Pirelli
Марио Изола: «Про Барселону сложно сказать что-то такое, что не было сказано ранее, ведь эта трасса, вероятно, изучена гонщиками лучше, чем какая-либо другая.
Универсальная конфигурация делает её идеальным местом для проведения тестов, поскольку на ней есть всё, в том числе очень техничный заключительный сектор, где очень важно правильно работать с резиной, не перегружая её.
Поэтому у команд будет хорошая возможность оценить прогресс, достигнутый с начала сезона. Впрочем, сейчас погодные условия будут намного теплее, и жёсткая резина будет использоваться намного активнее, чем на тестах. Не исключено, что это станет ключевым фактором, который повлияет на итоги Гран При.
В прошлом на гонках в Барселоне традиционно применялась тактика двух пит-стопов – интересно посмотреть, сможет ли кто-то на шинах нового поколения преодолеть дистанцию с одной остановкой в боксах».
Ferrari
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Мы провели великолепную неделю в Майами, после чего я смог немного отдохнуть вместе с семьей. Теперь я с нетерпением жду возвращения за руль в Барселоне. У меня связаны приятные воспоминания с этой трассой – в 2016-м в 18 лет я одержал первую победу в Формуле 1.
Мы с командой отлично знаем трассу Каталунья, поскольку провели на ней много тестов за последние годы, поэтому в отличие от Майами в нашем распоряжении много информации для подготовки к гонке. Надеюсь, мы сможем поддержать темп, набранный на прошлых этапах, и в пятницу без проблем начнём уик-энд».
Серхио Перес: «В Майами команда провела сумасшедшую неделю. И хотя Макс победил, а я заработал очки, я всё равно остался недоволен итогами гонки. Я всегда стремлюсь к подиуму и знаю, что у нас был темп, чтобы опередить Ferrari, поэтому разочарован.
Когда ничего не мешает стабильно проводить уик-энды, я показываю такую же скорость, как и Макс. Сделаю всё возможное, чтобы повторить результат Имолы. После гонки в Майами у меня родился сын Эмилио – будет здорово отпраздновать его рождение высоким результатом.
Мы очень хорошо знаем трассу в Барселоне благодаря тестам и понимаем, чего можно ожидать. Однако машина, которую предстоит пилотировать в пятницу, в хорошем смысле отличается от той, которую мы тестировали в феврале. Интересно оценить достигнутый прогресс за это время».
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф: «Имея третью по скорости машину, в Майами мы заработали максимум возможных очков. Учитывая стартовую позицию Джорджа, он отлично отыгрался. Льюис был быстр весь уик-энд, если бы не автомобиль безопасности, он бы финишировал пятым. Я не сомневаюсь в том, что по ходу сезона удача обязательно к нему вернётся.
На пятничных тренировках машина показала часть своего истинного потенциала. Мы экспериментировали с настройками, поставив несколько новых компонентов, что позволило понять, в каком направлении двигаться дальше.
На наших базах идёт напряженная работа по обработке собранной в Майами информации, чтобы использовать её для доработки машины в Барселоне. Мы провели там зимние тесты на машине, которая с тех пор серьёзно эволюционировала, но сможем сопоставить данные с сегодняшним шасси и надеемся сделать ещё один шаг вперёд.
В Барселоне универсальная тестовая трасса, позволяющая оценить эффективность всех аспектов машины. Но на ней всегда было сложно обгонять – интересно понять, как с этим справятся машины нового поколения.
Говоря баскетбольным языком, мы отправляемся в Барселону в конце первой четверти. Мы знаем, что после того, как мы воплотим полученные знания в результаты на трассе, предстоит провести ещё много игр».
McLaren
Ландо Норрис: «Я рад вернуться в Европу, чтобы в этот уик-энд выйти на старт гонки в Барселоне. Мне нравится испанская трасса, ведь у неё есть ряд приятных особенностей – там интересное сочетание разнообразных поворотов и скоростей, а также всегда отличная публика.
Сход в Майами остался в прошлом, и теперь я полностью сосредоточен на подготовке к предстоящей гонке. В феврале на трассе в Барселоне проходили тесты, поэтому мне предстоит применить всё, чему мы успели научиться по ходу сезона, совместив это с информацией, которую мы получили раньше, когда только осваивали машины нового поколения.
Уик-энд в Майами показал, что мы по-прежнему недостаточно быстры, чтобы регулярно бороться с лидерами, однако важно сохранять оптимизм. Команда трудится с полным напряжением сил, занимаясь разработкой технических новинок, поэтому можно надеяться, что это придаст нам новый импульс в ходе подготовки к этапам в Барселоне и Монако, разделённым всего недельным перерывом».
Даниэль Риккардо: «С нетерпением жду уик-энда в Испании! Борьба на трассе в Майами носила интересный характер, как всегда, мы чувствовали отличную поддержку болельщиков, однако американская трасса оказалась сложной для нашей команды. В ходе подготовки к Гран При Испании мы должны сохранять позитивный настрой и применить всю информацию, полученную нами на предыдущем этапе.
В прошлом году я неплохо выступил в Барселоне, поэтому с удовольствием возвращаюсь туда, чтобы сесть за руль нашей новой машины и выжать из MCL36 максимум. В феврале мы работали на этой трассе на тестах, поэтому в отличие от других гоночных уик-эндов, в целом у нас есть представление, к чему готовиться.
Интересно посмотреть, в каких областях мы сможем прибавить, и проверить эффективность новинок, которые мы собираемся испытать в этот уик-энд».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Хотя результат гонки в Майами не соответствует тому, чего мы хотели добиться, команда полностью сосредоточена на подготовке к двум европейским этапам, которые следуют подряд, начиная с уик-энда в Барселоне.
В Испании отличая трасса, на которой есть всё – быстрые и медленные повороты, а также более сложные техничные секции. В предыдущие годы наша команда неплохо там выступала, зарабатывала очки, и сейчас мы надеемся это продолжить.
В этот уик-энд мы планируем внедрить ряд новинок. Понимаю, что у всех команд на этой неделе исключительно плотный график, поскольку перед Барселоной все занимаются модернизацией машин, так что сражение за очки обещает быть очень острым.
На зимних тестах, проходивших на этой трассе, наша машина неплохо себя показала, поэтому интересно посмотреть, на какие скорости будет способна MCL36 после всех усовершенствований, внедрённых с того времени. Надеюсь, мы сможем побороться за места в призовой десятке и заработаем немало очков».
Haas F1
Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер
Alfa Romeo
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В Барселоне мы хотим продлить нашу позитивную серию. Сейчас цели будут схожими на каждом этапе – обе машины во второй части квалификации, одна в финале и очки в воскресенье. Это не означает, что мы недооцениваем сложность задачи в Барселоне или где-то ещё – борьба в средней группе будет напряженной и интересной по ходу всего сезона, в каждой гонке отрывы будут минимальны.
Интересно будет понять, как обновления машин, которые сейчас готовят все команды, повлияют на их форму. Нашей команде было непросто справиться с последствиями недавних инцидентов, но сотрудники много и серьёзно работали, нам тоже будет, что протестировать в этот уик-энд.
На предстоящем этапе расстановка сил может немного измениться, но я уверен в том, что наша команда сделала всё необходимое, чтобы оказаться в числе тех, кто лучше справился с этой задачей».
Валттери Боттас: «Мы здорово выступили в Майами, с каждым хорошим результатом возрастает желание добиться большего. Мы знаем, что в Барселоне вновь сможем претендовать на лидерство в средней группе. Каждый уик-энд мы ведём интересную борьбу с нашими прямыми соперниками, и я не жду, что на этот раз будет иначе.
Крайне важно, чтобы уик-энд прошел безупречно. Трассу в Барселоне отлично знают все команды, опередить соперников можно только за счёт кропотливой работы.
Мы приедем в Барселону с гораздо лучшим настроением, чем уезжали после зимних тестов. Это ещё раз говорит о том, как хорошо команда восстановилась после сложностей, с которыми мы столкнулись в феврале. Я хочу отплатить за эту работу хорошим результатом».
Гуаньюй Чжоу: «Этап в Барселоне – ещё один важный Гран При в этом сезоне. Все отлично знают испанскую трассу, я хочу добиться максимального результата, чтобы отойти от разочарования после технического схода в Майами, где машина была быстра и я мог заработать несколько очков.
Пилотирование этой машины не будет для меня новым опытом, я работал здесь на зимних тестах. И хотя машина с тех пор изменилась, этот опыт послужит преимуществом. Я буду полностью сосредоточен на том, чтобы показать свой максимум и добиться результата, которого заслуживает наша команда. Цель остаётся прежней, но уверенность в том, что я смогу ее достичь, растет с каждой гонкой».
Alpine
Интервью: Отмар Сафнауэр | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон
AlphaTauri
Пьер Гасли: «Я с нетерпением жду начала европейской части сезона, и хотя результат в Майами оказался хуже, чем мы рассчитывали, в тот уик-энд был и ряд позитивных моментов. Обе машины команды прошли в финал квалификации, мы показали 7-й и 9-й результаты, и это была лучшая квалификация сезона.
Гонка сложилась трудно, поскольку с самого начала днище моей машины было повреждено, и она потеряла значительную часть прижимной силы. Несмотря на это я мог бороться за 7-е или 8-е место, сражаясь с гонщиками Alpine, и это обнадёживает.
Всё шло неплохо, но только до моего контакта с Фернандо. К сожалению, это испортило мне гонку, ведь до этого момента уик-энд складывался более-менее нормально. Мы должны были заработать очки, скорость машины это позволяла, и я не вижу причин, которые помешают показать хорошие результаты в предстоящих гонках.
Теперь мы отправляемся в Барселону на шестой этап сезона. В 2020-м я занял там девятое место и был десятым в прошлом году. Испанский уик-энд всегда важен, ведь эта трасса позволяет получить чёткое представление о расстановке сил и сравнить возможности разных команд.
Мы поймём, кто на каком уровне выступает – прежде всего в середине пелотона, где идёт очень плотное соперничество. Иногда нам удаётся немного приблизиться к лидерам, но достаточно проиграть пару десятых, и вы снова откатитесь назад.
Мы понимаем, что на испанской трассе трудно обгонять, и даже с новыми машинами это не изменится – таковы особенности этой трассы. Впрочем, строить прогнозы сложно, так что посмотрим, как будут развиваться события.
Для нас важно хорошо провести квалификацию, чтобы стартовать с более высоких позиций. Удивлюсь, если в Барселоне вдруг в десять раз увеличится число обгонов! Команда просто должна продолжать работать, как работала до этого – я уверен, что наши усилия окупятся, и результаты будут».
Юки Цунода: «Уик-энд в Майми оставил неоднозначные впечатления. На тренировках я много проигрывал напарнику, но мне удалось добиться прогресса, и я смог пробиться в финал квалификации. Это был неплохой результат и для меня, и для команды, хотя несколько неожиданный.
В гонке я потерял немало позиций вскоре после старта, после чего нам не удалось отыграться, но всё-таки были и позитивные моменты.
Потом я вернулся в Италию как раз к своему дню рождения и прекрасно провёл время в Милане. Теперь мы несколько гонок проведём в Европе, начиная с Барселоны, где в конце февраля работали на тестах. Конечно, сейчас нас ожидают совсем другие погодные условия, будет намного теплее.
Это одна из тех европейских трасс, которые я знаю лучше всего. В 2020 году в Формуле 2 я финишировал там четвёртым в обеих гонках уик-энда. Трасса очень техничная, с разнообразными поворотами – есть и быстрые, и медленные, и среднескоростные. Машина при этом проходит настоящую проверку.
Все команды отлично знают эту трассу, и предвижу, что борьба в середине пелотона будет очень острой. При этом я уверен, что мы можем очень неплохо выступить.
И всё-таки, по-моему, мы должны более активно заниматься модернизацией машины, чтобы можно было в каждый уик-энд показывать стабильные результаты. Думаю, в Барселоне мы сможем добиться прогресса и заработаем очки, хотя не ожидаю, что это будет легко».
Aston Martin
Лэнс Стролл: «Трасса в Барселоне отлично подходит для демонстрации сильных сторон новых машин с граунд-эффектом, особенно в затяжном третьем повороте. Думаю, болельщики увидят захватывающую борьбу.
Этот уик-энд позволит оценить прогресс машины по сравнению с зимними тестами – наши машины похожи на прототипы и постоянно совершенствуются».
Cебастьян Феттель: «В Барселоне проявятся характерные особенности машин 2022 года. В медленных поворотах возрастёт физическая нагрузка, а в скоростных нужно проявить смелость и довериться граунд-эффекту.
Атаковать в Барселоне всегда было непросто, но эти машины позволяют плотнее бороться колесо в колесо, так что гонка должна отличаться от прошлых Гран При Испании».
Williams
Ник де Вриз: «В первую очередь я хочу поблагодарить Williams за возможность провести первую тренировку. Я рад, что познакомлюсь с командой и сяду за руль FW44 во время гоночного уик-энда Формулы 1. Подготовка к заездам идёт отлично – команда оказывает мне всяческую поддержку.
Я с нетерпением жду возможности получить новый для себя опыт на Гран При Испании!»
Алекс Элбон: «Я рад возвращению в Барселону. Интересно посмотреть, как изменилась машина с момента нашей последней работы здесь во время предсезонных тестов. В Барселоне хорошая трасса, на которой каждый гонщик проехал бесчисленное количество кругов – больше чем на любой другой.
Хорошее знание гоночного кольца поможет мне в этот уик-энд быстро обрести скорость после пропуска первой тренировки, которую за рулём моей машины отработает Ник. После этапа в Майами мы хотим вновь заработать очки, поэтому продолжим делать всё ради этого».
Николас Латифи: «Приятно вернуться на стационарный автодром в Барселоне после нескольких этапов на городских трассах. В Испании мы оценим возможности FW44 относительно соперников и прогресс, достигнутый после предсезонных тестов. Сейчас мы гораздо лучше понимаем машину, поэтому поймём, насколько далеко продвинулись вперёд. Надеюсь, команда добьётся хорошего результата в Испании».
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Гонщикам и инженерам хорошо известны все особенности трассы в Барселоне, и хотя баланс машины и работа шин будут отличаться от того, что мы видели в феврале на тестах, мы понимаем, чего ожидать и над какими областями должны поработать.
Машина заметно изменилась с февраля, и более тёплая погода создает сложности иного вида. На последних этапах мы демонстрировали высокий гоночный темп, и теперь наши усилия сосредоточены на повышении эффективности машины в квалификации. Если удастся прибавить, то мы сможем бороться за более высокие позиции в гонках.
Команда ждёт возможности поработать с Ником де Вризом в первой тренировке, поскольку всегда интересно узнать мнение нового гонщика о сильных и слабых сторонах машины. Опыт и профессионализм Ника будут критически важны в пятницу, поскольку он проведёт несколько ключевых инженерных тестов до того, как вернёт машину Алексу во второй тренировке».
Стив Смитс, спортивный директор: «Я с нетерпением жду, когда Ник присоединится к команде в первой тренировке в Испании. Он очень талантливый и опытный гонщик, поэтому нет сомнений, что он максимально эффективно использует время за рулём FW44, принеся максимум пользы команде».