Небольшая облачность. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +41…34С
Канадская трасса – одна из самых любопытных в первой половине сезона. Она первая, где используются настройки на относительно небольшую прижимную силу. Первая, где большинство команд получили новые моторы. К седьмому этапу трое пилотов подошли с двумя победами. Льюис Хэмилтон приехал в Монреаль лидером чемпионата, Себастьян Феттель уступал ему 14 очков, а Даниэль Риккардо – 38.
К канадскому этапу мотористы традиционно обновили силовые установки. Клиенты Ferrari, Renault и Honda получили вторые в сезоне моторы, а у Mercedes на стендовых испытаниях в последний момент возникли проблемы с надёжностью – и обновление придержали до Гран При Франции. Клиентам Mercedes, в том числе и заводской команде, пришлось использовать прежние моторы – те же, что были установлены три месяца назад в Мельбурне.
Это не могло не сказаться на расстановке сил. После трёх лет доминирования Mercedes, на этот раз в пятницу и субботу на тренировках лидировал Макс Ферстаппен, а квалификацию выиграл Себастьян Феттель.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Боттас, со второго – Ферстаппен и Хэмилтон, с третьего – Райкконен и Риккардо. Расстановка сил получилась необычной, но канадская трасса позволяла обгонять – и перед стартом многие с оптимизмом говорили о своих шансах.
Шинники привезли в Монреаль самые мягкие составы резины – HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. Во второй части квалификации гонщики Mercedes и Ferrari выбрали UltraSoft – и стартовали на этом составе. Остальные гонщики первой десятки начинали гонку на HyperSoft. За пределами десятки Хартли и Гасли стартовали на HyperSoft, Сироткин – на SuperSoft, остальные на UltraSoft.
На старте Феттель сохранил лидерство. Ферстаппен атаковал Боттаса, но Валттери остался вторым. Риккардо опередил Райкконена, Сироткин отыграл четыре позиции.
Стролл врезался в Хартли, оба гонщика выбыли из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Боттас - Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Райкконен - Окон - Хюлкенберг - Сайнс - Перес.
Эриксон и проколовший шину на обломках Вандорн сменили резину.
На пятом круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Переса развернуло после контакта с Сайнсом, он проскользил по траве и вернулся на трассу – обошлось без последствий.
На машине Переса после инцидента возникла вибрация, и на 10-м круге он сменил резину.
На 12-м круге Окон провёл пит-стоп, на 14-м – Хюлкенберг, на 15-м – Сайнс, на 17-м – Ферстаппен и Хэмилтон, на 18-м – Риккардо. Даниэль вернулся на трассу впереди Хэмилтона. У Льюиса перегрелась силовая установка из-за отказа клапана в системе охлаждения. На пит-стопе механики быстро сняли несколько элементов обвеса, чтобы улучшить охлаждение.
На 19-м круге Алонсо сменил резину, на 20-м – Леклер, на 23-м – Магнуссен, на 24-м – Гасли.
Хюлкенберг и Сайнс опередили Грожана. Вандорн обогнал Эриксона в борьбе за 17-ю позицию.
На 28-м круге Сироткин провёл пит-стоп, на 33-м – Райкконен. Кими вернулся на трассу сразу за Хэмилтоном.
На 37-м круге Боттас сменил шины, на 38-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке.
На 42-м круге Алонсо пожаловался на потерю мощности и медленно вернулся в боксы, где сошел с дистанции.
На 50-м круге Перес провёл пит-стоп. Окон опередил не побывавшего в боксах Грожана – и Роман свернул на пит-лейн, сменив резину. Вандорн тоже сменил шины.
Первая десятка на 50-м круге: Феттель - Боттас - Ферстаппен - Риккардо - Хэмилтон - Райкконен - Хюлкенберг - Сайнс - Окон - Леклер.
Опережая Сайнса на круге, Боттас ошибся, вылетел на траву и потерял две секунды, но сохранил позицию.
На последних кругах Хэмилтон сократил отставание от Риккардо, но разницы в скорости было недостаточно для атаки.
В конце гонки клетчатый флаг появился над трассой на круг раньше положенного, и хотя гонщики проехали следующий круг, финиш дали по 68-му, предшествующему моменту ошибочной отмашки клетчатым флагом.
Себастьян Феттель выиграл Гран При Канады, одержав третью победу в сезоне и 50-ю в карьере, немец вернул себе лидерство в личном зачёте.
Валттери Боттас финишировал вторым, Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума. В одном круге с лидером только гонщики трёх сильнейших команд, остальные уступили круг и более.
Через две недели борьба продолжится во Франции.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:28.31.377 | 200.997 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +7.376 | 200.718 | 1 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +8.360 | 200.681 | 1 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +20.892 | 200.209 | 1 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | +21.559 | 200.184 | 1 |
6. К.Райкконен | Ferrari | +27.184 | 199.973 | 1 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 197.151 | 1 |
8. К.Сайнс | Renault | +1 круг | 197.086 | 1 |
9. Э.Окон | Force India | +1 круг | 196.946 | 1 |
10. Ш.Леклер | Sauber | +1 круг | 196.578 | 1 |
11. П.Гасли | Toro Rosso | +1 круг | 196.418 | 1 |
12. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 196.398 | 1 |
13. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 196.290 | 2 |
14. C.Перес | Force India | +1 круг | 196.289 | 1 |
15. М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 194.729 | 1 |
16. С.Вандорн | McLaren | +2 круга | 194.650 | 2 |
17. С.Сироткин | Williams | +2 круга | 194.094 | 1 |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:13.864 (65 круг, 212.547 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Стролл | Williams | 1 | авария |
Б.Хартли | Toro Rosso | 1 | авария |
Ф.Алонсо | McLaren | 41 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 121 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 120 | ||
3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 86 | ||
4. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 84 | ||
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 68 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 50 | |
= | 7. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 32 | |
= | 8. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 32 | |
= | 9. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 24 | |
= | 10. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 19 | |
= | 11. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 18 | |
= | 12. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 17 | |
= | 13. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 11 | |
= | 14. Ш.Леклер | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 10 | |
= | 15. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 8 | |
= | 16. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 4 | |
= | 17. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 2 | |
= | 18. Б.Хартли | Red Bull Toro Rosso Honda | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 206 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 189 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 134 |
= | 4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 56 |
= | 5. McLaren F1 Team | Renault | 40 |
= | 6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 28 |
= | 7. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 19 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 19 |
= | 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 12 |
= | 10. Williams Martini Racing | Mercedes | 4 |