Гран При Европы: Трасса и статистика

2016 FORMULA 1 GRAND PRIX OF EUROPE
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
17-19/06/2016 Баку 6003 м 51 306,049 км
Официальный сайт

Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт – до этого в Баку при неизменном интересе публики проводились демонстрационные заезды и этапы GT3.

Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны – и он сразу получил титульное название Гран При Европы.

В 2012-м в Баку прошел конкурс «Евровидение», в 2015-м первые в истории Европейские Игры – сначала в том же году хотели провести и Гран При, но организаторы решили не торопиться, чтобы иметь полную уверенность в готовности проекта. В 2016-м Гран При Европы в Баку был включён в календарь чемпионата мира. Бюджет первого этапа оценивался в $60 млн. бюджетных средств, но позже присоединились партнёры и спонсоры.

В октябре 2014-го был официально представлен проект временной уличной трассы, разработанной архитектурным бюро Германа Тильке – проложенной в историческом центре, вдоль приморского бульвара и "Дома правительства", частично – в старом городе.

Кроме привычных для городских трасс временных трибун и ограждений, на двух участках на историческую брусчатку уложили временное асфальтовое покрытие – после гонки его снимут, а перед следующей уложат вновь. Решением этих задач занимался австралиец Том Бутчер, директор по строительству Baku City Circuit, рассказавший F1News.ru немало интересных деталей.

Одна из любопытных особенностей трассы – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6-го поворота до 7-го в одну сторону, и от 19-го до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.

Фернандо Алонсо: «Трасса в Баку уникальна, её нельзя сравнивать с другими городскими этапами. Она очень быстрая – самая быстрая городская трасса в мире. Это здорово для гонщиков, поскольку мы любим адреналин и скорость. Иногда на городских трассах нам этого не хватает, поскольку они достаточно узкие.

В Баку мы увидим комбинацию двух факторов – очень эффектную телевизионную картинку и интересную трассу для пилотирования. Думаю, зрителям понравится, когда машины Формулы 1 будут развивать скорость более 300 км/ч в городе.

Думаю, с точки зрения безопасности всё будет в порядке. В Формуле 1 очень высокие стандарты, принимаются все меры для минимизации риска. Конечно, автоспорт опасен, но расчеты показывают, что трасса соответствует всем стандартам».

Герман Тильке, архитектор: «Это самая быстрая из городских трасс, она проложена вокруг исторического центра, имеющего неповторимую атмосферу, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов.

Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации трассы мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность.

Самой сложной задачей стала разработка конфигурации – с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили».

Особенности трассы

Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и она тоже закручена против часовой стрелки. Расчётная максимальная скорость в конце прямой – 340 км/ч, минимальная – около 80 км/ч. Временные трибуны вмещают 30000 зрителей.

Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Расчётное время прохождения круга – 1.41.0, но многое зависит от настроек и состояния асфальта, которое будет улучшаться по ходу уик-энда. Ширина трассы – от 13 до 7.6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.

Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа.

Риккардо Адами, гоночный инженер Себастьяна Феттеля: «После этапа в Канаде Формула 1 впервые отправляется в Баку. Пока мы видели эту трассу только на симуляторе. Чтобы понять её характеристики, мы с Себастьяном работали по особой программе. Трасса сложная, поскольку здесь повороты разных типов и одна длинная прямая. Также стоит вспомнить знаменитый очень узкий восьмой поворот. Пилоту нужно очень четко позиционировать машину в этом повороте, но зрителям он понравится.

Погода в Баку будет сильно отличаться от того, что мы видели в Канаде. Будет не только жарко, но и достаточно ветрено. В таких условиях непросто подобрать правильные настройки и найти оптимальный баланс между скоростью на длинной прямой, в медленных поворотах, и эффективностью машины на торможениях.

В теории аэродинамический обвес нужно настраивать на низкий уровень прижимной силы, поскольку на прямой необходима максимальная скорость. Но, как я уже сказал, предстоит найти компромисс, чтобы машина была эффективна в медленных поворотах на участке в старом городе. Нас ждет очень интересный уик-энд».

Достижения действующих пилотов на Гран При Европы
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 13 39 679 5 3 1 2
Ф.Алонсо 11 87 592 69 1 1 1 2 1 5 3
К.Райкконен 10 33 471 77 1 2 2 3 1 3
Ф.Масса 9 35 523 98 1 1 1 1 2 3 1
Н.Росберг 7 22 347 6 5 1
Л.Хэмилтон 6 46 342 35 1 2 1 3 3
С.Феттель 5 53 227 146 1 1 3 3 1 2 2
Н.Хюлкенберг 3 10 106 8 5
Р.Грожан 2 97 4 15
С.Перес 2 2 113 15 9
Д.Риккардо 1 57 17 11
Боттас, Верляйн, Гутьеррес, Квят, Магнуссен, Наср, Палмер, Сайнс, Ферстаппен, Харьянто и Эриксон в Гран При Европы не участвовали

Телетрансляции

Из-за совпадения даты первого Гран При Европы в Баку с легендарной гонкой «24 часа Ле-Мана» старт перенесли на более позднее время – после финиша марафона.

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Европы. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
17/06 Первая практика 12:00 11:55 -
17/06 Вторая практика 16:00 15:55 -
18/06 Третья практика 13:00 12:55 -
18/06 Квалификация 16:00 15:45 15:45
19/06 Гонка 16:00 15:45 15:45

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Несмотря на то, что гонка пройдёт на городской трассе, в Pirelli сделали консервативный выбор – команды получат составы Medium, Soft и SuperSoft, которые использовались на большинстве этапов сезона.

Гонщик Команда
Medium
Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
Н.Росберг Mercedes 2 3 8
С.Феттель Ferrari 1 5 7
К.Райкконен Ferrari 1 5 7
Ф.Масса Williams 1 5 7
В.Боттас Williams 2 4 7
Д.Риккардо Red Bull 1 4 8
М.Ферстаппен Red Bull 1 4 8
Н.Хюлкенберг Force India 2 4 7
С.Перес Force India 2 4 7
К.Магнуссен Renault 1 4 8
Д.Палмер Renault 1 4 8
Д.Квят Toro Rosso 1 4 8
К.Сайнс Toro Rosso 1 4 8
М.Эриксон Sauber 2 5 6
Ф.Наср Sauber 1 6 6
Ф.Алонсо McLaren 1 5 7
Д.Баттон McLaren 1 5 7
П.Верляйн Manor 2 4 7
Р.Харьянто Manor 2 4 7
Р.Грожан Haas 2 3 8
Э.Гутьеррес Haas 1 4 8

Все Гран При Европы

Трасса в Баку – шестая, принимающая Гран При Европы. Этап на городской трассе в Валенсии продержался пять лет и покинул календарь из-за сложной финансовой ситуации, остальные гонки с европейским титулом проводились на стационарных автодромах.

Гран При Европы : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
24/06/12 Валенсия С.Феттель Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
26/06/11 Валенсия С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
27/06/10 Валенсия С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
23/08/09 Валенсия Л.Хэмилтон McLaren Р.Баррикелло Brawn GP
24/08/08 Валенсия Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
22/07/07 Нюрбургринг К.Райкконен Ferrari Ф.Алонсо McLaren
07/05/06 Нюрбургринг Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
29/05/05 Нюрбургринг Н.Хайдфельд Williams Ф.Алонсо Renault
30/05/04 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/06/03 Нюрбургринг К.Райкконен McLaren Р.Шумахер Williams
23/06/02 Нюрбургринг Х.П.Монтойя Williams Баррикелло Ferrari
24/06/01 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
21/05/00 Нюрбургринг Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
26/09/99 Нюрбургринг Х.Френтцен Jordan Д.Херберт Stewart
26/10/97 Херес Ж.Вильнев Williams М.Хаккинен McLaren
28/04/96 Нюрбургринг Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
01/10/95 Нюрбургринг Д.Култхард Williams М.Шумахер Benetton
16/10/94 Херес М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
11/04/93 Донингтон А.Прост Williams А.Сенна McLaren
06/10/85 Брендс-Хэтч А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
07/10/84 Нюрбургринг Н.Пике Brabham А.Прост McLaren
25/09/83 Брендс-Хэтч Э.де Анжелис Lotus Н.Пике Brabham