Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +35С
Новый формат уик-энда со спринтом, с одной стороны, стал более логичным, с другой – лишил интриги субботнюю квалификацию.
Уже была позади дождевая квалификация к спринту, которую выиграл Ландо Норрис, гонщики уже провели спринт, в котором Макс Ферстаппен уверенно отыгрался, одержав победу. Расстановка сил была ясна, оставалось уточнить некоторые детали.
В Pirelli впервые привезли в Шанхай 18-дюймовые шины. Из-за того, что тренировка была только одна, разобраться с шинами удалось не всем. Это была хорошо знакомая "средняя" тройка составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft, но на китайской трассе ещё и условия менялись по ходу уик-энда. Квалификация получилась самой жаркой сессией – асфальт прогрелся до 35 градусов.
Первую сессию Сайнс начал на Medium, чтобы сэкономить комплект и проверить машину, повреждённую в спринте, остальные сразу выехали на Soft.
Как и в пятничной квалификации, многим мешал трафик. Гонщики жаловались на нехватку сцепления. Перес упёрся в машину Элбона, который готовился к быстрому кругу, и вернулся в боксы.
Протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:34.742 – Леклер уступил всего 55 тысячных. Из дальнейшей борьбы выбыли Чжоу, Магнуссен, Хэмилтон (показавший в дождевой пятничной квалификации второе время), Цунода и Сарджент.
Во второй сессии все выехали на Soft. И почти сразу Сайнс разбил машину. В последнем повороте он зацепил гравий, машину развернуло, она пересекла трассу и врезалась в барьер с противоположной стороны. Сессию остановили красными флагами, а Карлос без переднего антикрыла доехал до боксов.
Пока маршалы восстанавливали барьер и убирали с трассы гравий, механики Ferrari починили машину Сайнса – и он выехал вновь.
Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:33.794. В финал не прошли Стролл, Риккардо, Окон, Элбон и Гасли. Окон поздравил команду с лучшей стартовой позицией с начала сезона, призвав не игнорировать этот прогресс.
В финале борьба была плотной, но не за лидерство – Ферстаппен проехал на три десятых быстрее всех, завоевав 100-й поул в истории Red Bull Racing.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Шанхае, завоевав пятый из пяти поулов в сезоне и 37-й в карьере. Серхио Перес квалифицировался вторым – завтра Red Bull Racing во второй гонке подряд (и 28-й раз в истории) займёт весь первый ряд стартового поля. Со второго начнут гонку Алонсо и Норрис – для Фернандо это лучшая стартовая позиция в сезоне.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:34.742 | 6 | 1 | 1:33.794 | 6 | 1 | 1:33.660 | 6 |
2. C.Перес | Red Bull | 15 | 1:35.457 | 7 | 2 | 1:34.026 | 6 | 2 | 1:33.982 | 6 |
3. Ф.Алонсо | Aston Martin | 8 | 1:35.116 | 3 | 7 | 1:34.652 | 6 | 3 | 1:34.148 | 6 |
4. Л.Норрис | McLaren | 3 | 1:34.842 | 6 | 5 | 1:34.460 | 3 | 4 | 1:34.165 | 6 |
5. О.Пиастри | McLaren | 5 | 1:35.014 | 5 | 8 | 1:34.659 | 5 | 5 | 1:34.273 | 6 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 1:34.797 | 8 | 4 | 1:34.399 | 6 | 6 | 1:34.289 | 6 |
7. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:34.970 | 6 | 3 | 1:34.368 | 5 | 7 | 1:34.297 | 6 |
8. Д.Расселл | Mercedes | 7 | 1:35.084 | 9 | 6 | 1:34.609 | 5 | 8 | 1:34.433 | 6 |
9. Н.Хюлкенберг | Haas | 6 | 1:35.068 | 9 | 9 | 1:34.667 | 6 | 9 | 1:34.604 | 6 |
10. В.Боттас | Sauber | 9 | 1:35.169 | 6 | 10 | 1:34.769 | 6 | 10 | 1:34.665 | 3 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | 11 | 1:35.334 | 6 | 11 | 1:34.838 | 6 | |||
12. Д.Риккардо | RB | 14 | 1:35.443 | 6 | 12 | 1:34.934 | 6 | |||
13. Э.Окон | Alpine | 12 | 1:35.356 | 9 | 13 | 1:35.223 | 6 | |||
14. А.Элбон | Williams | 13 | 1:35.384 | 8 | 14 | 1:35.241 | 6 | |||
15. П.Гасли | Alpine | 10 | 1:35.287 | 9 | 15 | 1:35.463 | 6 | |||
16. Г.Чжоу | Sauber | 16 | 1:35.505 | 8 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:35.516 | 6 | ||||||
18. Л.Хэмилтон | Mercedes | 18 | 1:35.573 | 6 | ||||||
19. Ю.Цунода | RB | 19 | 1:35.746 | 9 | ||||||
20. Л.Сарджент | Williams | 20 | 1:36.358 | 7 |