Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +43…40С
Гран При Японии завершал азиатское турне Формулы 1. После летнего перерыва Льюис Хэмилтон выиграл три гонки из четырёх, а в одной финишировал вторым. Его главный соперник по борьбе за титул Себастьян Феттель сошел в Сингапуре, а в других гонках оказывался позади – и перед этапом в Сузуке уступал лидеру уже 34 очка. Феттелю и Ferrari нужно было отыгрываться, чтобы продолжить участие в чемпионской гонке.
На свободных заездах результаты были плотными, но в квалификации Хэмилтон убедительно опередил соперников, завоевав 10-й поул в сезоне – и первый за девять лет выступлений в Сузуке. Боттас показал второе время, но потерял пять мест за замену коробки передач, как и Райкконен после субботней аварии – оба финна провели вторую часть квалификации на Soft, чтобы в гонке иметь шанс отыграться за счёт стратегии. Трое получили штрафы за замену элементов силовой установки. Алонсо был наказан потерей 35 мест, а Палмер и Сайнс – 20-ти.
В итоге, Хэмилтон и Феттель делили первый ряд стартового поля, Риккардо и Ферстаппен начинали гонку со второго, Окон и Боттас – с третьего.
В Сузуке в Renault и Toro Rosso окончательно согласовали смену составов. Японский этап стал последним в составе Renault для Джолиона Палмера – британец согласился на щедрые отступные за досрочное расторжение контракта, на следующем этапе его заменит Карлос Сайнс – испанец в свою очередь проводил последний этап в составе Toro Rosso. Даниил Квят вторую гонку подряд пропускал, но должен вернуться через две недели в Остине.
Шинники привезли в Сузуку «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft. Из-за дождя в пятницу командам не удалось оценить износ шин на длинной дистанции, утром в субботу было прохладно, а день гонки стал самым тёплым по ходу уик-энда. Высокая температура асфальта ускоряла износ, так что со стратегией пришлось определяться по ходу гонки, учитывая состояние шин.
На стартовом поле механики сняли кожух двигателя с машины Феттеля – возникли проблемы с системой зажигания, но Себастьян отправился на прогревочный круг.
В гонке Боттас, Райкконен, Хюлкенберг, Эриксон, Верляйн, Палмер и Сайнс стартовали на Soft, остальные – на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен и Окон опередили Риккардо. Феттель потерял темп и четыре позиции. Хюлкенберг вытеснил Райкконена, Кими зацепил машину Вандорна – все продолжили движение.
Сайнс вылетел в седьмом повороте. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Ферстаппен - Окон - Риккардо - Боттас - Феттель - Перес - Масса - Хюлкенберг - Магнуссен.
На 3-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Перес и Масса опередили потерявшего темп Феттеля. Верляйн сменил резину. Инженер сообщил Феттелю о необходимости заехать в боксы и сойти с дистанции – не работала одна из свечей зажигания. Себастьян свернул на пит-лейн.
Райкконен опередил Хюлкенберга, вернув позицию. На 9-м круге Эриксон вылетел в девятом повороте. Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Вандорн сменил резину.
На 11-м круге объявили рестарт. Риккардо обогнал Окона в борьбе за третью позицию. На 12-м круге Боттас опередил Окона.
Первая десятка на 12-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Боттас - Окон - Перес - Масса - Райкконен - Хюлкенберг - Магнуссен.
На 14-м круге Райкконен опередил Массу в борьбе за седьмую позицию.
На 18-м круге Масса сменил резину.
На 20-м Райкконен опередил Переса в борьбе за шестую позицию. Магнуссен сменил резину.
На 21-м круге Окон провёл пит-стоп, на 22-м – Ферстаппен и Перес, на 23-м – Хэмилтон и Гасли, на 24-м – Грожан.
На 26-м круге Риккардо, Алонсо и Верляйн сменили резину. Хюлкенберг заблокировал колёса и вылетел в Degner 2, но вернулся на трассу.
Ферстаппен быстро сокращал отставание от Хэмилтона, потерявшего темп позади напарника.
На 27-м круге Боттас, не побывавший в боксах, пропустил Льюиса, и тот вернул себе лидерство в гонке. Пока Макс пытался опередить Валттери, Хэмилтон смог оторваться.
На 29-м круге Райкконен сменил резину, на 31-м – Боттас, на 35-м – Вандорн, на 36-м – Стролл, на 39-м – Хюлкенберг, на 40-м Палмер.
На 40-м круге Хюлкенберг опередил Гасли в борьбе за 13-ю позицию после ошибки француза. Пьер свернул в боксы, сменив резину.
Первая десятка на 41- круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Боттас - Райкконен - Окон - Перес - Масса - Магнуссен - Грожан.
На машине Хюлкенберга заклинило управляемый элемент DRS, на 41-м круге он свернул в боксы и сошел с дистанции.
Магнуссен атаковал Массу в борьбе за 10-ю позицию, Фелипе широко зашел в поворот, произошел контакт, и бразильца прошел ещё и Грожан.
На 47-м круге Стролл вылетел с трассы из-за проблем с подвеской и выбыл из борьбы. Объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
Первая десятка на 49-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Боттас - Райкконен - Окон - Перес - Магнуссен - Грожан - Масса.
На 50-м круге объявили рестарт. Хэмилтон пожаловался на сильную вибрацию и потерял темп – Ферстаппен быстро сокращал отставание, но реализовать преимущество в скорости помешали отстающие на круг Алонсо и Масса, ведущие борьбу за десятую позицию. После финиша стюарды признали вину Алонсо, наказав его официальным предупреждением и двумя штрафными баллами.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Японии, одержав восьмую победу в сезоне и 61-ю в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Даниэль Риккардо – третьим.
В Haas F1 второй раз в сезоне заработали очки двумя машинами – и опередили Renault в Кубке конструкторов. В Force India в 13-й раз в году заработали очки двумя машинами.
Преимущество Хэмилтона в личном зачёте выросло до 59 очков. Серия утренних гонок позади, через две недели борьба продолжится в американском Остине.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:27:31.194 | 210.789 | 1 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +1.211 | 210.740 | 1 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +9.679 | 210.401 | 1 |
4. В.Боттас | Mercedes | +10.580 | 210.365 | 1 |
5. К.Райкконен | Ferrari | +32.622 | 209.487 | 1 |
6. Э.Окон | Force India | +67.788 | 208.102 | 1 |
7. C.Перес | Force India | +71.424 | 207.960 | 1 |
8. К.Магнуссен | Haas | +88.953 | 207.278 | 1 |
9. Р.Грожан | Haas | +89.883 | 207.242 | 1 |
10. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 206.662 | 1 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 206.628 | 1 |
12. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 206.603 | 1 |
13. П.Гасли | Toro Rosso | +1 круг | 206.501 | 2 |
14. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 205.983 | 2 |
15. П.Верляйн | Sauber | +2 круга | 201.818 | 3 |
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:33.144 (50 круг, 224.439 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | авария |
С.Феттель | Ferrari | 5 | силовая установка |
М.Эриксон | Sauber | 8 | авария |
Н.Хюлкенберг | Renault | 41 | DRS |
Л.Стролл | Williams | 46 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 306 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 247 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 234 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 192 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 148 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 111 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 82 | |
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 65 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 48 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 34 | |
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 34 | |
= | 12. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 32 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 28 | |
14. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 15 | ||
15. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 13 | ||
= | 16. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 10 | |
= | 17. Д.Палмер | Renault Sport Formula 1 Team | 8 | |
= | 18. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 5 | |
= | 19. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 540 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 395 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 303 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 147 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 66 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 52 |
7. Haas F1 Team | Ferrari | 43 | |
8. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 42 | |
= | 9. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 23 |
= | 10. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |