Облачно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +31…28С
Гран При Китая первым покинул календарь из-за Covid-19 и последним вернулся после пятилетней паузы, причём сразу в обновлённом формате с субботним спринтом. Зрители соскучились по гонкам, заполнив трибуны уже в пятницу – разница с первыми этапами в Шанхае, когда трибуны оказывались полупустыми, была колоссальной.
Обновлённый формат уик-энда со спринтом включал только одну тренировку – в пятницу утром лучшее время показал Стролл. Вторую тренировку заменила прошедшая под дождём квалификация к спринту – Норрис оказался быстрее всех, а сам спринт и субботнюю квалификацию уверенно выиграл Ферстаппен.
Первый ряд стартового поля заняли гонщики Red Bull Racing, со второго стартовали Алонсо и Норрис, с третьего – Пиастри и Леклер. Сарджент стартовал с пит-лейн из-за нарушения условий закрытого парка.
Перед стартом механики Aston Martin до последнего работали с машиной Алонсо прямо на стартовом поле – камень повредил днище по пути на решётку, но всё закончили вовремя.
В Pirelli привезли "среднюю" тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Стролл, Хэмилтон, Цунода и Сарджент стартовали на Soft. Магнуссен – на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Алонсо опередил Переса, поднявшись на второе место. Расселл отыграл две позиции, обогнав Леклера и Сайнса, местный герой Чжоу потерял три.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Перес - Норрис - Пиастри - Расселл - Леклер - Сайнс - Стролл - Хюлкенберг.
Элбон вытеснил с трассы Гасли в борьбе за позицию, Стролл – Хюлкенберга. Стюарды не стали никого наказывать.
На пятом круге Перес опередил Алонсо, вернувшись на вторую строчку. Хэмилтон обогнал Магнуссена в борьбе за 17-е место.
На 7-м круге Норрис опередил Алонсо в зоне DRS, поднявшись на третье место.
На 9-м круге Леклер опередил Расселла в борьбе за шестое место.
Первая десятка на 9-м круге: Ферстаппен - Перес - Норрис - Алонсо - Пиастри - Леклер - Расселл - Сайнс - Гасли - Риккардо.
На 10-м круге Стролл, Боттас, Хюлкенберг, Окон, Элбон, Чжоу и Хэмилтон сменили резину.
На 11-м круге Леклер опередил Пиастри в 14-м повороте.
На 12-м круге Алонсо, Расселл и Гасли провели пит-стоп. При обслуживании машины Гасли возникла продолжительная заминка, уронили механика, но обошлось.
На 13-м шины сменил Сарджент, на 14-м – Ферстаппен и Перес, на 15-м – Риккардо, на 17-м – Пиастри, на 18-м – Сайнс и Магнуссен.
На 19-м круге Ферстаппен опередил ещё не побывавшего в боксах Норриса, вновь возглавив гонку.
На 21-м круге Боттас остановился на трассе из-за отказа силовой установки. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Стролл, Хэмилтон и ещё не побывавший в боксах Норрис сменили шины. Маршалам никак не удавалось откатить машину Боттаса. Выехал реальный автомобиль безопасности.
Ферстаппен, Перес, Алонсо, Расселл, Хюлкенберг, Окон, Цунода, Элбон, Чжоу, Гасли, Пиастри и Сарджент сменили резину.
Первая десятка на 25-м круге: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Перес - Сайнс - Алонсо - Расселл - Пиастри - Риккардо - Стролл.
На 27 круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Риккардо потерял две позиции. Алонсо опередил Сайнса в борьбе за пятое место.
Стролл на торможении врезался в машину Риккардо и поехал в боксы. Хэмилтон опередил Окона в борьбе за 11 место.
Цунода после контакта с Магнуссеном с пробитым колесом съехал за пределы трассы и сошёл с дистанции. Вновь выехал автомобиль безопасности.
Стролл и Магнуссен получили 10-секундные штрафы за инциденты, Сарджент – за обгон за машиной безопасности.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Перес - Алонсо - Сайнс - Расселл - Пиастри - Риккардо - Хюлкенберг.
На 32-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Хюлкенберг и Хэмилтон опередили Риккардо.
Даниэль потерял темп – машина была повреждена – и свернул в боксы, где сошёл с дистанции.
На 39-м круге Гасли сменил резину. На 40-м круге Перес опередил Леклера в борьбе за третье место.
На 41-м круге Чжоу сменил шины. Хэмилтон обогнал Хюлкенберга в борьбе за девятое место.
На 45-м круге Алонсо провёл пит-стоп, получил свежий комплект Medium и атаковал соперников. На 47-м круге Фернандо опередил Хюлкенберга, а следом Хэмилтона и Пиастри, поднявшись на седьмое место.
Первая десятка на 51-м круге: Ферстаппен - Норрис - Перес - Леклер - Сайнс - Расселл - Алонсо - Пиастри - Хэмилтон - Хюлкенберг.
На 53-м круге Гасли опередил Магнуссена, а на 54-м – Чжоу.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Китая, одержав четвёртую победу в сезоне, 58-ю в карьере – и первую в Шанхае. Ландо Норрис финишировал вторым, добившись лучшего результата в сезоне. Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели борьба продолжится в Майами.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:40:52.554 | 181.450 | 2 |
2. Л.Норрис | McLaren | +13.773 | 181.038 | 1 |
3. C.Перес | Red Bull | +19.160 | 180.877 | 2 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +23.623 | 180.744 | 1 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +33.983 | 180.437 | 1 |
6. Д.Расселл | Mercedes | +38.724 | 180.296 | 2 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | +43.414 | 180.158 | 3 |
8. О.Пиастри | McLaren | +56.198 | 179.781 | 2 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | +57.986 | 179.728 | 2 |
10. Н.Хюлкенберг | Haas | +60.476 | 179.655 | 2 |
11. Э.Окон | Alpine | +62.812 | 179.586 | 2 |
12. А.Элбон | Williams | +65.506 | 179.507 | 2 |
13. П.Гасли | Alpine | +69.223 | 179.398 | 3 |
14. Г.Чжоу | Sauber | +71.689 | 179.326 | 3 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | +82.786 | 179.001 | 4 |
16. К. Магнуссен* | Haas | +87.533 | 178.863 | 2 |
17. Л.Сарджент** | Williams | +95.110 | 178.643 | 2 |
* Кевин Магнусен наказан прибавкой 10 секунд к результату за инцидент с Юки Цунодой
** Логан Сарджент наказан прибавкой 10 секунд к результату за нарушение правил во время режима автомобиля безопасности
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Aston Martin) – 1:37.810 (45 круг, 200.629 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
В.Боттас | Sauber | 19 | трансмиссия |
Ю.Цунода | RB | 26 | авария |
Д.Риккардо | RB | 33 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 110 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 85 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 76 | |
= | 4. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 69 | |
= | 5. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 58 | |
= | 6. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 38 | |
= | 7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 33 | |
= | 8. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 31 | |
= | 9. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 19 | |
= | 10. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 9 | |
= | 11. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 7 | |
= | 12. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | |
= | 13. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 4 | |
= | 14. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 195 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 151 |
= | 3. McLaren F1 Team | Mercedes | 96 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 52 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 40 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 7 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 5 |