FORMULA 1 CRYPTO.COM MIAMI GRAND PRIX 2023 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
05-07/05/2023 | Miami International | 5410 м | 57 | 308.370 км |
Купив Формулу 1, в Liberty Media почти сразу заговорили об увеличении числа американских этапов. В 2016-м исполнительный директор Грег Маффей обозначил приоритеты – монетизация цифровых трансляций, расширение календаря и долгосрочные контракты на проведение гонок в Майами и Лас-Вегасе. Первые два пункта выполнены, в 2022-м прошла гонка в Майами, в этом году – в Лас-Вегасе. Всё идёт по плану.
Майами – самый большой мегаполис на юго-востоке США и один из наиболее важных финансовых центров. Liberty Media было важно провести этот Гран При, история организации которого состояла из множества судебных исков от местной общины к организаторам. В итоге удалось найти компромисс.
Сначала планировалось провести в Майами уличную гонку. В мэрии вроде бы не возражали, но сказали, что денег нет – если хотите, проводите бесплатно. Решение о реализации проекта несколько раз переносилось, стороны регулярно садились за стол переговоров и расходились ни с чем. В итоге от строительства трассы в гавани окончательно отказались.
Осенью 2019-го появился новый, независимый от городских властей проект строительства трассы в районе, где расположен Hard Rock Stadium. Владелец стадиона Стивен Росс был готов профинансировать строительство и расходы на проведение гонки.
Конфигурацию трассы пришлось изменить, ограничившись лишь территорией стадиона. Она больше не выходила в город, а график проведения заездов ограничили так, чтобы не мешать местным школьникам и студентам. 18 апреля 2021 года был подписан десятилетний контракт.
Перед строительством было разработано 36 вариантов конфигурации. Итоговый вариант похож на Альберт-парк в Мельбурне или на Сочи Автодром. Трасса в Майами носит временный характер и тоже построена на ограниченной территории, где невозможно разместить большой стационарный автодром.
Особенности трассы
Miami International Autodrome. Длина трассы – 5,41 километра, круг включает 19 поворотов (12 левых и семь правых), три прямые и три зоны DRS. Максимальная расчётная скорость – 320 км/ч. В проект заложены три точки, где возможен обгон – в 1-м, 11-м и 17-м поворотах.
Между 13 и 16 поворотами есть перепад высот, где трасса опускается и поднимается, проходя под эстакадами. По задумке разработчиков трассы из бюро Apex Circuit Design там заложен "генератор ошибок" из нескольких слепых поворотов подряд.
На трассе есть как профилированные участки с отличным сцеплением, требующие мягких настроек подвески, так и по-настоящему скоростные, где нужно использовать жесткие настройки, чтобы получить максимальную отдачу от аэродинамики. Кроме того, важно обеспечить эффективный разгон на участках, где медленные повороты переходят в длинные прямые.
Скоростная трасса требует небольшого уровня прижимной силы и высокой мощности двигателя. Нагрузка на тормоза средняя, три зоны серьёзного торможения соединены среднескоростными отрезками, где тормоза успеют остыть.
Лучшие результаты сессий Гран При Майами 2022 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:31.098 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | Д.Расселл | Mercedes | 1:29.938 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | С.Перес | Red Bull Racing | 1:30.304 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:28.796 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:31.361 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Майами. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
05/05 | Формула 1: Первая тренировка | 21:00-22:00 | ||
06/05 | Формула 1: Вторая тренировка | 00:30-01:30 | ||
06/05 | Формула 1: Третья тренировка | 19:30-20:30 | ||
06/05 | Формула 1: Квалификация | 23:00-00:00 | ||
07/05 | Формула 1: Гонка | 22:30-00:30 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Для Майами в Pirelli вновь выбрали среднюю тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.
Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Марио Изола: «В прошлом году на трассе вокруг Hard Rock Stadium шины вели себя ожидаемо на асфальте, имевшем специфические особенности, связанные, прежде всего, с его очень высокой «микрошероховатостью». Перед гонкой этого года на трассе полностью переложили асфальт, и в ходе обычных проверок перед началом уик-энда, мы проверим, не произошли ли существенные изменения в его характеристиках.
На трассе в Майами машины необходимо настраивать на средний уровень прижимной силы, поскольку здесь много поворотов и очень длинная прямая. Мы привезли «среднюю» тройку составов С2, С3 и С4, в том числе и потому, что ожидаем очень высоких температур – в прошлом году асфальт прогревался почти до +60С».
Достижения действующих пилотов на Гран При Майами | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
М.Ферстаппен | 1 | 26 | 57 | 48 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Ш.Леклер | 1 | 18 | 57 | 8 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
К.Сайнс | 1 | 15 | 57 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
С.Перес | 1 | 12 | 57 | 4 | 4 | ||||||
Д.Расселл | 1 | 10 | 57 | 12 | 5 | ||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 8 | 57 | 6 | 6 | ||||||
В.Боттас | 1 | 6 | 57 | 5 | 7 | ||||||
Э.Окон | 1 | 4 | 57 | 20 | 8 | ||||||
А.Элбон | 1 | 2 | 57 | 18 | 9 | ||||||
Л.Стролл | 1 | 1 | 57 | 10 | 10 | ||||||
Ф.Алонсо | 1 | 57 | 11 | 11 | |||||||
Ю.Цунода | 1 | 57 | 9 | 12 | |||||||
К.Магнуссен | 1 | 56 | 16 | 16 | |||||||
П.Гасли | 1 | 45 | 7 | ||||||||
Л.Норрис | 1 | 39 | 8 | ||||||||
Г.Чжоу | 1 | 6 | 17 | ||||||||
Хюлкенберг, Пиастри, Сарджент и де Вриз в Гран При Майами не участвовали |
Гран При Майами : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
08/05/22 | Майами | Ш.Леклер | Ferrari | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |