Гран При США: Комментарии перед этапом

Pirelli

Пол Хембри: «Для нас очень важен этап в США – не только, как гонка, но и как ключевой рынок ведь в начале года в Лос-Анджелесе открылся наш первый магазин P Zero World.

Из-за плохой погоды прошлогодний Гран При прошел в сложных условиях, так что у команд нет актуальной информации о поведении сликов в Остине. Кроме того, в этом году мы впервые привезём на американскую трассу состав SuperSoft, поэтому для команд важно продуктивно провести пятничные тренировки, чтобы определиться с оптимальной стратегией».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг: «Предыдущий гоночной уик-энд прошёл отлично, команда вернулась в Великобританию с Кубком конструкторов, и мы отпраздновали это событие вместе с коллегами из Брэкли и Бриксуорта. Они трудились с полной отдачей, так что действительно этого заслужили. Эта часть задачи выполнена, но я знаю, что они уже вовсю готовятся к 2017-му.

До конца сезона остаётся четыре гонки, и я надеюсь, что нас всех ждёт интересная борьба на трассе, уже начиная с Остина. Там прекрасная трасса, на которой есть очень сложные участки и ряд точек, где неплохие возможности для обгонов. Город тоже очень интересный, и я уверен, что все в паддоке ждут встречи с ним.

Конечно, прошлогодняя гонка на Circuit of the Americas (COTA) сложилась для меня не лучшим образом, поэтому я готов вернуться на эту трассу и на этот раз всё сделать правильно. Надеюсь, метеоусловия будут не такими, как год назад, когда творилось настоящее безумие. Больше всего я переживал за болельщиков, которые терпеливо ждали, несмотря на дождь, так что пусть предстоящий уик-энд пройдёт в хорошую сухую погоду, а мы постараемся устроить для публики увлекательное шоу».

Льюис Хэмилтон: «Встретившись на прошлой неделе со всеми, кто работает на базе, я осознал, чего мы вместе достигли в этом году. Эти люди очень много работали, чтобы мы с Нико получили потрясающую машину, и было понятно, насколько победа в Кубке конструкторов для них важна. Впереди ещё четыре гонки, и мы постараемся добиться максимально возможных результатов – таков мой план. В каждый гоночный уик-энд я должен выложиться на 100% и бороться за победу, а там посмотрим, как будут развиваться события.

Для начала мы отправимся в США – этот Гран При стал для меня чем-то вроде второй домашней гонки. Я очень люблю эту страну, её культуру, людей и трассу в Остине, поэтому мне хочется поскорее приступить к работе. У меня отличные воспоминания о COTA, ведь я выиграл три из четырех гонок, которые там проходили, а в прошлом году именно там завоевал титул. Безусловно, это был один из ярких моментов в моей карьере. Можно сказать, американские болельщики практически считают меня своим, так что в этот уик-энд я постараюсь в полной мере воспользоваться их позитивной энергией».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «На прошлой неделе мы прекрасно отметили достижение нескольких сотен наших сотрудников, благодаря которым команда в третий раз завоевала Кубок конструкторов. Но это было неделю назад, а сейчас мы сосредоточились на будущем и наша главная задача – дать обоим гонщикам максимум шансов выиграть оставшиеся четыре гонки.

Здорово, что у них нет соперников в борьбе за титул, так что мы в любом случае будем довольны. Но надо сделать так, чтобы судьба титула решилась на трассе в честном поединке, в острой борьбе – по крайней мере, я надеюсь, что всё будет именно так. Мы уже отпраздновали победу команды в Кубке конструкторов, но несём ответственность перед гонщиками и не допустим, чтобы какие-то факторы отвлекали нас от работы.

Также перед нами стоит совершенно новая задача – подготовиться к следующему сезону. Хотя мы наслаждаемся подобными приятными моментами, впереди долгое и сложное межсезонье. За следующие несколько недель и месяцев нам предстоит многое сделать, но я не сомневаюсь, что это будет очень интересная работа».

Падди Лоу, технический директор: «Готовясь к Остину, мы надеемся, что нас ждёт более сухая погода, чем была в прошлом году, когда ливень, не переставая, шёл до самого воскресенья. Условия на трассе были такие, что это повлияло на всю работу команды: у нас было очень мало актуальной информации, на основе которой можно было бы добиться эффективной работы машины и резины на американской трассе. В той ситуации командам пришлось полагаться на данные, датированные 2014 годом, поэтому, готовясь к гонке, нам пришлось решать нестандартные задачи.

В этот уик-энд нам предстоит использовать резину составов Medium, Soft и SuperSoft – скорее всего, это позволить проходить круги с более высокими скоростями, чем в предыдущие годы. Трасса в Остине отличная, с интересными перепадами высот и сложными комбинациями поворотов, что даёт возможность всесторонне проверить скоростные возможности машины. Также там есть где обгонять.

У этого автодрома пока короткая история, но гонки там проходят очень интересно, так было и в прошлом году, когда лидеры менялись несколько раз. Мы с удовольствием готовимся к возвращению в Остин, чтобы устроить в этом гостеприимном городе отличное шоу».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Автодром COTA – это нечто совершенно особенное. Это новая трасса, но с множеством поворотов старой школы (только с зонами вылета больших размеров), так что пилотировать там действительно здорово. Первый поворот очень широкий, благодаря чему там отличная возможность для обгона, а затем следует отрезок с S-образными поворотами, похожий на те, что есть в Сильверстоуне и Сузуке.

В прошлом году у меня была возможность осмотреть Остин, и мне очень понравилось – я вообще люблю Америку, вокруг очень дружелюбные люди, я чувствую себя там комфортно и расслабленно. Там очень вкусные бургеры и мясо. Вероятно, придётся следить за своим весом, потому что в Остине отличная еда. Тем не менее, уверен, я найду время для хорошего стейка.

Трасса в Мехико тоже интересна, и всё ещё совершенно новая – они построили её только в прошлом году, перед тем, как мы туда в первый раз приехали. Мы надеемся, что на этот раз сцепление с асфальтом улучшится, и круг мы будем проезжать быстрее. В Мексике очень экспрессивные болельщики, в прошлом году на гонке их было очень много, будет здорово снова увидеть их в этом году. Год назад у меня не было возможности увидеть город, и на этот раз я хочу попробовать местную еду и осмотреть достопримечательности».

Даниэль Риккардо: «Трасса в Остине классная, я её очень люблю. У неё много характерных особенностей, таких как широкий апекс в первом повороте, где могут поместиться сразу четыре машины. Там много возможностей для обгонов, и вся трасса доставляет много удовольствия. На этой трассе есть быстрые отрезки и шпильки – именно то, что я больше всего люблю.

Остин – прекрасный город, и я очень люблю характерную для него атмосферу естественности и непринуждённости. Этот город не старается тебе понравиться, но ты чувствуешь, как там здорово. Отличные старые добрые бары и музыкальные площадки, много местной музыки – всё это создаёт прекрасную атмосферу.

В Мексике в прошлом году нам пришлось нелегко, потому что асфальт был совершенно новым, и потому уровень сцепления оказался очень низким. В этом году там должно быть веселее, так как сцепление улучшится. На этой трассе есть несколько великолепных отрезков, а когда медленно проезжаешь через стадион, можешь почувствовать атмосферу, которую создают болельщики.

В прошлом году гонка пришлась на фестиваль Dia de los Muertos (День мертвецов), так что в воскресенье после гонки мы погуляли. Было много еды, вокруг все ходили в черепах – возникало ощущение, что мы в кино. Здорово, что гонки в Остине и Мехико идут подряд, потому что это два самых гостеприимных места, которые мы посещаем, и там можно отлично провести время».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «В Остине неплохая трасса, у неё отличная конфигурация. К тому же она расположена не на равнине – там есть перепад высот, что делает её особенно интересной. Год назад значительную часть гоночного уик-энда сопровождала ненастная погода. В этом нет ничего хорошего ни для гонщиков, ни для зрителей, но это тоже часть игры.

Остин – приятный город, отличное место для проведения Гран При США, и на трибунах автодрома собирается очень много болельщиков.

На американской трассе можно обгонять, но отрезок на подъеме слишком короткий для этого. Впрочем, на подъёме проще тормозить, хотя это не самый простой поворот. Впрочем, трасса очень интересная, и гонки там проходят здорово.

Что касается свободного времени, то все гоночные уик-энды проходят примерно одинаково: мы бываем только на трассе, в гостинице и в аэропорту, так что у меня не было возможности побывать где-то ещё. Впрочем, по дороге в отель удаётся немного посмотреть на город и на людей, но ничего более».

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, технический директор: «Остин – одна из современных трасс, построенных с таким прицелом, чтобы возможности гонщика и машины проходили хорошую проверку. После первого поворота следует участок, напоминающий Сузуку, возможно даже более сложный, чем на классической японской трассе. В прошлом году в ход гоночного уик-энда вмешались погодные условия, но мы надеемся, что на этот раз метеообстановка будет более нормальной.

Кроме погоды, в прошлом году сюрпризом стало и то, что всего за 12 месяцев на трассе появилось много новых кочек. Конечно, хочется верить, что состояние трассы не будет ухудшаться, поскольку уже в прошлом году у нас были сложности, и поломки подвески стали причиной схода обеих машин Williams. Также мы надеемся, что в этот уик-энд нам поможет обновленная версия силовой установки».

Валттери Боттас: «Остин – великолепный город, в котором живут приятные люди. Обычно здесь хорошая погода, хотя прошлый год стал исключением! В 2015-м нам не удалось заработать очки, поскольку обе машины сошли с дистанции, но трасса по своим характеристикам должна нам подойти, так что постараемся финишировать в первой десятке.

У меня связаны приятные воспоминания с трассой Circuit of the Americas (СОТА), поскольку там я заработал свои первые очки в Формуле 1 в 2013 году, так что мне всегда приятно сюда возвращаться. В целом, если оценивать гоночный уик-энд, то он один из лучших, благодаря болельщикам. Это особенный Гран При».

Фелипе Масса: «Из всех новых трасс, COTA нравится мне больше всего. Здесь действительно интересно пилотировать, поскольку она включает в себя все: быстрые и медленные повороты, а также длинную прямую, что способствует обгонам.

Мне также нравится Остин – хороший город с интересными ресторанами и потрясающей атмосферой во время гоночного уик-энда. В прошлом мне удавалось добиваться хороших результатов на американской трассе, поэтому я надеюсь, что и в этом году смогу получить удовольствие от гонки».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель и управляющий директор команды: «Гонки в Малайзии и Японии прошли для нас позитивно. На этих этапах команда была близка к тому, чтобы в полной мере использовать свой потенциал – это максимум, чего мы можем добиться на этой стадии сезона.

В Сепанге и Сузуке машина Формулы 1 проходит суровые испытания, и наши уверенные выступления можно считать хорошим знаком накануне предстоящих гонок.

Эта стадия чемпионата очень интенсивная, в месяц проходит по четыре Гран При. У команды боевой настрой, мы уверены в собственных силах, и визит Формулы 1 в Северную Америку всегда становится одним из ярких событий сезона. Сейчас важно сохранять концентрацию, ведь успех от поражения отделяет лишь тонкая грань, и мы должны во всех областях выступить на пределе наших возможностей. Я горжусь тем, как мы справляемся со своей работой, и буду с интересом следить, как команда решит непростые задачи, которые ожидают нас в будущем».

Нико Хюлкенберг: «Предстоящий уик-энд в Остине – один из самых интересных в году. Там есть всё: отличная трасса, интересный город и прекрасные люди. Атмосфера, сопровождающая Гран При, просто превосходная, она чувствуется сразу, как только мы прилетаем в этот город, и мне там очень нравится.

Circuit of the Americas – одна из лучших трасс, включённых в календарь в последние годы, а её конфигурация заслуживает всяческих похвал. Первый сектор – очень быстрый, его повороты органично перетекают один в другой, и скорости там действительно высокие. Круг в целом можно преодолевать в хорошем ритме, обгоны вполне возможны, так что обычно гонки там проходят очень интересно.

Прошлогодняя гонка была очень странной, поскольку накануне, в субботу, лил настоящий ливень. В такую погоду наша задача усложняется, поскольку необходимо сохранять концентрацию, ожидая рестарта сессии. В такой ситуации надо отключаться от происходящего, а затем вновь быстро настраиваться на работу, но гонщик должен уметь это делать».

Серхио Перес: «До того, как в календарь чемпионата включили Гран При Мексики, гонка в Остине была для меня практически домашней, и я всегда с удовольствием туда приезжал. На трассе мне удавалось провести какое-то время с семьёй и друзьями. Ко мне всегда приезжают гости, а на трибунах там много мексиканских болельщиков.

Остин – очень красивый город, где всегда есть чем заняться. В нём кипит ночная жизнь, ведь там много хороших баров и ресторанов. Разумеется, поскольку мы участвуем в гонке, у нас не так много возможностей для веселья, но даже прогулки дают возможность насладиться этой атмосферой и встретиться с болельщиками. Остин – молодой город, там много студентов, что тоже придаёт свой колорит.

Трасса замечательная, автодром производит сильное впечатление, и как только гонка стартует, атмосфера становится просто классной. Принимают нас очень здорово.

Первый поворот очень сложный: вы оказываетесь на вершине холма, апекс там слепой, поэтому не видно, куда ехать, и неясно, какую траекторию выбрать. Приходится полагаться на удачу и просто атаковать, а если проявить неуверенность, то вы повернёте слишком поздно и потеряете ценное время. В общем, там нужно всё точно рассчитать.

СОТА напоминает многие другие трассы – зоны торможения похожи на Монцу, быстрые повороты – на Сильверстоун, поэтому пилотировать очень интересно. В прошлом году уик-энд складывался сложно, поскольку из-за погоды нам не удалось нормально потренироваться, но в итоге мы добились хорошего результата, так что надеемся заработать много очков и на этот раз».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят и Карлос Сайнс об этапах в США и Мексике...

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «В Сузуке мы не добились результата, на который рассчитывали, но после возвращения из Японии команда серьёзно работала, чтобы найти подходящие решения и избежать повторения этой неудачи. В Остине совершенно иная трасса, где мы надеемся выступить лучше. Команда сделает всё, чтобы максимально реализовать потенциал машины в оставшихся гонках.

В Остине машина должна быть эффективна как на длинных прямых, так и в скоростных и медленных поворотах – постараемся найти нужный компромисс уже в пятницу. Первые сессии уик-энда всегда непредсказуемы – условия по ходу дня часто меняются, а осеняя погода может преподнести сюрприз.

Все в McLaren-Honda рады вернуться в Остин. Эта трасса почти сразу стала классической, Гран При США сопровождает отличная атмосфера, по ходу уик-энда мы чувствуем поддержку болельщиков. Надеюсь, мы сможем порадовать их интересной гонкой».

Фернандо Алонсо: «Я рад, что мы возвращаемся в Остин после неопределённости, связанной с прошлогодним этапом – это отличное место! Гонка в Остине непредсказуема, в прошлом году для меня она стала одной из лучших, когда после прокола на втором круге я пробился наверх. Погода может преподнести сюрприз, температура трассы меняется от сессии к сессии, но я надеюсь, что мы быстро найдём подходящие настройки и будем прогрессировать в каждой сессии.

Конфигурация трассы – это настоящий вызов, у каждого из секторов разные требования. В первом нужна высокая точность пилотирования, трасса поднимается в гору к «слепому» первому повороту. Крайне важно точно сработать в каждой точке торможения, чтобы проехать круг по трассе с переменчивым рельефом в оптимальном ритме».

Дженсон Баттон: «С нетерпением жду возвращения в Остин. Последнее время я проводил в США и знаю, что в Остине действительно влюблённые в Формулу 1 болельщики. В городе отличная атмосфера и очень вкусная кухня – по ходу уик-энда мы обычно посещаем один или два ресторана. Мне нравится выступать на этой трассе, в прошлом году удалось поучаствовать в борьбе, хотя машине не хватало скорости. Надеюсь, на этой неделе мы сможем добиться большего, чем в Японии.

Трасса в Остине – одна из немногих, закрученных против часовой стрелки, на ней есть всё – скоростные повороты, медленные участки, зоны тяжелого торможения, поэтому машина должна быть хорошо сбалансирована, а это одна из сильных сторон нашего шасси. На первом секторе много быстрых и широких поворотов, на втором длинная прямая, а в поворотах третьего сектора высокие перегрузки – машина должна быть готова ко всему! Конфигурация очень интересна для гонщиков, надеюсь, в нашем случае результат окажется лучше, чем в Сузуке».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «После напряженной серии азиатских этапов нас ждёт гонка на автодроме в американском Остине. Частые смены направления движения, несколько зон серьёзного торможения, переменный рельеф – важно так настроить силовую установку, чтобы она эффективно работала на разных отрезках. В прошлом году гонка в Остине неплохо сложилась для McLaren-Honda, так что мы надеемся двумя машинами заработать очки».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Manor Racing MRT

Джордан Кинг: «Прежде всего, я благодарен команде за то, что это стало возможным. Для меня это следующий шаг к цели после двух успешных дней тестов за рулём MRT05, которые и позволили мне двигаться дальше. Мечта сбывается, но мне многое предстоит сделать в пятницу – я хочу обеспечить качественную обратную связь для команды, собрать для них максимум информации для подготовки к Гран При США.

Это будут насыщенные полтора часа на трассе. Я займусь балансом машины и его корреляцией с теми данными, что мы получаем на симуляторе. Нужно будет оценить некоторые новинки, как и эффективность составов резины. Кроме того, я познакомлюсь с новой трассой, с несколько изменившейся по сравнению с тестами в Сильверстоуне машиной. С нетерпением этого жду».

Паскаль Верляйн: «Я с особым волнением жду этапов в США, Мексике и Бразилии – очень хочу побывать в этих местах и познакомиться с трассами, как новыми, так и традиционными. Это будет интересно!

В Остине мне нравится участок от 12 до 15 поворотов, напоминающий отрезок «Стадион» в Хоккенхайме. Очень хороша и стартовая прямая, и крутой подъём перед первым поворотом – в Остине много интересных мест, похожих на участки других трасс, в том числе Сильверстоуна – там всего понемногу. Погода может быть переменчивой – достаточно вспомнить прошлый год, так что работа с резиной обещает быть интересной».

Эстебан Окон: «Постепенно всё начинает складываться, я вхожу в хороший ритм. Дебютировать по ходу сезона всегда нелегко, но с каждой гонкой ситуация улучшается, и когда мы всё делаем верно, у меня появляется возможность продемонстрировать свой потенциал. Было бы здорово добиться этого и в Остине».

Дейв Райан, руководитель команды: «Наши основные гонщики рассчитывают, что уик-энд в Остине пройдёт гладко, и мы многое сделали для этого после Гран При Японии.

Я рад возможности предоставить Джордану возможность дебютировать за рулём машины в рамках уик-энда Формулы 1. Он отлично справляется с ролью девелопмент-драйвера, а участие в свободных заездах было частью его программы. Мы надеемся получить полезную обратную связь с его стороны и ещё раз оценить его работу за рулём MRT05».

Sauber F1 Team

Пилоты Sauber о гонках в Остине и Мехико...