Гран При Малайзии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Из-за характеристик трассы и особенностей климата гонка в Малайзии - одна из самых сложных в календаре. Мы ожидаем температуру асфальта в районе 50 градусов и примерно такие же показатели работы шин, как и в Мельбурне. Наша цель - добиться, чтобы разница между составами была меньше секунды на круге.

В Малайзии можно обгонять, и это соответствует особенностям нашей резины, контролируемый износ которой способствует обгонам. Стратегия выбора составов будет иметь большое значение, особенно в конце отрезков. В прошлом году судьба позиций на подиуме решилась на последних кругах, и мы надеемся на ещё более плотную борьбу после волнительного старта сезона, который мы увидели в Австралии».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Вся команда воодушевлена результатами Гран При Австралии. Как известно, в Формуле 1 очень напряженное межсезонье: практически невозможно понять, получится ли у вас реализовать поставленные цели?

К счастью, оказалось, что нам удалось создать машину, способную бороться за победы – это принесло огромное удовлетворение и позволило вздохнуть спокойно. Ни одна из команд Формулы 1 не сидит, сложа руки, поэтому, направляясь в Малайзию, мы понимаем, что наши ближайшие соперники, особенно Red Bull Racing и Mercedes, постараются навязать нам борьбу, ведь им предстоит многое доказать в этот уик-энд.

Сепанг – одна из первых новых трасс, именно с неё началось расширение географии Формулы 1 в Азию. Я рад, что этот этап сохраняет крепкие позиции в календаре чемпионата. У малайского автодрома особый характер и богатая история. Трасса предъявляет чрезвычайно высокие требования к гонщикам и к машинам, поэтому предстоящий Гран При станет настоящим испытанием для команд.

У McLaren были успехи и неудачи на этой трассе. Полагаю, все мы очень хотим понять, как будут развиваться события уникального сезона в этот уик-энд».

Интервью: Дженсон Баттон...

Интервью: Льюис Хэмилтон...

Red Bull Racing

Марк Уэббер: «В Малайзии очень жарко, на горячем асфальте резина быстро изнашивается, поэтому за её состоянием необходимо следить. Конфигурация великолепна для пилотажа, здесь вы ещё раз понимаете, насколько невероятны машины Формулы 1, особенно на среднем секторе.


Отличная трасса, у неё совсем другие характеристики, чем в Мельбурне. Надеюсь, это поможет нам перехватить инициативу и выйти в лидеры».

Себастьян Феттель: «Малайзийская трасса сложнее, чем кажется. Широкое полотно, большие зоны вылета - возникает ощущение, что проблем быть не должно, но жаркая погода и высокая влажность - это ещё не всё, сложнее всего здесь найти идеальные настройки машины.

Длина двух прямых - почти километр, но чтобы добиться достаточной прижимной силы в поворотах, приходится увеличивать угол атаки антикрыльев - необходимо найти оптимальный компромисс.

Здорово, что гонка в Малайзии пройдёт сразу после австралийского этапа, надеюсь, мы сможем добиться хорошего результата».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши: «У меня великолепные воспоминания о Малайзии. Я побеждал в Сепанге, когда выступал в GP2, два года назад именно здесь смог впервые пробиться в финал квалификации, а в прошлом сезоне финишировал седьмым - мне действительно нравится эта трасса.

Думаю, у нас есть шанс заработать очки: в Мельбурне мы продемонстрировали потенциал машины, а характеристики малайской трассы вполне ей подходят. Впервые в сезоне мы будем выступать при очень жаркой погоде, но это не должно вызвать особенных проблем. Скорость нашей машины вселяет оптимизм».

Серхио Перес: «Из-за субботних проблем с коробкой передач австралийский уик-энд получился для меня непростым, но мы доказали, что C31 – быстрая и конкурентоспособная машина. Надеюсь, уик-энд в Малайзии окажется более удачным с точки зрения погодных условий и надежности, ведь нам нужно собрать как-можно больше информации о машине.

Мне нравится Сепанг – эта трасса предъявляет очень высокие требования к шинам и физической подготовке гонщиков. Она довольно техничная, особенно мне нравится первый сектор с его затяжными поворотами и несколькими точками жесткого торможения».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Сепанг – техничная современная трасса, на которой гонщики могут выбирать разные варианты траекторий. При поиске настроек важно помнить, что она очень требовательна к резине. Абразивный асфальт, множество скоростных поворотов и смен направления движения серьезно влияют на износ шин, поэтому в Pirelli выбрали самые жесткие составы – Hard и Medium.

В целом, конфигурация C31 останется такой же, как в Мельбурне: это сдвоенные этапы, а уровень прижимной силы на двух трассах примерно одинаковый. На первом и последнем секторах ключевую роль играет хорошее сцепление с трассой. Кроме того, на Сепанге важна динамика разгона, но она имеет меньшее значение, чем в Мельбурне. Огромное влияние на время прохождения круга оказывает стабильность на торможении.

Обычно здесь используется максимально эффективная система охлаждения двигателя и коробки передач. Иногда приходится иметь дело с быстро меняющейся погодой. Впереди еще один сложный уик-энд, но мы с нетерпением ждем Гран При Малайзии».

Scuderia Ferrari

Комментарий Стефано Доменикали...

Блог Фернандо Алонсо...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Scuderia Toro Rosso

Блог Жана-Эрика Верня...

Sahara Force India

Виджей Малья: «Этап в Австралии был богат на события и наверняка понравился болельщикам. Жаль, что Нико выбыл из борьбы уже на первом круге, такое бывает в гонках, но для него это стало неприятным финалом отличного уик-энда.

Пол хорошо провёл гонку, заработав одно очко на финише. Пока рано делать выводы, но опыт Мельбурна нас многому научил, и в Малайзии мы постараемся продемонстрировать большую стабильность.

Ясно одно – в нашей группе команд отрывы минимальны, поэтому даже небольшая ошибка в квалификации или гонке может стоить потери нескольких позиций. Как мы и говорили перед началом сезона, борьба в средней группе будет очень плотной.

Предстоящая гонка в Сепанге станет хорошим индикатором расстановки сил. Я с оптимизмом надеюсь, что характеристики Сепанга больше подойдут нашей машине, чем трасса в Мельбурне, и мы сможем участвовать в борьбе за очки».

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Для нашей команды Гран При Малайзии – это всегда особенная гонка, так как она является домашней для нашего титульного спонсора Petronas. Несмотря на хорошее начало, первый уик-энд сезона не принес того результата, на который мы рассчитывали, и до того, как вновь выйти на трассу в Малайзии, мы уже немало поработали и продолжим трудиться дальше. В своей основе машина хороша, и теперь задача команды – наилучшим образом использовать её возможности и как можно полнее раскрыть на трассе потенциал W03».

Норберт Хауг, глава Mercedes Motorsport: «Мы здорово начали гонку в Мельбурне, наши пилоты занимали третью и четвёртую позиции. Но закончилось всё плохо, Михаэль сошел, будучи третьим, а Нико проколол колесо на последнем круге в результате контакта с другой машиной в борьбе за шестую позицию. До этого времена круга, которые показывал Нико, были не слишком хороши из-за повышенного износа резины, которого ни мы, ни специалисты Pirelli не ожидали по итогам предсезонных тестов и тренировок в Мельбурне. Сейчас команда прикладывает максимум усилий, чтобы разобраться с этим и, насколько возможно, внести коррективы до начала гонки в Малайзии».

Михаэль Шумахер: «После того разочарования, которое принесла нам гонка в Мельбурне, я связываю с Малайзией серьезные надежды. В Австралии мы видели, что машина позволяет нам бороться в группе лидеров. Разумеется, всем понятно, что трасса в Мельбурне не позволяет в полной мере увидеть общую картину сезона, но машина доставляет мне приятные ощущения на старте сезона.

Сепанг будет интересен всем, так как впервые даст возможность увидеть реальные возможности машин. Сочетание быстрых и медленных поворотов позволит судить, где же мы находимся в сравнении с соперниками, поэтому гонка в Малайзии всегда доставляет удовольствие пилотам и инженерам. Да и в целом это всегда серьезный вызов для людей и техники. С интересом жду этого этапа».

Нико Росберг: «Я всегда жду поездки на Гран При Малайзии. Сепанг относится к числу моих самых любимых трасс в календаре, к тому же, это домашняя гонка наших друзей из Petronas. На этой трассе есть две длинные прямые, которые в этом году отлично подходят нашей машине, а из-за жары и высокой влажности условия, как всегда, будут очень сложными. Я уверен, что там мы сможем прибавить в скорости и успешно проведем уик-энд перед лицом наших малайзийских болельщиков».

Williams

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Вся наша команда испытывает волнение после того, как в Австралии мы продемонстрировали хороший темп в квалификации и гонке. Теперь нам нужно реализовать эту скорость в хороший результат и заработать очки.

Сепанг – среднескоростная трасса, на которой быстро изнашиваются передние шины, поэтому в Pirelli выбрали составы Hard и Soft. Несмотря на изматывающую жару, высокую влажность и ливни, которые идут почти каждый вечер, вероятность выезда машины безопасности здесь невелика, фактически – одна из самых низких по ходу сезона.

Мы будем использовать ту же версию аэродинамического обвеса, что и в Мельбурне, но изменим конфигурацию систем охлаждения, чтобы компенсировать высокую температуру».

Пастор Мальдонадо: «Гонка в Малайзии станет серьёзным вызовом для команды из-за жаркого и влажного климата. Мы уверены в своих силах, машина конкурентоспособна, и я сделаю всё, чтобы вновь вести борьбу в первой десятке.

Благодаря напряженной работе, проделанной минувшей зимой, у нас есть повод для оптимизма. Я хочу закрепить прогресс, которого мы добились в Австралии и успешно выступить в Малайзии».

Бруно Сенна: «Трасса в Сепанге требовательна к физической форме, а жаркая погода – одна из главных проблем в Малайзии. Перед началом уик-энда нужно акклиматизироваться и определиться с подходящими настройками для этих условий.

Мы продолжим работу, начатую в Австралии. Мне уже приходилось бывать в Сепанге, я знаю эту трассу и с нетерпением жду начала гоночного уик-энда».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «В Австралии команде и машине предстоял сложный экзамен, и обе успешно его выдержали. Однако мы не тешим себя иллюзиями: чтобы продолжать прогрессировать, необходимо и дальше напряженно трудиться.

В прошлый уик-энд мы собрали много информации, и в эти дни она анализируется специалистами на базе в Бэнбери. Это позволит выявить скрытые проблемы, которые, к счастью, не проявились в Мельбурне.

С новой машиной всегда связаны какие-то сложности, поэтому мы хотим разобраться с ними как можно быстрее, ведь в прошлом году надежность техники была одной из наших сильных сторон.

В ближайший уик-энд на нашей машине не появятся заметные технические новинки, но мы сможем поработать над поиском настроек, оптимальных для этой трассы. Нас ждет сложная гонка в условиях жары и влажности, однако гонщики Marussia не зря интенсивно тренировались в межсезонье, и сейчас хорошая физическая подготовка будет весьма кстати.

Если говорить об ожиданиях, было бы неплохо провести еще один хороший уик-энд, но мы пока не знаем, как MR01 справится со всеми испытаниями, которые ждут нас в Сепанге».

Тимо Глок: «В Малайзии мы продолжим выяснять возможности новой машины: на трассе в Сепанге мы сможем проверить, как MR01 справляется со скоростными поворотами.

Нас ждет одна из самых сложных гонок, и это связано с жарким и влажным климатом. Гран При станет для всех серьезным испытанием, но для работы по доводке машины даже хорошо, что второй этап чемпионата состоится уже сейчас, ведь после этого мы сможем отправиться домой, на базу, собрав большой объем информации, с которым будем работать во время трехнедельного перерыва, разделяющего малазийский и китайский этапы…»

Шарль Пик: «Я улетел в Куала-Лумпур сразу после финиша воскресной гонки. Мне понравилось, как прошел Гран При Австралии, но пока думать об этом было некогда, поскольку впереди очень много работы, связанной с подготовкой к предстоящим этапам сезона.

За короткое время я получил очень много информации о новой машине, и сейчас хочется сохранить набранный темп, поэтому хорошо, что мне не придется ждать две недели, прежде чем снова сесть за руль. Знаю, что гонка может быть сложной, но я к этому готов: специально пораньше прибыл в Малайзию и сразу приступил к акклиматизации».

Caterham F1 Team

Тони Фернандес, руководитель команды: «Мы в третий раз отправляемся на один из двух своих домашних Гран При – и впервые как Caterham F1 Team. Споры за название, продолжавшиеся два последних года, позади, и теперь мы сами отвечаем за свою судьбу и пишем новую главу истории. Я рад вернуться домой с Caterham – такое ощущение, что буквально вчера мы дебютировали на Сепанге и добились исторического результата, впервые пробившись во вторую часть квалификации, хотя для команды это была всего третья в истории гонка. Разумеется, я бы с удовольствием вновь увидел такое развитие событий в 2012-м, но пока не уверен, удастся ли этого добиться. Нет сомнений, что в сравнении с минувшим сезоном наша скорость возросла, но прибавили и соперники. Мы сократили отставание от них, но нужно еще много работать, чтобы оказаться впереди по итогам квалификации.

Если же говорить о гонке, то тут все выглядит несколько иначе. В конце прошлого года мы были уже довольно близки к тем, кто впереди, а в этом сезоне времена круга, показанные в австралийской гонке, не уступали как минимум трем разным машинам конкурентов. Если нам немного улыбнется удача – а после Мельбурна мы этого заслуживаем – думаю, малайзийская гонка позволит нам показать, чего мы смогли добиться за зиму. И это дает нам отличный повод для оптимизма накануне предстоящего уик-энда».

Марк Смит, технический директор: «Понятно, что первой сложностью в Малайзии для всех станет жара. Впервые в 2012 году мы сможем увидеть, как в таких условиях ведут себя шины. Также при выборе настроек на каждую сессию нужно принимать во внимание высокую вероятность ливней.

В Австралии мы видели, что быстрый прогрев резины требует определенных усилий, и в этом отношении более высокая окружающая температура в Малайзии, конечно, сыграет нам на руку. Но, на мой взгляд, в гонке ключевым стратегическим фактором станет возможность как можно дольше не допускать сильного износа шин. Мы должны прибавить в квалификации, а в гонке, думаю, демонстрировать примерно тот же уровень результатов, что мы уже видели в исполнении обоих пилотов в Австралии. Нам известно, на что способна машина, а в пятницу и субботу нужно как можно продуктивнее провести тренировки, чтобы раскрыть её потенциал. Так что главная цель – провести уик-энд надёжно, без проблем и хорошо выступить перед лицом наших болельщиков и совладельцев».

Хейкки Ковалайнен: «Я с радостью возвращаюсь в Малайзию – хорошо, что мы отправляемся туда сразу же после первой гонки в Австралии. Я уважаю судейское решение о штрафе, наложенном на меня за обгон Феттеля, когда на трассе была машина безопасности. Наказание, конечно, слишком строгое, но таковы уж правила – мне просто не повезло, что из-за небольшой ошибки придется потерять пять позиций на старте в Сепанге. Впрочем, это не такая и серьезная проблема – мы знаем, как обгонять те машины, которые, по всей видимости, окажутся передо мной на решетке. В субботу мне предстоит выступить как можно лучше, чтобы завоевать максимально высокую стартовую позицию, что позволит в гонке свести эффект от штрафа к минимуму.

В Малайзии мы проводим одну из двух домашних гонок, потому всегда встречаем в этой стране очень теплый приём и чувствуем дополнительную мотивацию, хотя условия здесь далеко не самые простые. Я переживаю за наших парней, им предстоит работать в боксах в условиях жаркой и влажной погоды, что же касается меня самого, то всю зиму я усердно тренировался, чтобы подготовиться к сезону, и эта гонка для меня не отличается от остальных. Важно, чтобы в организме было достаточно воды, поэтому еще до начала уик-энда я всегда употребляю больше жидкости, чем обычно, а также стараюсь проводить на открытом воздухе самую жаркую часть дня, чтобы организм привык к таким температурам. Но когда я сажусь за руль – просто выполняю свою работу, как и всегда».

Виталий Петров: «Это моя первая гонка в Малайзии в составе новой команды, и я с интересом ожидаю, как же малайзийские болельщики встретят нас, и чего мы сможем добиться, опираясь на австралийские достижения. Гонка в Мельбурне завершилась совсем не так, как нам бы того хотелось, но все равно, было приятно видеть, как мы нагоняем соперников – и до того момента, как вышла из строя рулевая рейка, я ощущал себя за рулем абсолютно комфортно. Мой инженер Джанлука сказал, что тоже доволен, несмотря на исход гонки – мы отлично поработали с машиной, пит-стопы прошли успешно – нам известно, над чем еще нужно поработать, и это станет дополнительной мотивацией в Сепанге.

Если не говорить о погоде, которая помешает всем в равной степени, сама эта трасса довольно непростая. Поскольку команда впервые будет использовать в Малайзии KERS, думаю, нам удастся показать местным болельщикам, какого прогресса мы добились в сравнении с прошлым сезоном. В квалификации мы должны полнее, чем в Австралии, использовать потенциал машины, а в гонке было бы здорово избежать неприятностей, которые помешали нам на старте в Мельбурне, и с первого же круга включиться в борьбу. В любом случае, это будет позитивная неделя – чем больше времени я провожу со своей новой командой, тем больше убеждаюсь, что работаю с отличными людьми. Потому мне еще больше хочется прилагать максимум усилий, чтобы помогать Caterham двигаться вперед».

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Зимой мы напряженно работали и за короткий период времени смогли многое сделать. Но это Формула 1, и здесь принимается в расчет только результат, хотя для нас было важно приехать в Австралию и принять участие в тренировках. В дальнейшем события развивались по нежелательному сценарию, но у нашей машины есть потенциал, а молодая команда подает большие надежды.

Нам нужно время на обкатку и адаптацию, поэтому мы продолжим трудиться с максимальным напряжением сил, и я уверен, что в Малайзии HRT добьется прогресса, сделав следующий шаг вперед».

Педро де ла Роса: «Готовясь к Малайзии, мы должны за короткое время решить две главных проблемы: добиться нормальной работы DRS и улучшить усилитель рулевого управления. В Австралии мы смогли проехать только семь кругов, поэтому мне необходимо проводить больше времени на трассе, осваиваясь с машиной и подбирая настройки.

Если нам удастся этого добиться, то команда сможет хорошо провести Гран При.

Сепанг можно считать самой трудной трассой чемпионата, как для машины, так и для гонщика. Быстрые повороты следуют один за другим, следовательно, нагрузки очень высоки; кроме того, там очень жаркая погода и очень высокая влажность. Особое внимание надо уделять охлаждению машины, а гонщик должен бороться с обезвоживанием организма».

Нараин Картикеян: «Уик-энд в Мельбурне был сложным, но команда напряженно трудится, и на тренировках в Малайзии мы надеемся проехать побольше кругов на новой машине, чтобы как следует подготовиться к квалификации и гонке. Команда пытается разобраться с техническими проблемами, проявившимися в Австралии, и я надеюсь, что в Сепанге наши дела пойдут лучше.

Малайзийский автодром мне очень нравится, и я провел там немало гонок. Но из восьми Гран При, в которых я выступал в прошлом году, только в Сепанге мне не удалось добраться до финиша, так что сейчас постараюсь нормально провести квалификацию, а затем проехать целиком всю дистанцию гонки – это главная задача».