Formula 1 Emirates Grand Prix De France 2021 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
18-20/06/2021 | Circuit Paul Ricard | 5842 м | 53 | 309,690 км |
Официальный сайт |
Франция сыграла ключевую роль в истории мирового автоспорта, но национальный Гран При потеряла одной из первых, когда в календаре стали один за другим появляться азиатские этапы. Уход со своего поста президента Франсуа Миттерана лишил этап Формулы 1 в Маньи-Кур государственной поддержки, у промоутеров кончились деньги, а у Берни Экклстоуна – желание проводить этап на автодроме в глухой провинции. Формула 1 покинула Францию на долгих десять лет.
Поиск средств и места для проведения Гран При продолжался, рассматривались несколько интересных проектов, в том числе в парижском Диснейленде, но всякий раз это заканчивалось ничем. «Мы только и делаем, что ведём переговоры. Всё время уходит на обсуждение, а на деле ничего не происходит», - жаловался тогда Экклстоун.
В 1999-м Берни приобрёл автодром Поль Рикар в Ле-Кастелле, принимавший Гран При Франции до Маньи-Кура. После реконструкции там проводились этапы молодёжных серий и тесты команд Формулы 1. Несколько раз появлялись слухи о возвращении Гран При, но всерьёз вопрос встал после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франсуа Фийона. Важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, ставший тогда посредником между организаторами и Экклстоуном – сейчас он является генеральным директором Гран При Франции.
В декабре 2016-го было объявлено, что Гран При Франции вернётся в календарь летом 2018 года. На реализацию проекта выделили 14 млн. евро, а за проведение гонки заплатили ещё 30 млн. – без государственных средств, но при поддержке регионального бюджета.
Особенности трассы
Построенная алкогольным магнатом Полем Рикаром недалеко от местечка Ле-Кастелле трасса на юге Франции несколько раз в своей истории считалась одной из самых современных. Её конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза, автодром был построен за десять месяцев и открыт в апреле 1970 года. Уже в 1971-м здесь прошел Гран При Франции – и, чередуясь с другими трассами, проводился до 1990 года.
После смерти Рикара автодром приобрела принадлежащая Экклстоуну компания Excelis – скоро он стал одним из самых современных европейских тестовых полигонов, получив имя своего основателя.
High Tech Test Track (HTTT). 167 вариантов конфигурации, участки с разным сцеплением (характерные синие и красные полосы) и система искусственного полива позволяли имитировать любые условия, чем активно пользовались автопроизводители, команды и гонщики.
Гран При проводится по традиционной 5,8-километровой версии трассы, но несколько поворотов при реконструкции доработали с учётом возросших скоростей машин Формулы 1.
Трасса построена на плато и лишена рельефа. Конфигурация включает 15 поворотов, один из самых любопытных – Signes, который гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки будут почти такими же, как в Баку, но с чуть большим уровнем прижимной силы.
Зон жёсткого торможения на Поль Рикар всего две – после каждой прямой с DRS, перед первым и восьмым поворотом. Обгонять на французской трассе не так просто, но возможно. Расход топлива средний, как и износ тормозов.
Шарль Леклер: «Именно во Франции я впервые прошёл в финал квалификации в Формуле 1 – никогда этого не забуду. Трасса не вполне типичная, с огромными зонами безопасности. На свободных заездах можно искать пределы не рискуя, поскольку стены расположены довольно далеко. Мне нравится пилотировать в Ле-Кастелле – с нетерпением жду возвращения».
В 2020-м Гран При Франции не проводился из-за пандемии коронавируса.
Лучшие результаты сессий Гран При Франции 2019 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.738 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:30.937 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:30.159 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:28.319 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:32.740 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить в нашем разделе прямых трансляций.
Расписание прямых трансляций из Франции на МатчТВ. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
18/06 | Первая тренировка | 12:30 | 12:25 | - |
18/06 | Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | - |
19/06 | Формула 3. Первая гонка | 11:10 | 11:05 | - |
19/06 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | - |
19/06 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
19/06 | Формула 3. Вторая гонка | 17:45 | 17:40 | - |
20/06 | Формула 3. Третья гонка | 12:45 | 12:40 | |
20/06 | Гонка | 16:00 | - | 15:40 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
На Гран При Франции компания Pirelli в качестве Hard, Medium и Soft привезёт составы C2, С3 и С4. Такое сочетание в этом году использовалось в Бахрейне и Имоле.
Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
В прошлом году Гран При Франции не проводился, а в 2019-м году большинство гонщиков ограничились в Поль Рикар одним пит-стопом.
Достижения действующих гонщиков во Франции
Достижения действующих пилотов на Гран При Франции | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 10 | 64 | 678 | 88 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 |
Ф.Алонсо | 8 | 29 | 508 | 109 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 4 | 56 | 246 | 105 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | |
С.Феттель | 3 | 21 | 176 | 3 | 5 | 1 | |||||
М.Ферстаппен | 2 | 30 | 106 | 4 | 2 | 1 | |||||
В.Боттас | 2 | 24 | 106 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Ш.Леклер | 2 | 16 | 106 | 3 | 3 | 1 | |||||
Д.Риккардо | 2 | 12 | 105 | 5 | 4 | ||||||
К.Сайнс | 2 | 12 | 106 | 6 | 6 | ||||||
П.Гасли | 2 | 1 | 52 | 9 | 10 | ||||||
Л.Стролл | 2 | 100 | 17 | 13 | |||||||
С.Перес | 2 | 79 | 13 | 12 | |||||||
Л.Норрис | 1 | 2 | 52 | 5 | 9 | ||||||
А.Джовинацци | 1 | 52 | 10 | 16 | |||||||
Д.Расселл | 1 | 51 | 20 | 19 | |||||||
Э.Окон | 1 | 11 | |||||||||
Мазепин, Цунода и Мик Шумахер в Гран При Франции не участвовали, Латифи выезжал только на свободных заездах |
Даниэль Риккардо: «Мы отправляемся в Поль Рикар после двух гонок на городских трассах в Монако и Баку, где вас окружают стены и нет права на ошибку. Во Франции риск несколько ниже – там гораздо больше места. Трасса может показаться более скучной, чем две предыдущие, но там тоже проходят интересные гонки, и это всё компенсирует!
В Ле-Кастелле есть несколько затяжных техничных поворотов, и проходить их довольно сложно. Кроме того, там много возможностей для обгонов, так что моя цель – по максимуму использовать все шансы».
Гран При Франции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
23/06/19 | Поль Рикар | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
24/06/18 | Поль Рикар | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
22/06/08 | Маньи-Кур | К.Райкконен | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
01/07/07 | Маньи-Кур | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
16/07/06 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/07/05 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
04/07/04 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
06/07/03 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | Р.Шумахер | Williams |
21/07/02 | Маньи-Кур | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/07/01 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
02/07/00 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
27/06/99 | Маньи-Кур | Баррикелло | Stewart | Х.Френтцен | Jordan |
28/06/98 | Маньи-Кур | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/06/97 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
30/06/96 | Маньи Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
02/07/95 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
03/07/94 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
04/07/93 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | А.Прост | Williams |
05/07/92 | Маньи-Кур | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/91 | Маньи-Кур | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
08/07/90 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
09/07/89 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
03/07/88 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
05/07/87 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
06/07/86 | Поль Рикар | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/85 | Поль Рикар | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
20/05/84 | Дижон | П.Тамбэ | Renault | Н.Лауда | McLaren |
17/04/83 | Поль Рикар | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
25/07/82 | Поль Рикар | Р.Арну | Renault | Р.Арну | Renault |
05/07/81 | Дижон | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
29/07/80 | Поль Рикар | Ж.Лаффит | Ligier | А.Джонс | Williams |
01/07/79 | Дижон | Ж.Жабуй | Renault | Ж.Жабуй | Renault |
02/07/78 | Поль Рикар | Д.Уотсон | Brabham | М.Андретти | Lotus |
03/07/77 | Дижон | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
04/07/76 | Поль Рикар | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
06/07/75 | Поль Рикар | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
07/07/74 | Дижон | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
01/07/73 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Р.Петерсон | Lotus |
02/07/72 | Кл.Ферран | К.Эймон | Matra | Д.Стюарт | Tyrrell |
04/07/71 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
05/07/70 | К.Ферран | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
06/07/69 | К.Ферран | Д.Стюарт | Matra | Д.Стюарт | Matra |
07/07/68 | Руан | И.Риндт | Brabham | Ж.Икс | Ferrari |
02/07/67 | Ле Ман | Г.Хилл | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |
03/07/66 | Реймс | Л.Бандини | Ferrari | Д.Бребэм | Brabham |
27/07/65 | К.Ферран | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
28/07/64 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Brabham |
30/07/63 | Реймс | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/07/62 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Porsche |
02/07/61 | Реймс | Ф.Хилл | Ferrari | Д.Багнетти | Ferrari |
03/07/60 | Реймс | Д.Бребэм | Cooper | Д.Бребэм | Cooper |
05/07/59 | Реймс | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
06/07/58 | Реймс | М.Хоторн | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
07/07/57 | Руан | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
01/07/56 | Реймс | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
04/07/54 | Реймс | Х.М.Фанхио | Mercedes | Х.М.Фанхио | Mercedes |
05/07/53 | Реймс | А.Аскари | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
06/07/52 | Руан | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
01/07/51 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
02/07/50 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |