае логика его действий мне не понятна. У гонщиков принято с уважением относиться друг к другу. Я точно так же мог бы попытаться обогнать Валттери, а сам Валттери – соперника впереди, но все гонщики знают, что в такие моменты мы стараемся создать задел, так что, в целом, это был неуважительный, опасный и очень неожиданный маневр.

Я старался уйти с пути, но после поворота Сергей сбросил скорость, чтобы обеспечить себе пространство впереди, а я не знал, могу ли позволить себе ехать настолько медленно. Сергею было совсем необязательно меня обгонять, поскольку позади него было пространство, но в итоге его быстрый круг и мой быстрый круг получились не лучшими. Надеюсь, он сделает выводы из произошедшего.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Валттери, вы говорили о потере времени в двенадцатом повороте – что там произошло? Машина соскользнула с траектории?
Валттери Боттас: Нет, я просто проехал там на две десятые медленнее. Начало круга получилось неплохим, второй сектор я проехал средне, потеряв немного времени в завершающем его повороте, но гораздо больше я потерял на прямой. Ничего серьезного, просто круг оказался не идеальным. Будь иначе, я смог бы взять поул.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, во второй сессии на более жестких шинах вы совсем немного уступили лучшему результату, показанному Валттери на Super Soft. Вас удивило, что отставание не оказалось гораздо большим?
Себастьян Феттель: Тот круг я проехал очень здорово, а шины сработали отлично. Перед началом уик-энда у нас, как правило, есть примерное понимание разницы между составами смеси, по итогам пятничных свободных заездов это понимание корректируется, но меня самого немного удивило, насколько здорово показал себя состав Soft. Обычно для него мы предполагаем разницу в три-четыре десятых с Super Soft, но во второй сессии она оказалась намного меньше. Кроме того, из-за дождя я действовал осторожно и на сухой трассе мог бы проехать еще быстрее – если в гонке Soft сработает столь же здорово, у нас будет шанс победить!

Вопрос: (Кристиан Менат) Льюис, в Остине вы говорили, что с более жесткими шинами стартовать сложнее. Здесь вы стартуете на более мягких, а Себастьян – на более жестких. На что каждый из вас двоих рассчитывает, сделав такой выбор?
Льюис Хэмилтон: Мне сказали, что разница между составами смеси не так уж велика, но она всё же есть, так что начало гонки обещает быть интересным. До первого поворота здесь очень короткий отрезок, в Ferrari, как правило, очень здорово проводят старты, но в целом по ходу сезона ситуация между двумя командами была равной. У нас с Себастьяном примерно одинаковое количество удачных стартов, и я с нетерпением жду очередного сражения. Будет непросто заставить более мягкие шины выдержать достаточное количество кругов, но что есть, то есть – постараемся сработать по максимуму.

Себастьян Феттель: Мы примерно понимаем, насколько медленнее может оказаться более жесткий состав на старте гонки, но до первого поворота в Интерлагосе очень короткий отрезок, так что посмотрим. В прошлом году я стартовал здесь со второго места, и та гонка оставила очень приятные воспоминания. В целом удачный старт гораздо больше зависит от твоих собственных действий, чем от разницы между составами смеси.

Вопрос: Уровень сцепления здесь одинаковый на обеих сторонах трассы?
Себастьян Феттель: Думаю, да, ведь в предыдущие годы было примерно так. Как правило, на стороне поула трасса чуть менее грязная, но после гонок поддержки и на моей стороне уровня сцепления должно быть вполне достаточно.

Валттери Боттас: Нечего добавить.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё