Гран При Саудовской Аравии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «В Джидде крайне важно найти оптимальные настройки – и они будут совсем другими, чем в Бахрейне. Мы привезём в Саудовскую Аравию те же составы, что и в прошлом году, когда они продемонстрировали отличную стабильность.

Два прошедших Гран При Саудовской Аравии получились весьма непредсказуемыми из-за частых выездов автомобиля безопасности, но ведь это типичная уличная трасса.

В 2022-м лучшей стратегией была одна смена шин, когда автомобиль безопасности привел к раннему пит-стопу для большинства гонщиков, проехавших гонку на жестких шинах. Макс Ферстаппен и Шарль Леклер упорно боролись, в том числе благодаря большому ресурсу шин, и в конце этой великолепной гонки гонщик Red Bull выиграл с преимуществом меньше секунды.

Командам придётся поработать с настройками, чтобы добиться оптимального баланса с новыми шинами. Трасса в Бахрейне состояла из разгонов и торможений, а в Джидде износ шин определяют высокие боковые перегрузки – и характеристики трассы совсем другие, чем в Сахире».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «После отличного старта сезона в Бахрейне я не жду лёгкую прогулку в Джидде. Нас ждёт трасса совершенно другого типа, для которой нужна быстрая машина. Тем не менее, я считаю, что наша машина будет эффективна в скоростных поворотах.

Трассу немного перестроили для улучшения обзорности – надеюсь, проделанная работа поможет гонщикам – раньше некоторые участки были опасными.

В Джидде классная городская трасса с большим уровнем сцепления. Мне всегда нравились здесь гонки».

Серхио Перес: «Мы попытаемся сохранить темп, набранный в Бахрейне. Мы определённо можем во многом прибавить, чтобы сделать машину лучше. В первой гонке команда собрала много информации для анализа и много работала на базе.

Очень интересно, как все выступят на этой неделе на трассе в Джидде, которая отличается от Бахрейна.

Я с нетерпением жду возвращения на гоночное кольцо, на котором завоевал поул в 2022-м. В прошлом году мне не повезло с выездом автомобиля безопасности, но я надеюсь, что на этот раз придёт моя очередь побеждать».

Aston Martin

Фернандо Алонсо: «Машина была быстра в Бахрейне, и мы получили удовольствие от уик-энда, заработав первый подиум в сезоне. Но теперь всё внимание на следующий этап в Джидде. Команду ждёт другой вызов, поскольку трасса в Саудовской Аравии отличается от той, на которой мы выступали в первой гонке.

За две недели в Бахрейне мы очень хорошо изучили трассу и условия, но с этой пятницы кривая обучения будет намного круче. Я не думаю, что до этапа в Австралии мы поймём истинную расстановку сил – для этого нужно провести три уик-энда на трёх совершенно непохожих трассах – в Бахрейне, Саудовской Аравии и Австралии.

Мы твёрдо стоим на ногах и продолжаем напряжённо работать, чтобы сохранить темп, показанный на старте сезона. Постараемся добиться ещё одного высокого результата в этот уик-энд».

Лэнс Стролл: «Я был очень доволен нашим выступлением в Бахрейне, и теперь нужно сделать максимум возможного, чтобы повторить показанный уровень во второй гонке сезона в Саудовской Аравии.

Как обычно, первые несколько гонок посвящены изучению особенностей новой машины. Трасса в Джидде кардинально отличается от Бахрейна, благодаря чему команда получит бесценную возможность собрать больше информации и лучше понять особенности AMR23.

В Джидде невероятно быстрая трасса – самая быстрая городская в календаре. Нас ждёт настоящий вызов, но в Джидде интересно пилотировать. Мы провели две гонки в Саудовской Аравии, и в каждой из них на трассу выезжал автомобиль безопасности. Нужно быть готовым использовать любую возможность в гонке».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Результат нашего выступления в Бахрейне оказался не таким, как мы хотели. Команда оказалась в непростой ситуации, но мы уже работаем с полной отдачей, чтобы разобраться в причинах и прибавить. Это захватывающий вызов для всех нас.

После Бахрейна мы провели открытое и честное обсуждение, во время которого начали планировать наше возвращение в борьбу. В краткосрочной перспективе мы не оставим камня на камне в поисках решения, которое поможет повысить скорость. В долгосрочной перспективе мы сосредоточимся на развитии, чтобы вернуться в первые ряды. Я уже чувствую энергию и решимость у всех на базе, и знаю, что мы продолжим движение вперёд.

В гонках произойти может всё, что угодно. В Джидде мы продолжим работать, чтобы добиться максимума от каждого выезда на трассу, будем бороться за каждое очко, каждую позицию и каждую тысячную секунды. В лице Льюиса и Джоржа у нас сильный состав пилотов. Мы – гонщики, и во время каждого выезда на трассу делаем максимум возможного.

В этот уик-энд в Саудовской Аравии мы узнаем больше о W44, лучше поймём её характеристики и ограничения. Трасса отличается от той, что была в Бахрейне, поэтому интересно посмотреть, как проявит себя машина.

Команда привезёт небольшие обновления – они кардинально не изменят ситуацию, но позволят начать двигаться в правильном направлении. Мы приложим все усилия, чтобы создать возможности и, надеюсь, выступим лучше, чем в Бахрейне».

Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В Бахрейне мы получили первое представление о сильных и слабых сторонах нашей машины и направлениях её дальнейшего развития.

Сравнивая скорость SF-23 в квалификации и гонке можно сказать, что нам нужно улучшить воскресные результаты. Мы сплочённо работаем, чтобы добиться максимальной управляемости и надежности нашей машины.

Мы нашли причину проблемы, которая остановила Шарля в Сахире, и на предстоящем Гран При используем на его машине третий блок управляющей электроники, приведёт к штрафу с потерей десяти мест на старте.

Трасса в Саудовской Аравии сильно отличается от трассы в Бахрейне по конфигурации и свойствам асфальта. Здесь особенно важна максимальная скорость. Уверен, этот уик-энд мы проведём гораздо лучше!»

Alfa Romeo

Валттери Боттас: «Мы отлично начали сезон в Бахрейне, заработав очки в первой гонке сезона. Всю дистанцию мы были в пятёрке лучших команд, что стало подтверждением прекрасной работы нашей гоночной бригады в течение всего уик-энда.  

Тем не менее, как всегда, нам есть к чему стремиться. Готовясь к этапу в Джидде мы должны сохранить набранный темп и приложить все усилия, чтобы и дальше работать не менее эффективно.

Наши коллеги на базе команды в Хинвиле упорно трудятся, готовя технические новинки к следующим этапам сезона, поскольку мы стараемся добиться дальнейшего прогресса, чтобы добывать для команды больше хороших результатов.

У нас быстрая машина, и мы знаем, что вполне в состоянии вступить в спор с соперниками. Готов повторить: для эффективной работы с самого начала гоночного уик-энда крайне важно уделять внимание всем нюансам».

Гуаньюй Чжоу: «Результативное начало сезона придало всей команде хороший настрой, в том числе и мне: я был рад внести свой вклад в общее дело, когда проехал лучший круг гонки и отобрал призовой балл у наших соперников.

Теперь мы отправляемся в Саудовскую Аравию на второй этап чемпионата, и я решительно настроен открыть счёт заработанным очкам. В Бахрейне поведение машины с каждым днём становилось всё лучше, а это говорит о том, что мы на верном пути.

Чтобы прогресс продолжался, надо постепенно прибавлять и постоянно добиваться улучшений. Уже понятно, что соперничество обещает быть очень острым, но если нам удастся выжать максимум из нашей машины, а команда будет работать максимально эффективно, я не вижу, что помешает нам в этот уик-энд ставить перед собой ещё более высокие цели».

Alpine

Интервью: Отмар Сафнауэр | Эстебан Окон | Пьер Гасли

Williams

Дэйв Робсон, главный инженер: «Мы возвращаемся в Джидду на вторую гонку сезона 2023 года. По сравнению с прошлым годом трасса претерпела некоторые существенные изменения, но сохранила свой характер и сильно отличается от трассы Сахир.

Команда продуктивно провела несколько недель в Бахрейне и увидела много позитивного во время гоночного уик-энда. Сейчас нам предстоит быстро адаптировать машину к Джидде, на которой машины более чувствительны к лобовому сопротивлению, чем в Бахрейне.

На трассе есть несколько сложных поворотов, которые являются серьёзным испытанием для машины и гонщиков. Длина круга превышает шесть километров, поэтому до квалификации у гонщиков не так много возможностей попрактиковаться в прохождении этих поворотов.

Как и на прошлом этапе, ключевые сессии уик-энда пройдут вечером, и мы должны учитывать изменение направления ветра и температуры после заката. Асфальт более гладкий, чем в Бахрейне, поэтому Pirelli привезут более мягкие составы на этот этап. Мы с нетерпением ждём выезд на непростую городскую трассу, чтобы лучше понять особенности FW45».

Алекс Элбон: «В Джидде интересная городская трасса, и я с нетерпением жду этап. Это одна из тех трасс, на которых очень важно постепенно по ходу уик-энда укреплять уверенность.

В теории Джидда подходит нашей машине лучше, чем Сахир, но так ли это, скоро узнаем. Команда продолжает разбираться с особенностями машины – интересно, что нового мы узнаем на совершенно другой трассе».

Логан Сарджент: «Я с нетерпением жду второй этап в Саудовской Аравии. В Бахрейне мы создали отличный фундамент для дальнейшей работы. Надеюсь, команда продолжит прогрессировать.

В Джидде очень сложная трасса, поэтому нам нужно как следует подготовиться к уик-энду, чтобы завершить его позитивным результатом».

AlphaTauri

Ник де Вриз: «В Бахрейне было здорово начать сезон и совместную работу с командой. Мы долго ждали этот момент, поскольку мы – гонщики и хотим бороться. Я очень рад, что мы провели первую гонку и вошли в ритм.

Некоторые части моего первого уик-энда в Формуле 1 получились более загруженными, чем я привык, но всё было хорошо организовано и находилось под контролем. В конце концов, в любой профессиональной гоночной серии все процессы организованы примерно одинаково. Разумеется, Формула 1 гораздо больше, но если говорить о самом уик-энде, обошлось без больших сюрпризов. У меня было больше общения с прессой и других активностей, но всё же самые главные события происходили на трассе.

Полагаю, нет смысла скрывать, что наши результаты не соответствуют ожиданиям. Команде предстоит ещё много работы, поскольку нам нужно прибавить в медленных поворотах, в чём мы убедились в Бахрейне. Надеюсь, трасса в Джидде лучше подойдёт нашей машине.

Борьба в средней группе невероятно плотная, поэтому будет сложно бороться за очки, ведь как минимум четыре команды точно впереди нас, а это уже восемь мест. Будет сложно, но мы сделаем всё возможное, чтобы максимально использовать любую возможность.

Деградация шин стала важным фактором в первой гонке, но это особенность трассы в Бахрейне. Покрытие, вероятно, самое старое во всём календаре, поэтому я уверен, что в Саудовской Аравии будет другая история, но давайте подождём, сработает ли это в нашу пользу.

Гоночный темп в Бахрейне стал приятным сюрпризом – очевидно, что мы можем бороться. Позади только одна гонка, и чем больше мы их проведём, тем лучшее представление получим.

Тесты Pirelli в Бахрейне после Гран При получились полезными. Любую пройденную дистанцию можно только приветствовать, особенно в этот период сезона.

Что касается Саудовской Аравии, то я приезжал на этап в прошлом году, но никогда не гонялся на трассе. Однако я много работал на симуляторе, особенно на прошлой неделе. Гоночное кольцо кажется классным – быстрым и сложным. Я с нетерпением жду этап, возможности вернуться за руль и выучить новую трассу».

Юки Цунода: «Уик-энд в Бахрейне показал, что скорость машины далека от ожиданий, особенно если принять во внимание, что мы хотели возглавить среднюю группу. Машине необходимо добавить прижимную силу. В субботу команда сделала шаг вперёд, что позволило мне выйти во вторую часть квалификации, но скорость оказалась недостаточно стабильной, чтобы выйти в финал.

В прошлом году мы боролись с Williams за девятое место в Кубке конструкторов, а это означает, что мы должны сосредоточиться на улучшении машины. Я сам тоже должен прибавить и выжимать всё из AT04 – могу сказать, что в воскресенье в Бахрейне мне это удалось.

Я знаю, что у нас проблемы, но надеюсь, что в Саудовской Аравии мы выступим лучше, чем в Бахрейне. Я максимально выложусь, чтобы предоставить команде полезную обратную связь – посмотрим, как всё пройдёт. Думаю, скоростной характер трассы в Джидде лучше подойдёт нашей машине, но посмотрим.

Сразу после Гран При Бахрейна я пилотировал на тестах Pirelli, что оказалось очень полезным. В начале сезона тесты дают большее преимущество, чем в конце – гонщику лучше проехать как можно большую дистанцию в начале года, чтобы лучше понять машину и настройки. Я весь день практически не покидал кокпит и проехал много километров!

В прошлом году уик-энд в Саудовской Аравии сложился не лучшим образом – из-за различных технических проблем я не смог как следует поработать в субботу, а в гонке и вовсе не стартовал. Тем не менее, трасса мне нравится – она уникальная, особенно быстрые «эски» первого сектора, которые не встречаются на других трассах в календаре.

Этап прошлого года получился неудачным и разочаровывающим, но мне очень понравилась квалификация в 2021-м, когда я показал восьмое время. В 2023-м у нас надёжная машина – на тестах и в первой гонке не возникло серьёзных проблем, поэтому я уверен, что в этом году проведу все сессии от пятницы до воскресенья. С нетерпением этого жду».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Нико Хюлкенберг

McLaren

Ландо Норрис: «Здорово вернуться на трассу в Джидде. Здесь высокие скорости, мне нравятся городские трассы, и я с нетерпением жду выезда. В прошлом году я добился неплохого результата, а гонка в Бахрейне показала, что темп машины вполне позволяет рассчитывать на очки. Теперь нужно просто выжать максимум из MCL60.

Команда неустанно работает, чтобы применить всю информацию, полученную в Бахрейне, и внести изменения, чтобы лучше выступить в Саудовской Аравии. Мы знаем, что предстоит ещё многое сделать, чтобы оказаться на позициях, на которых мы хотим быть. Я уверен в команде и знаю, что парни сделают всё возможное, чтобы стать лучше. Мы выйдем на трассу и максимально выложимся».

Оскар Пиастри: «Я с нетерпением жду гонку на трассе в Джидде. В предыдущий раз я гонялся здесь в Формуле 2, поэтому знаю скоростную трассу. Теперь я хочу оценить её за рулём Формулы 1. В Джидде есть интересные быстрые повороты, и меня ждёт первое выступление на городской трассе в Формуле 1.

Результат моей первой гонки в Формуле 1 разочаровывает, но я многому научился и, что самое главное, мы не опускаем руки. Я знаю, что после Бахрейна команда много работала, чтобы изменить ситуацию и предоставить Ландо и мне настолько хорошую машину, насколько возможно.

Команда продолжит атаковать – у меня нет сомнений, что мы добьёмся позиций, на которых хотим быть».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Трасса в Джидде быстрая и широкая, на которой гонщикам приходится преодолевать интересный вызов. По сравнению с прошлым годом на трассе произошли незначительные изменения. Мы довольны переменами, которые призваны повысить безопасность – улучшение обзорности для гонщиков и не такие высокие поребрики.

Команда отправляется в Саудовскую Аравию с решимостью заработать очки, которые были возможны и в Бахрейне, если бы не проблемы с надёжностью. За последнюю неделю в McLaren и HPP многое проанализировали, чтобы убедиться, что проблемы решены.

Мы знаем, что ещё предстоит много работы, но команда в Уокинге и на трассе полностью сосредоточена на улучшении и готова к борьбе в Саудовской Аравии».

Читайте ещё