Гран При Франции: Комментарии после гонки

Старт Гран При Франции 2021

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Гонка в Поль Рикар получилась напряженной и интересной за счёт стратегии, на которую повлияли сразу несколько факторов – относительно низкая температура трассы, утренний дождь, смывший с асфальта слой отработанной резины, и ветер, здорово мешавший гонщикам.

Эти же факторы способствовали гранулированию передней левой шины, что сыграло ключевую роль при определении ресурса. В результате, хотя ожидался один пит-стоп, Макс Ферстаппен и Red Bull Racing выбрали два. Разница в скорости между стратегиями одного и двух пит-стопов оказалась минимальной, потребовалось приложить немало усилий, чтобы одна из них сработала.

Поздравляем Макса Ферстаппена и Red Bull с великолепным стратегическим мастер-классом, который отложил определение победителя до последних кругов».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен и Серхио Перес

Макс Ферстаппен (1-й): «Победа стала следствием потрясающей командной работы, двойной подиум свидетельствует о том, как много усилий прикладывают сотрудники на трассе, на базе в Милтон-Кинс и наши партнёры из Honda.

Конечно, мне хотелось оторваться от соперников и спокойно выиграть гонку, но в Формуле 1 такое случается редко – и сегодня нам пришлось потрудиться. Вы могли убедиться, насколько близки обе команды, и одержать победу за счёт стратегии после обгона за два круга до финиша, было очень приятно.

Гонка была непростой, в первом повороте машину занесло, я потерял контроль над её задней частью и выехал за пределы трассы, уступив позицию Льюису. В тот момент я расстроился, но понимал, что впереди длинная гонка – и сосредоточился на пилотировании.

На первом отрезке машине не хватало скорости, чтобы бороться с Льюисом, поэтому мы рискнули первыми провести пит-стоп – и не ожидали, что «подрезка» сработает так здорово. Соперники прессинговали меня, но я знал, что смогу удержаться впереди, если не допущу ошибок. Мы решили использовать стратегию двух пит-стопов, которая отлично сработала – на последних кругах, когда ветер стих, а трасса покрылась отработанной резиной, машина была очень быстра.

Приятно было подняться на подиум вместе с Серхио. Мы отпразднуем это достижение, а через несколько дней в Австрии начнём всё сначала».

Серхио Перес (3-й): «Сегодня команда отлично справилась со своей работой, мы разработали отличную стратегию, все шаги сделали вовремя – спасибо всем, кто работал на трассе и на базе. Отличный результат, я очень доволен.

С моей стороны уик-энд получился не так хорош, как я надеялся – гонщики настраиваются только на победу, так что мне нужно упорно работать и совершенствоваться, чтобы выжимать максимум из нашей машины. Два подиума подряд – это неплохо, но мне не хватило трёх кругов, чтобы обойти Льюиса – тогда мы бы завоевали победный дубль. Постараемся добиться этого на домашней для команды трассе в Австрии».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Ситуация в гонке постоянно менялась. Благодаря ошибке Макса, на старте мы вышли в лидеры. У нас был хороший темп, даже небольшое преимущество. Мы создали отрыв в три секунды, но этого недостаточно, чтобы защитить позицию в случае более раннего пит-стопа соперников. В итоге не хватило нескольких десятых.

В начале первого отрезка на машине Валттери возникла вибрация, и мы сильно забеспокоились. Мы знали, что если рано проведём пит-стоп, остальные тоже поедут в боксы, но у нас не было выбора. Затем оба гонщика отлично контролировали работу шин Hard, но их ресурса не хватило.

Нам надо во многом разобраться и выяснить, почему у Red Bull Racing такой отличный темп на круге выезда из боксов. Мы должны всё проанализировать, чтобы добиться прогресса, но машина вела себя неплохо, и я рад, что гонка получилась интересной. Мы тоже любим развлечения».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Неудачный день. Мы очень расстроены результатом – у нас был отличный шанс выиграть гонку и завоевать двойной подиум. На первом отрезке Льюис контролировал ход гонки, у нас было меньше проблем с деградацией резины. Мы сами спровоцировали серию пит-стопов, когда Валттери свернул в боксы из-за проблем с вибрацией. Мы провели пит-стоп раньше, чем хотели, но у нас не было выбора.

На следующем круге Макс тоже свернул в боксы, чтобы защититься от «подрезки» со стороны Валттери. К тому моменту преимущество Льюиса немного превышало три секунды, и мы думали, что этого как раз хватит, чтобы избежать «подрезки» уже с его стороны, но ошиблись. Команда хорошо сработала на пит-стопах, шины Hard были быстры – надо выяснить, почему мы потеряли позицию.

Мы видели, что деградация оказалась сильнее, чем ожидалось, но настороженно относились к переходу Льюиса на два пит-стопа. После пит-стопа Макса нам оставалось только пытаться сохранить позицию. К сожалению, гонка длилась на пару кругов длиннее, чем нам бы хотелось. Мы выясним, стоило ли переводить Валттери на стратегию с двумя пит-стопами, но как и в случае с Льюисом, мы опасались Серхио на более свежих шинах и сомневались, что нам хватит скорости его обогнать.

У нас не так много времени на подготовку к следующей гонке, и мы знаем, что могли бы лучше справиться с некоторыми моментами, но у нас неплохая машина, а нам надо идеально работать и прибавить в скорости на одном круге. Здорово, что на следующей неделе снова гонка».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Мои поздравления Максу, он сработал здорово! С начала уик-энда Red Bull Racing были быстрее, но если учесть, с какими сложностями нам пришлось столкнуться в пятницу, я всё-таки доволен своим результатом. Я долго лидировал, но не смог победить – на последних кругах шины потеряли эффективность. Тем не менее, гонка получилась неплохой!

Нам нужно добиться большей скорости. В этот уик-энд мы особенно много уступали Red Bull Racing на прямых, нужно разобраться, что стало причиной – нехватка мощности, большое лобовое сопротивление или что-то еще. В целом, наша машина конкурентоспособна, но я не понимаю, каким образом на пит-стопе уступил позицию Максу. Мы не знали, насколько эффективной будет «подрезка», меня удивило, что у Макса передние шины довольно рано стали терять эффективность, но стратегия Red Bull Racing в итоге сработала».

Валттери Боттас (4-й): «Я сделал всё, чтобы финишировать на подиуме. Мы надеялись, что благодаря прохладным условиям шины выдержат более длинную дистанцию, но прогнозы относительно ресурса шин не оправдались. Я одним из первых перешёл на жёсткую резину, и последние 10-15 кругов превратились для меня в настоящий кошмар, поскольку от передних шин ничего не осталось.

Мы не стали переходить на более свежие шины в конце гонки: стюарды расследовали действия Серхио Переса, поэтому хотелось остаться на трассе. Неудачная гонка, тем более, что весь уик-энд у меня был хороший темп. По крайней мере, я заработал несколько очков».

McLaren Racing

Даниэль Риккардо и Ландо Норрис

Ландо Норрис (5-й): «Я хотел сказать, что сам придумал эту тактику, но всё-таки это был выбор команды! Мы должны были действовать как-то иначе, поскольку я постоянно упирался в кого-то из соперников. У многих наблюдались сложности с шинами, но команда видела, насколько хорошо или плохо идут дела у тех, кто уже поставил Hard, и сориентировалась оптимально. Мы сделали правильный выбор, перешли на иную тактику, чем у соперников, и это сработало!

В радиообмене я ругался на действия Пьера Гасли, так как в моем с ним сражении он действовал слишком агрессивно – это было видно хотя бы потому, что мы вместе оказались за пределами трассы. Если бы Пьер остался на траектории – никаких претензий, но он утопил педаль газа в пол, оттеснил меня за пределы трассы и сам оказался там же. Впрочем, я всё равно прошёл его чуть позже, так что никаких проблем.

Надеюсь, через неделю в Австрии мы будем столь же конкурентоспособны, но важно понять, почему в субботу у нас наблюдались сложности. В целом мы неплохо провели этот уик-энд, но почему-то не смогли прибавить в финале квалификации. Итоговый результат, конечно, радует, но нам нужно поработать над отдельными моментами, чтобы самим не создавать себе сложностей. Ранее в Австрии я выступал успешно – надеюсь, так будет и в этом сезоне».

Даниэль Риккардо (6-й): «Кто-то сказал, что я вернулся, но я ведь никуда не уходил! Здорово, что ко мне вернулись давние навыки, я снова успеваю шутить в радиообмене и в то же время агрессивно сражаюсь на трассе! Мне гораздо комфортнее в кокпите, на дистанции гонки я чувствую себя более уверенно – это отличные новости!

Конечно, сегодня были моменты, когда я чувствовал, что машина отвечает не совсем так, как мне хочется. Гонка выдалась непростой, у соперников по ходу первого отрезка было больше сложностей с шинами – у меня самого претензий оказалось меньше, но я всё-таки активно жаловался на поведение MCL35M, чтобы парни на пит-лейн напрягались не меньше меня самого!

Надеюсь, в Австрии у меня получится продолжить прогресс. Этот уик-энд мы начали очень уверенно, значит, я и команда на правильном пути. Было бы здорово показать хороший результат в следующих двух гонках и закрепить позитивную динамику, ну а сегодня день выдался замечательным, я очень рад своему шестому месту!»

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Пьер Гасли (7-й): «Думаю, что объективно гонку можно считать неплохой, ведь мы уступили лишь нескольким сильным соперникам, поэтому для расстройства особых поводов нет. Хотя понятно, что в глубине души я хотел бы финишировать на более высоком месте перед моими болельщиками на домашней трассе, но гонка была трудной.

Полагаю, сегодня мы сделали всё, что было в наших силах. На пит-стопе мы потеряли две позиции, когда Даниэль Риккардо и Шарль Леклер применили тактику «подрезки». За это мы заплатили определённую цену, и теперь надо проанализировать собранную информацию и посмотреть, можно ли было что-то сделать иначе.

Сегодня я выложился полностью, у нас было несколько отличных дуэлей, так что этому надо радоваться. Какие-то очки мы заработали, это хорошо, и всё-таки я считаю, что седьмой результат говорит о том, что мы уверенно провели гонку».

Юки Цунода (13-й): «Я стартовал с пит-лейн и сразу отыграл три позиции, так что первый круг был довольно хорошим. Потом мы застряли позади машин Alfa Romeo, на которых была резина другого состава, поэтому мы попытались применить тактику более раннего пит-стопа и перейти на шины Hard. Но на этом комплекте мне пришлось очень агрессивно атаковать с самого начала второго отрезка, и к концу гонки резина была полностью изношена.

Но всё-таки итоги гонки можно считать позитивными, ведь я проехал немало километров за рулём машины Формулы 1 и получил дополнительный гоночный опыт. Теперь мне надо поработать над квалификациями, чтобы я мог стартовать с более высоких позиций, поскольку при этом лучше шансы заработать очки».

Alpine F1 Team

Фернандо Алонсо и Эстебан Окон

Фернандо Алонсо (8-й): «Я доволен, хорошая гонка – после старта с девятого места я финишировал восьмым впереди двух Ferrari. Мы не рассчитывали на такой результат.

Сама по себе гонка получилась сложной. Высокая деградация резины стала сюрпризом для всех, так что к этому пришлось адаптировать и стратегию, и стиль пилотирования уже по ходу дистанции.

Если говорить об уик-энде в целом, я доволен тем, как он сложился. Прошедший перед гонкой дождь смыл слой отработанной резины, поэтому мы фактически начинали с чистого листа, что только усложнило задачу. Практически всю гонку машина балансировала между избыточной и недостаточной поворачиваемостью, между гранулированием передних и задних шин. Тем не менее, удалось заработать четыре очка – могло быть и хуже».

Эстебан Окон (14-й): «Не лучшая гонка и не лучший уик-энд – очевидно, что машине не хватало скорости. Мне не удавалось поддерживать высокий темп ни на одном из комплектов шин – они очень быстро теряли эффективность.

У меня нет объяснения, что случилось с резиной. Нам с командой нужно разобраться в причинах. Я хорошо стартовал, но затем всё складывалось против меня.

Не такого результата мы хотели, но хорошо, что я вернусь за руль уже на следующей неделе. Надеюсь, что в следующее воскресенье смогу оставить позади негативные эмоции от этого уик-энда».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель

Отмар Сафнауэр, исполнительный директор и руководитель команды: «В Формуле 1 важно уметь в полной мере использовать возможности, которые у вас появляются. После квалификации, в которой в случае с Лэнсом нам помешало невезение, а в случае с Себастьяном – недостаточная поворачиваемость, оба очень собранно провели гонку и заработали очки.

Себастьян нормально стартовал, вскоре опередил Эстебана Окона, а ближе к финишу – Карлоса Сайнса. Как мы и планировали, ему удалось проехать длинный первый отрезок на жёстких шинах, и в итоге эта тактика позволила финишировать на 9-м месте.

Лэнс отлично отыгрался после старта с 19-й позиции, сразу поднялся до 16-й, а затем обогнал обоих гонщиков Alfa Romeo. Ему периодически мешал сильный ветер – кстати, Себастьяну тоже – но он отлично справился, продолжал умело сражаться на дистанции всей гонки и финишировал 10-м сразу позади Себастьяна. Его выступление было по-настоящему впечатляющим, ведь он отыграл девять позиций по отношению к той, с которой стартовал».

Себастьян Феттель (9-й): «Полагаю, сегодня нам пришлось применить несколько иную тактику и сделать ставку на поздний пит-стоп. В результате это неплохо сработало, и обе машины финишировали в первой десятке. К сожалению, на первом отрезке я вылетал с трассы, поскольку слишком агрессивно атаковал, и потерял какое-то время.

Если бы не это, в конце гонки, когда я ехал на более свежей резине, я бы смог ближе подобраться к ехавшим впереди соперникам. В общем, возможно, если бы всё сложилось идеально, мы бы финишировали на более высокой позиции.

В условиях столь ветреной погоды сложно было добиться стабильного темпа, но такие трудности были у всех. Мы сделали всё, что было в наших силах; хорошо поработала вся команда, и мы были способны на конкурентоспособный гоночный темп».

Лэнс Стролл (10-й): «Мне было комфортно в машине, сегодня мы смогли показать хороший темп. Обычно на Поль Рикаре мало обгонов, но мне сегодня удавалось опережать всех соперников только на трассе.

Условия были не самыми простыми, поскольку с каждым кругом направление ветра менялось, и у многих гонщиков были проблемы из-за деградации резины. Ближе к концу гонки у многих начались сложности из-за того, что сцепление с асфальтом снижалось – мы смогли этим воспользоваться и занять 10-е место.

Мы заслужили этот результат, и нам, безусловно, помог правильный выбор тактики. Обе машины финишировали в призовой десятке, это достойный результат, тем более если учесть, что я стартовал 19-м. Благодаря нашему темпу мы прогрессировали по ходу гонки, однако нам надо бы получше выступать по субботам, это поможет стабильно зарабатывать очки».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Карлос Сайнс

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Очень сложная гонка, по результатам которой мы остались без очков. Эффективность резины сильно повлияла на наше сегодняшнее выступление.

Сложно принять такие итоги, но мы сделаем выводы и полны решимости двигаться вперёд. Подобные гонки делают команду сильнее».

Карлос Сайнс (11-й): «Сегодня мы выступили не лучшим образом – машине не хватило скорости. С первых кругов началась деградация резины – эти проблемы сохранялись на протяжении всей гонки, независимо от выбранного состава.

Я приложил максимум усилий, но не смог удержать стартовую позицию. Нужно понять причину проблем и найти решение. Если и существует команда, способная это сделать, то это наша команда. Впереди две гонки подряд – уверен, мы отыграемся».

Шарль Леклер (16-й): «Сегодняшняя гонка была для нас очень сложной. У меня и у Карлоса возникли проблемы с шинами двух разных составов.

Ближе к финишу я провёл ещё один пит-стоп и поставил свежий комплект Medium, чтобы понять, можем ли мы что-то сделать лучше. Однако повторилась та же история, что и на первом отрезке – три-четыре круга всё было в порядке, затем последовала сильная деградация. В этом была наша главная слабость, нужно разобраться в причинах и прибавить».

Williams Racing

Джордж Расселл и Николас Латифи

Дэйв Робсон, главный инженер: «Гонка прошла по сухой трассе, но утренний дождь очистил асфальт и снизил его температуру, поэтому оказалось сложнее спрогнозировать поведение шин. Оптимальной была стратегия одного пит-стопа, но для этого было необходимо контролировать износ шин, поддерживая при этом высокий темп. Джордж и Николас отлично с этим справились и проехали несколько быстрых кругов под конец гонки.

В середине второго отрезка Николас не смог удержать шины в рабочем диапазоне, а Джордж справился с этой проблемой и финишировал на заслуженном 12-м, обогнав Цуноду. Такой результат в гонке, где не было сходов – отличное достижение для команды, напряженно работавшей на трассе и на базе в Гроуве.

Мы в отличном настроении отправляемся в Австрию, где пройдут два этапа на короткой, но интересной трассе. Машина прибавляет в скорости, а такие гонки, как сегодня, подтверждают нашу конкурентоспособность в сложных условиях».

Джордж Расселл (12-й): «Успешный день. Я обогнал несколько гонщиков, в том числе Цуноду, и финишировал впереди Окона и обоих пилотов Alfa Romeo. Из-за сложных условий оказалось непросто сохранить необходимую температуру шин, избежав сильного гранулирования, но машина вела себя хорошо, и нам удалось реализовать свою стратегию. 12-е место – это отличное достижение, и я даже скажу, что это моя лучшая гонка в Williams».

Николас Латифи (18-й): «Я хорошо стартовал и отлично проехал первые повороты. Но после первого круга машине не хватало сцепления, и большую часть гонки машина скользила. Примерно за 12 кругов до финиша ситуация наладилась, и я немного прибавил, но это уже не могло повлиять на результат. В целом, у нас остаётся несколько вопросов, так что мы во всём разберёмся и постараемся в Австрии всё сделать лучше».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Антонио Джовинацци и Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «После двух гонок, в которых мы заработали очки, и многообещающей вчерашней квалификации, сегодняшний день получился сложным для команды. Мы отыграли несколько позиций на старте, но, к сожалению, альтернативная стратегия не оправдалась. Наши гонщики стартовали на шинах Hard, но застряли в трафике, что привело к большой потери времени.

Во второй части гонки не удалось максимально использовать потенциал шин Medium, и нашим гонщикам пришлось сбрасывать скорость под синими флагами – в результате не удалось добиться прогресса. Мы сделаем выводы из прошедшей гонки и вернёмся более сильными на сдвоенном этапе в Австрии».

Антонио Джовинацци (15-й): «В отличие от нескольких предыдущих гонок, сегодня нам не хватило темпа, чтобы заработать очки. В квалификации мы были быстры на одном быстром круге, поэтому надо понять, что помешало сегодня.

Гонка получилась непростой, у нас возникли проблемы на первом отрезке с шинами Hard, а затем мы не добились достаточного прогресса на Medium.

Я жду возвращения за руль в Австрии: другая трасса, другие условия и, надеюсь, другой, более высокий результат».

Кими Райкконен (17-й): «Нужно понять, почему не удалось повторить результаты, показанные в прошлых гонках. Я хорошо стартовал, но затем начались проблемы с резиной. Думаю, аналогичные сложности возникли у всех. В целом, у нас не было скорости, присущей машине в последнее время.

После перехода на Medium темп стал немного выше, но к тому моменту я уже откатился далеко назад и начал терять время из-за синих флагов. В результате не удалось финишировать на более высокой позиции. Мы проанализируем гонку, чтобы понять, за счёт чего можно прибавить в Австрии».

Haas F1 Team

Мик Шумахер

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сегодня один из тех дней, когда финишировали все 20 машин, и мы оказались 19-м и 20-м. Команда знает, что необходимо улучшить машину.

Сегодня мы многому научились и финишировали двумя машинами, избежав повреждений. К сожалению, не удалось добиться лучшего результата. Впереди подготовка к этапам в Австрии».

Мик Шумахер (19-й): «В целом, хороший уик-энд, учитывая первый в сезоне выход во вторую часть квалификации. Мы знали, что гонка будет сложной, но я был настроен оптимистично, что важно для командного духа.

Сегодня у нас не было скорости для борьбы с Williams и другими соперниками. Это означает только то, что мы с командой, в том числе и я, должны работать с большей отдачей. Надеюсь, вскоре мы вновь приблизимся к соперникам».

Никита Мазепин (20-й): «Я считаю, что решение придерживаться альтернативной стратегии оказалось не лучшим, поскольку оно сработало против нас. Повышенный износ резины застал врасплох многих – в такой ситуации сложно поддерживать шины в оптимальном состоянии.

В любом случае, на старте мне представилась возможность, и я ей воспользовался. К сожалению, ближе к финишу не хватило скорости».

Читайте ещё