Небольшая облачность. Сухо. Воздух +15…25С, трасса +18…42С
Прежде команды заранее готовили к тестам комплексные обновления машин, но когда тесты по ходу сезона ограничили, заменили их на технологии CFD и готовят новинки к каждой гонке. Процесс обновления идёт непрерывно, представители одной из топ-команд даже жаловались, что тесты по ходу сезона выбивают их из привычного графика. Сегодня команды решают на тестах скорее частные, чем глобальные проблемы, а для многих это ещё и возможность получить дополнительную прибыль за счёт приглашения молодых пилотов.
Регламент обязывает отдать «молодым» пилотам два дня тестов из четырёх. За два дня майских тестов, совместных с Pirelli, на трассе работали девять основных пилотов – и одиннадцать приглашенных. Из них трое дебютировали за рулём Формулы 1 на официальных тестах – Джек Эйткен, Джейк Деннис и Оливер Роуланд, все трое – британцы.
Программа двух дней была схожей. Утром – тесты аэродинамики со сбором информации об эффективности отдельных элементов, потом работа с резиной на короткой и длинной дистанции. Вопрос шин традиционно один из ключевых, а на тестах командам доступны все возможные составы и их последние версии с более тонкой рабочей поверхностью. С точки зрения работы с резиной тесты получились полезными.
Работали с резиной и в Pirelli, пригласив к участию в тестах составов на сезон 2019 года две команды в порядке очереди. Прежде в эти даты планировалось работать с McLaren и Haas, но потом планы пересмотрели и вместо американской команды свою машину и гонщиков предоставила Force India.
Из россиян в тестах участвовал только Никита Мазепин, успешно дебютировавший в этом году в GP3 – во второй день тестов он сел за руль Force India – и сразу проехал больше дистанции гонки.
Проблемы с надёжностью к тестам были решены, за два дня гонщики проехали большую дистанцию. Красные флаги появлялись редко. В первый день в конце сессии остановился работавший вчера с Sauber Антонио Джовинацци, во второй возникли проблемы с машиной Haas F1, которую пилотировал Кевин Магнуссен, а потом Ландо Норрис остановился на трассе.
Протокол второго дня тестов возглавил Валттери Боттас, проехав ещё в утренней сессии лучший круг за 1:16.904. Наибольшая дистанция по итогам дня у Антонио Джовинацци, работавшего с Ferrari. Тесты в Барселоне окончены, в следующий раз команды соберутся на тесты после Гран При Венгрии.
Комментарии команд
Mercedes | Red Bull Racing | Ferrari | Force India |
Williams | McLaren | Toro Rosso | Haas |
Renault | Sauber | Pirelli |
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:16.904 | - | 139 | SuperSoft |
2. А.Джовинацци | Ferrari | 1:16.972 | +0.068 | 148 | HyperSoft |
3. Л.Норрис | McLaren | 1:18.039 | +1.135 | 80 | Soft |
4. К.Магнуссен | Haas F1 | 1:18.274 | +1.370 | 75 | HyperSoft |
5. Н.Мазепин | Force India | 1:18.344 | +1.440 | 112 | HyperSoft |
6. Д.Эйткен | Renault | 1:18.942 | +2.038 | 120 | Medium |
7. Ш.Леклер | Sauber | 1:18.993 | +2.089 | 139 | HyperSoft |
8. Р.Кубица | Williams | 1:19.253 | +2.349 | 123 | HyperSoft |
9. П.Гасли | Toro Rosso | 1:19.410 | +2.506 | 39 | Medium |
10. С.Вандорн | McLaren / Pirelli | 1:19.914 | +3.010 | 96 | - |
11. Д.Деннис | Red Bull Racing | 1:20.440 | +3.536 | 75 | Medium |
12. Ш.Гелаэль | Toro Rosso | 1:20.763 | +3.859 | 83 | Soft |
13. Н.Латифи | Force India / Pirelli | 1:21.412 | +4.508 | 121 | - |