Темно. Сухо. Воздух +30С, трасса +35…34С
Квалификация – ключевая сессия сингапурского уик-энда. Обгонять на городской трассе очень сложно, пять из шести последних Гран При выиграл обладатель поула, а первая тройка на финише часто полностью соответствует первой тройке на старте – как и год назад.
На тренировках лидировали гонщики трёх сильнейших команд. Утром в пятницу лучшее время показал Макс Ферстаппен, во второй тренировке протокол возглавил Льюис Хэмилтон, а в третьей – Шарль Леклер.
В Pirelli привезли самую мягкую тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С3, С4 и С5. Разница между составами на длинном круге оказалась достаточно большой, лишив команды возможности экспериментировать со стратегией.
После утренней тренировки на машине Даниила Квята пришлось заменить силовую установку, поставив уже использовавшуюся ранее – обошлось без штрафа. В Racing Point восстановили машину Серхио Переса после аварии – мексиканец потеряет пять мест на старте за замену коробки передач.
В первой сессии Хэмилтон и Боттас проехали первую попытку на Medium, остальные выехали на Soft.
На пятой минуте Сайнс пожаловался на неожиданную потерю мощности, но с помощью кнопок на руле удалось всё исправить.
Стролл и Грожан задели барьер без последствий для машины.
Во второй попытке в Mercedes тоже использовали Soft – и Валттери Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:37.317. Из дальнейшей борьбы выбыли: Квят, Стролл, Грожан, Расселл и Кубица.
Во второй сессии все выехали на Soft. В первой попытке Леклер возглавил протокол – 1:36.930. Райкконен зацепил барьер и вернулся в боксы, где механики осмотрели машину, а потом выехал вновь.
Во второй попытке сначала Феттель проехал быстрее, потом Леклер опередил напарника на семь сотых – 1:36.650. Перес, Джовинацци, Гасли, Райкконен и Магнуссен не прошли в финал.
В финале Феттель быстрее всех проехал первую попытку – 1:36.437, на три десятых опередив Леклера и Ферстаппена – и на секунду гонщиков Mercedes.
Во второй попытке Феттель ошибся и отменил попытку, а Леклер прибавил и возглавил протокол – 1:36.217.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Сингапуре, завоевав пятый поул в сезоне. Хэмилтон уступил чуть меньше двух десятых – они начнут гонку с первого ряда. Феттель и Ферстаппен – со второго, Боттас и Элбон – с третьего.
Результат Даниэля Риккардо исключили из протокола квалификации за нарушение технического регламента – модуль MGU-K на машине австралийца выдал больше разрешенных 120 кВт, тем самым нарушив параграф 5.2.2 Технического регламента.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:38.014 | 5 | 1 | 1:36.650 | 6 | 1 | 1:36.217 | 7 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:37.565 | 6 | 3 | 1:36.933 | 6 | 2 | 1:36.408 | 7 |
3. С.Феттель | Ferrari | 4 | 1:38.374 | 5 | 2 | 1:36.720 | 6 | 3 | 1:36.437 | 5 |
4.М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:38.540 | 3 | 4 | 1:37.089 | 6 | 4 | 1:36.813 | 6 |
5. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:37.317 | 6 | 5 | 1:37.142 | 6 | 5 | 1:37.146 | 6 |
6. А.Элбон | Red Bull | 10 | 1:39.106 | 4 | 7 | 1:37.865 | 6 | 6 | 1:37.411 | 6 |
7. К.Сайнс | McLaren | 7 | 1:38.882 | 7 | 8 | 1:37.982 | 6 | 7 | 1:37.818 | 6 |
Д.Риккардо | Renault | 12 | 1:39.362 | 6 | 9 | 1:38.399 | 6 | 8 | 1:38.095 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 8 | 1:39.001 | 6 | 10 | 1:38.580 | 6 | 9 | 1:38.264 | 6 |
9. Л.Норрис | McLaren | 6 | 1:38.606 | 8 | 6 | 1:37.572 | 5 | 10 | 1:38.329 | 6 |
10. C.Перес | Racing Point | 14 | 1:39.909 | 8 | 11 | 1:38.620 | 6 | |||
11. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 11 | 1:39.272 | 8 | 12 | 1:38.697 | 6 | |||
12. П.Гасли | Toro Rosso | 9 | 1:39.085 | 6 | 13 | 1:38.699 | 6 | |||
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | 13 | 1:39.454 | 8 | 14 | 1:38.858 | 6 | |||
14. К.Магнуссен | Haas | 15 | 1:39.942 | 8 | 15 | 1:39.650 | 6 | |||
15. Д.Квят | Toro Rosso | 16 | 1:39.957 | 7 | ||||||
16. Л.Стролл | Racing Point | 17 | 1:39.979 | 8 | ||||||
17. Р.Грожан | Haas | 18 | 1:40.277 | 8 | ||||||
18. Д.Расселл | Williams | 19 | 1:40.867 | 7 | ||||||
19. Р.Кубица | Williams | 20 | 1:41.186 | 6 |