Солнечно. Сухо. Воздух +38…36С, трасса +49…48С
Команды подготовили множество новинок к этапу в Барселоне, но на расстановку сил это почти не повлияло. Кто-то сделал шаг вперёд, как Mercedes, решив проблему с раскачкой, кто-то шаг назад, как Aston Martin – команда привезла машину, очень похожую на Red Bull, получив обвинения в плагиате.
Гораздо больше на результаты повлиял африканский антициклон, из-за которого весной в Барселоне было так же жарко, как в августе. Впервые с 2012 года правительство региона уже в мае предупредило жителей об аномально жаркой погоде. Перед стартом воздух прогрелся до 36 градусов. Трибуны в Барселоне были заполнены уже в пятницу, а в воскресенье был настоящий аншлаг. Испанцы соскучились по Формуле 1 и пришли поболеть.
В Pirelli традиционно привезли в Барселону самую жёсткую резину – составы С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Шины Hard были слишком медленными и жёсткими, а Medium и Soft на раскалённом асфальте быстро изнашивались. Такого износа не ждали даже в Pirelli, заявив в субботу, что гонка в Барселоне может стать самым серьёзным испытанием для шин по ходу сезона, предполагая множество пит-стопов.
Лидер чемпионата Шарль Леклер показал лучшее время на всех тренировках и завоевал поул. Первую попытку в финале квалификации он испортил – перестарался с атакой и машину развернуло, но во второй проехал быстрее всех. На машине Макса Ферстаппена в решающей попытке отказала DRS, и он остался только вторым.
Четвёртый раз в этом году первый ряд стартового поля разделили Леклер и Ферстаппен, со второго гонку начинали Сайнс и Расселл, с третьего – Перес и Хэмилтон.
Хэмилтон стартовал на Medium, остальные на Soft – в первой десятке только у Леклера был свежий комплект, который он сэкономил в квалификации.
На старте Леклер сохранил лидерство. Расселл опередил Переса, поднявшись на третье место.
Магнуссен зацепил машину Хэмилтона, Кевин вылетел в гравий и смог выбраться, Хэмилтон с проколом свернул в боксы, Магнуссен тоже сменил резину. Стюарды оставили инцидент без последствий.
Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Ферстаппен - Расселл - Перес - Сайнс - Шумахер - Боттас - Риккардо - Окон - Норрис.
На 5-м круге Боттас опередил Шумахера в борьбе за шестое место. Окон – Риккардо в борьбе за восьмое. Алонсо и Чжоу обогнали Стролла.
На 6-м круге Окон опередил Шумахера, поднявшись на седьмое место.
На 7-м Алонсо обогнал Феттеля в борьбе за 13-е место.
Карлос Сайнс допустил разворот и вылетел в гравий в четвёртом повороте, вернувшись на трассу 14-м.
Первая десятка на 8-м круге: Леклер - Ферстаппен - Расселл - Перес - Боттас - Окон - Шумахер - Риккардо - Норрис - Цунода.
На 9-м круге Ферстаппен из-за сильного порыва ветра вылетел с трассы в четвёртом повороте – там же, где и Сайнс, вернувшись на трассу четвёртым.
На 10-м круге Норрис и Шумахер опередили Риккардо.
На 11-м круге Перес пропустил Ферстаппена – Макс поднялся на третье место, прессингуя Расселла.
На 11-м круге Сайнс, Алонсо, Гасли и Чжоу сменили резину, на 12-м – Цунода, Риккардо и Элбон, на 13-м – Норрис, Шумахер и Латифи, на 14-м – Расселл, Ферстаппен и Окон.
На 14-м круге Сайнс опередил Норриса в борьбе за 9-е место.
На 15-м круге Боттас и Стролл провели пит-стоп, на 18-м – Перес.
На 18-м круге Сайнс опередил Феттеля, поднявшись на седьмое место.
На машине Ферстаппена, как и в субботу, периодически не работала DRS, хотя перед стартом команда поменяла привод системы и управляемый элемент. Макс прессинговал Расселла, но из-за проблем с DRS не мог обогнать. Управляемый элемент заднего антикрыла то открывался, то нет. Или после короткого открытия сразу закрывался. В Red Bull пытались сэкономить вес машины, в том числе на этом узле, и это не обошлось без последствий.
На 20-м круге Шумахер обогнал Риккардо в борьбе за 12-е место.
На 22-м круге Леклер сменил резину, оставшись лидером гонки. Феттель провёл пит-стоп.
На 23-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп.
На 24-м круге Ферстаппен опередил Расселла, но Джордж сразу вернул позицию. Три поворота машины ехали бок о бок, Расселл остался впереди, и борьба продолжилась.
Первая десятка на 25-м круге: Леклер - Расселл - Ферстаппен - Перес - Боттас - Сайнс - Окон - Норрис - Цунода - Алонсо.
На 27-м круге Элбон провёл пит-стоп.
На 27-м круге машина лидировавшего в гонке Леклера потеряла мощность, он медленно доехал до боксов и сошёл с дистанции.
На 28-м круге Гасли и Стролл в борьбе за позицию допустили контакт. Стролла развернуло, а Пьер получил пятисекундный штраф от стюардов.
На 29-м круге Ферстаппен сменил шины, на 30-м – Гасли.
Мотор Ferrari на машине Чжоу потерял мощность, Гуаньюй остановился в боксах и выбыл из борьбы.
На 30-м круге Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за 12-е место.
На 31-м круге Перес обогнал Расселла, возглавив гонку.
На 32-м круге Ферстаппен опередил Боттаса в борьбе за третье место. Алонсо, Риккардо и Сайнс сменили резину.
На 33-м круге Цунода провёл пит-стоп, на 34-м – Норрис – возникла заминка с креплением заднего правого колеса.
На 35-м круге Боттас сменил шины, на 36-м – Окон, на 37-м – Расселл, на 38-м – Перес. Ферстаппен возглавил гонку.
Первая десятка на 38-м круге: Ферстаппен - Перес - Расселл - Боттас - Сайнс - Хэмилтон - Окон - Феттель - Норрис - Алонсо.
На 39-м круге Норрис опередил Феттеля в борьбе за восьмое место.
На 44-м круге Феттель сменил резину, на 45-м – Ферстаппен, вернувшись на трассу вторым.
На 46-м круге Феттель опередил Гасли в борьбе за 13-е место.
На 46-м круге Сайнс сменил резину, на 47-м – Элбон. Сайнс опередил Окона.
На 48-м круге Гасли и Стролл провели пит-стоп.
На более свежих шинах Ферстаппен быстро сократил отставание от Переса – и команда попросила Серхио пропустить напарника. На 49-м круге Макс возглавил гонку.
На 49-м круге Хэмилтон сменил резину, на 59-м Риккардо.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Перес - Расселл - Боттас - Сайнс - Окон - Хэмилтон - Норрис - Алонсо - Цунода.
На 51-м круге Хэмилтон обогнал Окона в борьбе за шестое место.
На 52-м круге Расселл и Норрис провели пит-стоп, на 53-м – Окон и Цунода.
На 53-м круге Расселл опередил Боттаса, поднявшись на третье место.
На 54-м круге сменили резину Перес и Алонсо – у Фернандо произошла заминка при креплении переднего правого колеса.
Алонсо и Цунода опередили Шумахера. Сайнс подобрался на дистанцию атаки к Боттасу, сзади быстро приближался Хэмилтон – они ехали плотной группой. На 58-м круге Сайнс и Хэмилтон опередили Валттери и продолжили борьбу между собой.
На 60-м круге Хэмилтон опередил Сайнса, поднявшись на четвёртое место.
Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Перес - Расселл - Хэмилтон - Сайнс - Боттас - Окон - Норрис - Алонсо - Цунода.
Инженер сообщил Хэмилтону, что из-за утечки в системе охлаждения машина перегрелась и есть риск схода, Льюис сбросил темп, и Сайнс вышел вперёд, вернув четвёртое место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав четвёртую победу в сезоне и 24-ю в карьере, впервые в этом году возглавив таблицу личного зачёта.
Серхио Перес финишировал вторым – у Red Bull Racing второй победный дубль в сезоне и первая строчка в Кубке конструкторов.
Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монако.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:37:20.475 | 190.108 | 3 |
2. C.Перес | Red Bull | +13.072 | 189.684 | 3 |
3. Д.Расселл | Mercedes | +32.927 | 189.043 | 3 |
4. К.Сайнс | Ferrari | +45.208 | 188.648 | 3 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | +54.534 | 188.350 | 3 |
6. В.Боттас | Alfa Romeo | +59.976 | 188.176 | 2 |
7. Э.Окон | Alpine | +75.397 | 187.686 | 3 |
8. Л.Норрис | McLaren | +83.235 | 187.437 | 3 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | +1 круг | 187.008 | 3 |
10. Ю.Цунода | AlphaTauri | +1 круг | 186.886 | 3 |
11. С.Феттель | Aston Martin | +1 круг | 186.377 | 2 |
12. Д.Риккардо | McLaren | +1 круг | 185.963 | 3 |
13. П.Гасли | AlphaTauri | +1 круг | 185.923 | 2 |
14. М.Шумахер | Haas | +1 круг | 185.844 | 3 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 185.250 | 3 |
16. Н.Латифи | Williams | +2 круга | 184.205 | 3 |
17. К. Магнуссен | Haas | +2 круга | 183.947 | 2 |
18. А.Элбон * | Williams | +2 круга | 182.615 | 4 |
* Алексу Элбону добавлено 10 секунд за неоднократное нарушение границ трассы
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:24.108 (55 круг, 200.099 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ш.Леклер | Ferrari | 26 | силовая установка |
Г.Чжоу | Alfa Romeo | 28 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 110 | ||
2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 104 | ||
= | 3. C.Перес | Red Bull Racing | 85 | |
= | 4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 74 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 65 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 46 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 39 | |
= | 8. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 38 | |
= | 9. Э.Окон | Alpine F1 Team | 30 | |
= | 10. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 15 | |
= | 11. Д.Риккардо | McLaren Racing | 11 | |
= | 12. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 11 | |
= | 13. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 6 | |
= | 14. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 4 | |
15. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 4 | ||
16. А.Элбон | Williams Racing | 3 | ||
= | 17. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 2 | |
= | 18. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 195 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 169 | |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 120 |
= | 4. McLaren Racing | Mercedes | 50 |
= | 5. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 39 |
= | 6. Alpine F1 Team | Renault | 34 |
= | 7. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 17 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 15 |
= | 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 6 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 3 |